Протектор насосных штанг и насоснокомпрессорных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нефтяной промышленности . Цель изобретения - улучшение центрирования штанг и уменьшение их изгиба. Протектор состоит из роликов 1, профиль которых выполнен вогнутым с радиусом равным, радиусу штанги, содержащих цапфы 2 на концах. На цапфах 2 установлены диски 3 с закругленными радиусом , равным радиусу насосно-компрессорных труб (НКТ), торцовыми поверхностями. Ролики 1 соединены между собой тягами 4, установлены между штангой 6 и НКТ 7 диаметрально противоположно и смещены друг относительно друга по длине корпуса. В процесе работы при возвратно-поступательном движении штанг 6 ролик 1 вместе с дисками 3 перекатывается соответственно по штанге 6 и НКТ 7, при этом ввиду одинакового направления вращения ролика 1 и дисков 3 они перекатываются как одно целое . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 В 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

A-А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798602/03 (22) 05.03.90 (46) 15.06.92, Бюл. М 22 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) Л.В. Евчук, С.И. Тараевский и А.В. Рашкевич (53) 622.24.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1078021, кл. Е 21 В 17/10, 1984.

Патент США М 4557327, кл. Е 21 В

17/10, 1985. (54) ПРОТЕКТОР HACOCHbIX ШТАНГ И НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ (НКТ) (57) Изобретение относится к нефтяной промышленности. Цель изобретения — улучшение центрирования штанг и уменьшение их,, Ж„„1740613 А1 изгиба. Протектор состоит из роликов 1, профиль которых выполнен вогнутым с радиусом равным, радиусу штанги, содержащих цапфы 2 на концах. На цапфах 2 установлены диски 3 с закругленными радиусом, равным радиусу насосно-компрессорных труб (НКТ), торцовыми поверхностями.

Ролики 1 соединены между собой тягами 4, установлены между штангой 6 и НКТ 7 диаметрально противоположно и смещены друг относительно друга по длине корпуса. B процесе работы при возвратно-поступательном движении штанг 6 ролик 1 вместе с дисками 3 перекатывается соответственно по штанге 6 и НКТ 7, при этом ввиду одинакового направления вращения ролика 1 и дисков 3 они перекатываются как одно целое. 2 ил.

1740613

Кроме того, устройство не обеспечивает ус- 20

35 которого к корпусу подвижно присоединено 40

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к технике добычи нефти при глубинно-насосной эксплуатации скважин, а именно к техническим средствам для уменьшения истирания штанг и НКТ, особенно на искривленных участках скважин.

Известен протектор преимущественно для насосных штанг, в котором с целью уменьшения износа опор качения обоймы на наружной поверхности корпуса установлены под углом к его оси.

Недостатками данного протектора являются необходимость жесткого закрепления корпуса и обоймы на штанге, а также ограничение перемещения опор качения обоймой, что приводит к износу опор качения, особенно в случае попадания в обойму абразивных частиц и продуктов коррозии. тойчивого нахождения штанги по центру трубы и не предотвращает прогиб по телу штанги, Известен протектор для насосных штанг, в котором тела качения размещены в.двух канавках, расположенных под углом к оси корпуса, причем диаметры опор качения в канавках не равны.

Недостатками указанного протектора являются возможность засорения канавок и, как следствие, износ и заклинивание опор качения, а также невозможность предотвращения, прогиба штанги по телу и ее износа.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является роликово-рычажное устройство, применяемое для центровки инструмента в трубопроводе скважины, у большое количество центровочных рычагов, каждый из которых содержит промежуточный роликовый брусок в форме сегмента.

Однако известное устройство характеризуется сложностью изготовления, кроме того, устройство обеспечивает только центрирование инструмента и не исключает его прогиб при большой длине, которой обладают насосные штанги, Цель изобретения — улучшение центрирования штанг и уменьшение их прогиба, Улучшение центрирования штанг и уменьшение их прогиба позволяет уменьшить истирание штанг и НКТ, увеличить межремонтный период работы скважины, обеспечить вазможность многократного использования протектора .без измерения конструкции штанги.

