Многопролетный вантовый трубопроводный переход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: многопролетный вантовый трубопроводный переход включает трубопровод, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и опорными частями под трубопровод , ванты, пропущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры. Трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжекия вант, состоящим из расположенных в каждом пролете с обеих сторон трубопровода парных рычагов, объединенных между собой переставным шарниром, при этом одни концы рычагов закреплены на бандажных кольцах, а другие посредством оттяжек прикреплены к вантам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Q

СВОЗ СОВН СНИХ социллистичесних

РЕСПУБЛИН (51)5 L 01 D 11/00

„ф 1 3!3 3 ,ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОсудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4855917/33 (22) 31.07.90 (46) 15.06,92. Вл. Р 22 (71) Тбилисское отцеление Всесоюзного проектно-изыскательского и научно

11 исследовательского объединения Гидропроект" им. С.Н . Жука (72) Ю.Д. Габричидзе, Л.A. Элиава и В.Ю. Войцкулянис (53) 624.4(,088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1470838, кл. Е 01 D 11/00, 1987, (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ ВАНТОВЪ|Й ТРУБОПРОВОДНЬИ ПЕРЕХОД (57) Сущность изобретения: многопроИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов.

Наиболее близким к изобретению является многопролетный вантовый трубопроводный переход, который включает трубопровод, расположенный в средней части каждого пролета компенсатор, бандажные кольца, жестко закрепленные на трубопровод по разные стороны от компенсатора, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и средними шарнирно-неподвижными опорными частями под трубопровод, ванты, пропущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры.

Недостатком укзанного технического решения является закрепление в од„,ЯО„„1740525 А1

2 летный вантовый трубопроводный переход включает трубопровод, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и опорными частями под трубопровод, ванты, пропущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры.

Трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжеыия вант, состоящим из расположенных в каждом пролете с обеих сторон трубопровода парных рычагов, объединенных между собой переставным шарниром, при этом одни концы рычагов закреплены на бандажных кольцах, а другие посредством оттяжек прикреплены к вантам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Я ф ном пролете к трубопроводу одних концов каждой пары вант, в зоне расположения компенсатора слева и справа от него, а прикрепление других концов той же пары вант осуществлено слева. и справа от компенсатора в соседних пролетах.

Таким образом, пара вант участвует в работе в трех пролетах. Такое техническое решение снижает эксплуатационную надежность и затрудняет монтаж, демонтаж и ремонтные работы в вантовом трубопроводном переходе.

Немаловажным фактором является также значительный расход металла на изготовление вант.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости.

На фиг, 1 изображен пролет многопролетного вантового трубопроводного перехода, общий вид„на фиг, 2 — разрез Л-Л на фиг. 1.

Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает трубопровод

1, расположенный в средней части каждого пролета компенсатор 2, бандажные кольца 3, жестко закрепленные на трубопроводе 1 по разные стороны от компенсатора 2, пилоны 4 с верхними опорными частями в виде роликов 5 и средними шарнирно-неподвижными опорными частями 6 под трубопровод 1, ванты 7, пропущенные через ролики 5 на пилонах 4, и береговые опоры (не по" казаны). Трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжения вант 7, которое состоит иэ расположенных в каждом пролете с обеих сторон трубопровода 1 парных рычагов 8, объединенных между собой переставным шарниром 9. Нижние l0 концы парных рычагов 8 соединены с бандажными кольцами 3, а верхние 11 концы снабжены переставными ползунками 12. с оттяжками 13. Трубопровод 1 имеет расположенные в каждом пролете две пары симметричных относительно проходящей через середину пролета вертикальной оси бандажных колец 14 и

15 с роликами 16 и 17 соответственно. .Ролики 17 пары баздажных колец 15 установлены выше, чем ролишки 16 пары бандажных колец 14, а ванты 7 в пределах каждого пролета выполнены из двух объединенных между собой ветвей

18 и 19, каждая из которых огибает соответствующую пару расположенных в одном уровне роликов 17 и 16, К ветви

18 вант 7, огибающей ролики 17, прикреплены оттяжки 13 переставных ползунков 12. Участок 20 ветви 18, расположенный между роликами 1? в средней части, может иметь оттяжку 21, которая прикреплена к переставному

ыарниру 9, а каждый компенсатор 2 в средней части может быть снабжен банI дажным кольцом 22 с роликом 23, который взаимодействует с участком 20 ветви 18, Трубопровод 1 и ванты 7 выполнены из полимерного материала.

При увеличении температуры по сравнению с температурой замыкания отрезки полимерного трубопровода 1 между компенсатором 2 увеличиваются в длине по направлению друг к другу, сжимая компенсатор. Одновременно с этим

525 происходит аналогичное движение рычагов 8 по оси шарнирного соединения 9, которое передает усилие натяжения через оттяжки 13 ветви 18, что приводит к автоматическому натяжению полимерных вант и сохранению осевой линии трубопровода в пространстве. При понижении температуры по сравнению с температурой замыкания происходит автоматический процесс в обратную сторону, т.е. уменьшение длин. трубопровода, вызывает раскрытие рычагов и соответственно натяжение вант и сохранение осевой линии трубопровода.

Указанные особенности расположения вант в пролете между двумя пилонами, подвески на нее трубопровода с коипенсатором и взаимодействие натяжного механизма с. трубопроводом позволяют в независимости от температурных деформаций трубопровода и ветвей вант

1 сохранить прямое осевое положение трубопровода в пространстве.

Ф о р,м у л а изобретения

1. Иногопролетный вантовый трубопроводный переход, включающий трубопровод, расположенный в средней части каждого пролета компенсатор, бандажные кольца, жестко закрепленные на трубопроводе по разные стороны от компенсатора, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и средни35 ми шарнирно-неподвижными опорными частями под трубопровод, ванты, про.пущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на4О дежности и снижения материалоемкости, трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжения вант, состоящим из рас- . расположенных в каждом пролете с обе4З их сторон трубопровода парных рьччагов, объединенных между собой посредством переставного шарнира, при этом нижние концы парных рычагов соединены с бандажными кольцами, а верх О ние снабжены переставными ползунками с оттяжками, причем трубопровод имеет расположенные в каждом пролете две пары симметричных относительно проходящей через середину пролета вертиЫ кальной оси бандажных колец с роликами, установленными на ближайшей к вертикальной оси паре бандажных колец выше„ чем на удаленной от оси

5 1740525 б паре бандажных колец,. а ванты в пре- ликами, установленными на ближайшей к

I делах каждого пролета выполнены иэ I вертикальной оси паре бандажных колец, двух объединенных между собой ветвей, в сРедней части выполнен с оттяжкой, каждая из которых огибает соответст- прикрепленной к переставному шарниру вующую пару расположенных в одном п парных рычагов. уровне роликов, причем к ветви вант, 3. Трубопроводный переход по и. огибающей ролики .на ближайшей к вер- отличающийся тем, чтокажтикальной оси паре бандажных колец, дый компенсатор в средней части снабприкреплены оттяжки переставных пол- 10 жен бандажным кольцом с роликом, В9азунков. имодействующим с участком ветви вант, 2, Трубопроводный переход по п. 1, расположенным между роликами, устао т л и ч .а ю шийся те „ о новленными на УДалеиной от веРтикальучасток ветви, Расположенный между ро- ной оси паре колец.

1 740525

Составитель Л. Богомолова

Техред M.Moðãeíòàë КоРРектоР С. Шекмар

Редактор Н. Ивыдкая

Заказ 205á Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101