Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование, в системах снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Цель: повышение эффективности . Сущность изобретения: нейтрализатор содержит корпус 1, оснастку 2, к которой свободно подвешены затормаживающие элементы 3, выпускной патрубок 4, камеру сгорания 5. В передней части устройства установлены камера смешения 6, сопло 7 и впускной патрубок 8 с обратным клапаном 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
-(я)5 F 01 N 3/10
{ ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
,1 <1 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730753/06 (22) .11.07. &9 (46) 15.06.92. Бюл. N. 22 (71) Уфимский городской центр научно-технического творчества молодежи "Ритм". (72) А.К.Хамидуллин, А.P.Àáäóëëèí, С.Б.Даянов и К.Ш.Карачурин (53) 621,43.068:66.074.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М303808, кл. F 01 И 3/10, 1970.
„., Ы,, 1740715 А1 (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ ДВ ИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в системах снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, Цель: повышение эффективности. Сущность изобретения; нейтрализатор содержит корпус 1, оснастку 2, к которой свободно подвешены затормаживающие элементы 3, выпускной патрубок 4, камеру сгорания 5. В передней части устройства установлены камера смешения 6, сопло 7 и впускной патрубок 8 с обратным клапаном 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1740715
10 15
25
Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и камерой сгорания с затормаживающими элементами.
Недостатком известного устройства является высокое сопротивление газового тракта, что снижает эффективность.
Целью изобретения является повышение эффективности, Указанная цель достигается тем, что затормаживающие элементы свободно подвешены по меньшей мере в одном поперечном сечении камеры сгорания и выполнены в виде металлических стержней.
На фиг.1 изображена схема нейтрализатора отработавших газов; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, Нейтрализатор содержит корпус 1. оснастку 2, к которой свободно подвешены затормаживающие элементы 3, выпускной патрубок 4, камеру сгорания 5. В передней части устройства установлена камера смешения 6, сопло 7 и впускной патрубок 8 с обратным клапаном 9. Оснастка 2 установлена в корпусе 1 под углом к оси корпуса, Такая установка необходима, чтобы элементы 2 выполненные в виде металлических стержней не перекрывали друг друга. В качестве остастки 2 может быть использована цель.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Поток отработавших газов двигателя внутреннего сгорания через сопло 7 и камеру смешения 6 попадает в камеру сгорания
5 и через выпускной патрубок 4 выбрасывается в атмосферу. При этом происходит эжектирование атмосферного воздуха через впускной патрубок 8 и обратный клапан
9, В процессе эжектирования в связи с вихревой структурой потоков в турбулентном слое на границе струй происходит взаимное внедрение частиц смешиваемых потоков, После смешения с вторичным воздухом поток отработавших газов поступает в камеру сгорания 5 нейтрализатора, Фронт волны сжатия нестационарного потока отработавших газов ударяясь в затормаживающий элемент 3 возбуждает в нем механические колебания. Непосредственная передача импульса нестационарного потока отработавших газов затормаживающему элементу 3 позволяет возбудить в нем механические колебания синхронно прохождению фронта волны сжатия. Для совершения механических колебаний возбуждаемых потоком отработавших газов, затормаживающий элемент 3 выполнен в виде свободно подвешенного металлического стержня. Поэтому фронт волны сжатия отработавших газов, ударяясь в свободно подвешенный затормаживающий элемент 3, на мгновение затормаживается, отклоняет затормаживающий элемент 3 вдоль сановного направления потока и движется дальше, В процессе торможения потока отработавших газов затормаживающим элементом 3, последний выполненный в виде металлического стержня быстро нагревается до температуры, близкой к температуре отработавших газов на выходе их цилиндра.
Происходит самовоспламенение смеси и горящий поток движется вдоль затормаживающих элементов 3. При этом происходит также доокисление отработавших газов за счет контакта с раскаленной металлической поверхностью затормаживающего элемента 3, что усиливает интенсивность его дожигания. Отклоняясь вдоль направления движения потока отработавших газов, затормаживающие элементы 3 значительно уменьшают величину газодинамического сопротивления камеры сгорания 5 для оставшейся за фронтом волны сжатия части потока. Это приводит к снижению величины статического давления в корпусе 1 нейтрализатора, которое создавало противодавление в выпускной системе, е результате чего увеличивается топливная экономичность двигателя внутреннего сгорания. Аналогичные явления происходят при достижении газовым потоком следующего ряда затормаживающих элементов 3.
Формула изобретения
1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубкам и камерой сгорания с затормаживающими элементами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, затормаживающие элементы свободно подвешены по меньшей мере в одном поперечном сечении камеры сгорания.
2. Нейтрализатор no n.1, о т л и ч а юшийся тем, что затормаживающие элементы выполнены в виде металлических стержней.
Соста вител ь О. Н емцов
Редактор М.Васильева Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 2065 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород; ул.Гагарина. 101