Поставленная цель достигается тем, что протектор насосных штанг и НКТ, включаю5

15 щий корпус, штанги, ролики, соединенные между собой посредством тяг и размещенные со смещением по длине корпуса, снабжен дисками с закругленными радиусом, равным радиусу НКТ, торцовыми поверхностями, ролики выполнены с цапфами, а смежные ролики размещены диаметрально противоположно относительно корпуса штанги, причем профиль роликов выполнен вогнутым с радиусом, равным радиусу штанги, а диски размещены на цапфах ролика.

На фиг. 1 представлены НКТ со штангой, продольный разрез, в месте взаимодействия штанги с роликом; на фиг, 2 — сечение

А-.А на фиг. 1.

Протектор насосных штанг и НКТ состоит из роликов 1, профиль которых выполнен вогнутым с радиусом, равным радиусу.штанги, содержащих цапфы 2 на концах. На цапфах 2 установлены диски 3 с закругленными радиусом, равным радиусу НКТ, торцовыми поверхностями, Ролики 1 соединены между собой тягами 4, которче закреплены на цапфах 2 винтами 5. Ролики 1 с установленными на цапфах 2 дисками 3 размещены между штангой 6 и НКТ 7 диаметрально противоположно относительно корпуса штанги 6 и смещены один относительно другого по длине корпуса.

Протектор насосных штанг и НКТ работает следующим образом.

Перед спуском в скважину на штангах, работающих на наиболее искривленном участке, выполняют монтаж протектора, На цапфы 2 роликов 1 надевают диски 3 из износостойкого материала. Затем ролики .1 посредством тяг 4 размещают по длине штанги 6 на требуемом расстоянии и тяги 4 крепят к цапфам 2 роликов 1 винтами 5.

Если длина тяг 4 более 0,5 м, то сборку роликов 1, дисков 3 и тяг4 можно выполнить вне штанги 6 с последующим продеванием оголовка штанги между тягами 4 так, чтобы смежные ролики 1 оказались расположенными диаметрально противоположно относительно корпуса штанги 6.

При спуске штанг 6 в колонну НКТ 7 диски 3 закругленными радиусом, равным радиусу НКТ, торцовыми поверхностями .взаимодействуют с трубами 7, а ролики 1 профилем, выполненным вогнутым с радиу-. сом, равным радиусу штанги, — со штангой

6. При этом крайний от оголовка штанги ролик 1 упирается в расширяющуюся часть оголовка штанги 6 и перемещается вниз вместе со штангой 6, оставаясь неподвижным, а диски 3 вращаются на цапфах 2 ролика 1 и катятся по внутренней поверхности

1740613

Формула изобретения

Составитель Л; Евчук

Фиг 7.

Тех ред M. Моргентал Корректор A. Осауленко

Редактор А. Огар

Заказ 2060 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина; 161

НКТ 7. Это обусловлено конструкцией дисков 3 и роликов 1 (фиг. 2).

После окончания спуска при возвратно-поступательном движении штанг 6 ролик 1 вместе с дисками 3 перекатывается соответственно по штанге 6 и НКТ 7, при этом ввиду одинакового направления вращения и ролика 1 и дисков 3 они перекатываются как одно целое. Ролики 1 с дисками 3 обеспечивают удержание штанг в радиальном направлении не только в те стороны, где установлены ролики 1, но.и в направлении, перпендикулярном им, за счет выполнения профиля роликов 1 соответствующим профилю штанги, а также of" раничения перемещения дисков 3 цапфами

2 ролика 1 и НКТ7.

Протектор насосных штанг и насоснокомпрессорных труб (НКТ), включающий

5 корпус, штанги, ролики, соединенные между собой посредством тяг и размещенные со смещением по длине корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения центрирования штанг и уменьшения их прогиба, 10 он снабжен дисками с закругленными радиусом, равным радиусу НКТ, торцовыми поверхностями, ролики выполнены с цапфами, а смежные ролики размещены диаметрально противоположно относительно корпуса

15 штанги, причем профиль роликов выполнен вогнутым с радиусом, равным радиусу штанги, а диски размещены на цапфах ролика.