Ковшовая погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному машиностроению и используется для транспортированиягорноймассы неравномерного фракционного состава. На раме 1 ковшовой погрузочно-транспортной машины установлены ковш 2 и колеса 3. В задней стенке ковша 2 выполнено смотровое окно 4, а на раме 1 жестко закреплен щиток 5, установленный с возможностью перекрытия смотрового окна 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
tl0 ИЗОБРЕтЕНЙЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР,, Ц,, 1740695 А1 (я)л Е 21 F 13/00 (21) 4785681/03 (22) 25.01,90 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Научно-исследовательский и проектно-. конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения
{72) Г.Ю.Иргер (53) 622.619(088,8) . (56) Корляков П.А. и др. Ковшовые погрузочно-транспортные машины, М.: Недра, f989. с,158, 159, рис,78.
Авторское свидетельство СССР
N 855136, кл. Е 02 F 3/34, 1981. (54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горному машиностроению и используется для транспортирования горной массы неравномерного фракционного состава. На раме 1 ковшовой погрузочно-транспортной машины установлены ковш 2 и колеса 3. В задней стенке ковша 2 выполнено смотровое окно 4, а на раме 1 жестко закреплен щиток 5, установленный с возможностью перекрытия смотрового окна 4. 1 ил.
1740695
Формула изобретения
Составитель Р. Гуткин
Техред М.Моргентал Корректор Q. Кравцова
Редактор M. Келемеш
Заказ 2064 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35,.Раушская наб„4/5
Г}роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к ковшовым погрузочно-транспортным машинам, работающим преимущественно в условиях подземных горных выработок. . Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть, на которой установлена рама и ковш, имеющии верхнюю, нижнюю, заднюю и боковые стенки.
Однако в процессе черпания оператор не имеет возможности визуального контроля эа полнотой наполнения ковша. Это увеличивает время черпания и снижает производительность работы машины.
Наиболее близкой к изобретению является погрузочно-транспортная машина, со держащая установленные на раме колеса и ковш, в задней стенке которого выполнены смотровые окна для визуального контроля эа заполнением ковша.
Наличие смотровых окон обеспечивает сокращение времени черпания, что повышает производительность работы машины, однако наряду с этим имеют место потери от прос ьпанной горной массы неравномерного фракционного состава при ее транспортировании, Цель изобретения — снижение потерь от просыпания при транспортировании горной массы неравномерного фракционного состава.
Указанная цель достигается тем, что в ковшовой погрузочно-транспортной машине, содержащей установленные на раме колеса и ковш, в задней стенке которого выполнено смотровое окно, рама со стороны ковша снабжена жестко закрепленным щитком, установленным с возможностью перекрытия смотрового окна задней стенки ковша.
На чертеже схематично изображена предложенная погрузочно-транспортная машина.
Ковшовая погрузочно-транспортная ма5 шина содержит раму 1, на которой установлены ковш 2 и колеса 3, В задней стенке ковша выполнено смотровое окно 4 для визуального контроля оператором за наполнением ковша. Рама 1 со стороны ковша
10 снабжена жестко закрепленным щитком 5; установленным с возможностью перекрытия смотрового окна 4 задней стенки ковша 2.
В процессе черпания горной массы, ког15 да ковш 2 находится в положении, показанном на чертеже пунктиром, оператор через смотровое окно 4 имеет возможность визуального контроля за наполнением ковша.
После того, как ковш 2 заполнен, его приводят
20 в транспортное положение. При этом за-. дняя стенка ковша примыкает к щитку 5, жестко закрепленному на раме 1, который полностью перекрывает смотровое окно 4 и предотвращает просыпание через окно от25 битой горной массы неравномерного фракционного состава.
30 Ковшовая погрузочно-транспортная машина, включающая раму и установленные на ней колеса и ковш, в задней стенке которого выполнено смотровое окно, о т л и ч аю щ а я с я .тем, что с целью снижения
35 потерь от просыпания при транспортировании горной массы неравномерного фракционного состава, рама со стороны ковша снабжена жестко закрепленным щитком, установленным с возможностью перекры40 вания смотрового окна задней стенки ковша.