Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочей цилиндрической поверхности поршня наносится микрорельеф в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок Площадь канавок изменяется от минимальной в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон. Это приводит к уменьшению теплонапряженности и температурных поводок поршня. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867412/06 (22) 17,09.90 (46) 15.06.92, Бюл, ¹ 22 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) Ю.Г.Шнейдер, B.Ï,Eãoðoâ и А.R,Eðìàê (53) 621.43-242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 313993, кл. F 02 F 3/00. 1971.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с продувкой через окна втулки цилиндра, в частности модельных двигателей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому г;оршню является поршень с микрорельефом на рабочей поверхности.
Такая конструкция не обеспечивает снижения градиента температур по периметру поршня, так как микрорельеф, нанесенный на его рабочей поверхности, имеет одинаковую .площадь по периметру и обеспечивает одинаковый контакт со втулкой цилиндра и одинаковый теплоотвод.
Цель изобретения — уменьшение теплонапряженности и температурных поводок и, как следствие этого, увеличение надежности и ресурса работы и повышение мощности.
Поставленная цель достигается тем, что микрорельеф на рабочей поверхности поршня, выполненный в виде одной или нескольких непрерывных
„5U „„1740736 А1 (54) ПОPШЕНЬ (57) Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочей цилиндрической поверхности поршня наносится микрорельеф в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок. Площадь канавок изменяется от минимальной в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон. Это приводит к уменьшению теплонапряженности и температурных поводок поршня. 1 ил, несоприкасающихся синусоидал ьн ых канавок,имеет различную площадь по периметру поршня, причем площадь канавок меняется по тому же закону, что и изменение теплонапряженности стенок по периметру. В наиболее нагретой части поршня — в районе выхлопных окон втулки-цилиндра площадь контакта с более холодной деталью-втулкой должна быть максимальной, поэтому площадь канавок минимальна, в хорошо охлаждаемой зоне (продувочные окна) площадь контакта должна быть мала для уменьшения теплоотдачи, в этой зоне площадь канавок достигает максимальных значений. В этом случае исключается искажение формы поршня под действием тепловых нагрузок, улучшаются условия работы пары трения втулка цилиндра-поршень и повышается надежность и ресурс работы ДВС.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Поршень представляет собой цилиндр. на внешней рабочей поверхности 1 которого нанесен микрорельеф по указанному выше принципу распределения тепловых нагрузок, что приводит к уменьшению пло1740736
Формула изобретения..
Составитель К. Агафонов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н, Ревская
Редактор Н. Каменская
Заказ 2066 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35. Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101 щади канавок в зоне 2 выхлопного окна и увеличению площади в зоне 3 перепускных окон, При работе ДВС тепловое сопротивление на поверхности трения поршня и втулки благодаря микрорельефу с различной площадью на поверхности поршня стабилизирует теплоотвод и выравнивает теплонапряженность по периметру поршня, уменьшает его коробление и тем самым решает поставленную задачу.
Нанесение неравномеоного оельефа на поршень двигателя объемом 2;5 см позвоз ляет избавиться от натиров и задиров, связанных с теплонапряженностью и тем самым улучшить прирабатываемость, увеличить надежность и ресурс работы, повысить мощность, Поршень, преимущественно двухтактного модельного двигателя внутреннего сго5 рания с.выхлопными и продувочными окнами, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность без колец с микрорельефом, выполненным в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасаю10 щихся синусоидальных канавок, наложенных на винтовую линию, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения надежности и ресурса работы за счет уменьшения теплонапряженности и температурных по15 водок, площадь канавок изменяется по периметру поршня от минимальной величины в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон.