Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.IV.1964 (¹ 893055/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.Vill.1965. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21.IX.1965

Кл. 49п, 1д

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК G 05@

ДК 621 3.078

621 9 — 318(088 8) Авторы изобретения

H. Н. Панов, А. С. Проников и Ж. С. Равва

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

НАПРАВЛЯ1ОЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ МАШИН

Подписная группа № 212

Известны способы аьтоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин, В частности, регулирование величины разгружающего усилия производится в функции тол|цины смазочного слоя в направляющих. Указанное усилие приложено в направлении, противоположном давлению узла машины па направляющие.

В случае применения этого способа перемещаемый узел опирается па масляный слой, разделяющий направляющие. Из-за недостаточной жесткости последнего под действием внешних нагрузок теряется точность положения и перемещения узла. Одновременно в известной мере затрудняется фиксация узла при его позиционировании.

Предложенный способ отличается от известного тем, что степень разгрузки изменяют в функции усилия, необходимого для перемещения узла по направляющим. При этом плоскости направляющих взаимно контактируют.

Одновременно в пих с помощью специальной системы автоматического регулирования обеспечивается минимальное и постоянное значение силы трения. Это приводит к повышению точности положения н перемещения узла, к равномерности его движения и существенно облегчает фиксацию узла после его вывода на заданный размер. Способ наиболее эффектнвеп при равномерном распределении нагрузки па направляющие.

Способ может быть осуществлен с помощью как статической, так и астатической систем стабилизации. В случае использования астатической системы последняя выполняет следующие действия.

Сигнал, пропорциональный усилшо, необхо10 днмому для перемещения узла по направляющим, выдается датчиком, установленным, например, в цепи привода узла, и поступает в сравнивающее устройство. Туда же вводится сигнал задатчика, соответствующий заданно15 му усилию. При неравенстве указанных сигналов на выходе сравнивающего устройства появляется напряжение, равное их разности.

Сигнал сравнивающего устройства усиливается и подается на управляющие обмотки элек20 тромеханпческого преобразователя, например микросервоэлектродвигателя.

Последний изменяет разгружающее усилие, воздействуя прямо нлн косвенно ня регулиро25 вочпый элемент устройства разгрузки. Процесс изменения разгружяющего усилил протекает до тех пор, пока сила трения в напраьляющих примет такое значение, прн котором усилие, необходимое для перемещешгя узла

30 по направляющим, станет равным заданному.

174061

Гредмет изобретения

Составитель М. Ерухимович

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 2384 18 Тираж 1800 Формат бум. 60+90 /s Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин, при котором к узлу в процессе его движения прикладывают регулируемое разгружающее усилие, направленное противоположно давлению узла на направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения точности положения и перемещения узла, а также равномерности его движения, степень разгрузки изменяют в функции усилия, необходимого для перемешения узла по направляющим.