Форсунка для дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению. Форсунка для дизельного двигателя содержит корпус 1 с кольцевым буртом 8 и закрепленный на корпусе распылитель. Упругий элемент 2 состоит из набора колец, выполненных из никелида титана. Упругий элемент 2 надет на цилиндрический корпус 1до упора в кольцевой бурт 8. Прижим, выполненный в виде стакана 3, охватывает упругий элемент. С помощью бурта 6 усилием затяжки гаек 4 упругий элемент 2 сжимается стаканом 3, при этом происходит увеличение наружного диаметра упругого элемента 2 и возникает контакт между упругим элементов 2 и внутренним диаметром стакана 3. Благодаря оптимизации отношения наружного диаметра упругого элемента 2и внутреннего диаметра стакана 3 ограничивается радиальная деформация упругого элемента 2 и увеличивается его запас прочности . 2 ил.. сл Ч ь. о xi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 61/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771398/06 (22) 22.10.89 (46) 15.06.92. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) Н,B.Êëèìåíêî, И.Ф.Мартынова, С.М.Солонин, B.Â.Åãoðoâ и А.И.Минейчев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1629588, кл, F 02 М 61/14, 1988. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Форсунка для дизельного двигателя содержит корпус 1 с кольцевым буртом 8 и закрепленный на корпусе распылитель.
„„. Ж ÄÄ 1740757 А1
Упругий элемент 2 состоит из набора колец, выполненных из никелида титана. Упругий элемент 2 надет на цилиндрический корпус
1 до упора в кольцевой бурт 8. Прижим, выполненный в виде стакана 3, охватывает упругий элемент. С помощью бурта 6 усилием затяжки гаек 4 упругий элемент 2 сжимается стаканом 3, при этом происходит увеличение наружного диаметра упругого элемента 2 и возникает контакт между упругим элементов 2 и внутренним диаметром стакана 3. Благодаря оптимизации отношения наружного диаметра упругого элемента
2 и внутреннего диаметра стакана 3 ограничивается радиальная деформация упругого элемента 2 и увеличивается его запас прочности. 2 ил.
1740757
50
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.
Известна форсунка, которая содержит корпус, упругий элемент и прижим. Упругий элемент состоит из набора колец, выполненныхиз пористого никелида титана. Кольца соприкасаются торцами друг с другом и размещены между наружной цилиндрической поверхностью корпуса и внутренней цилиндрической поверхностью прижима.
При эксплуатации таких форсунок установлено, что прочность на сжатие сборного упругого элемента ниже прочности отдельных колец, что объясняется неоднородностью на и ряжен но-деформирован ного состояния колец в комплекте и снижает надежность работы упругого элемента.
Цель изобретения — повышение надежности крепления форсунки.
Поставленная цель достигается посредством оптимизации условий работы упругого элемента, состоящего из набора колец, выполненных из пористого никелида титана.
На фиг. 1 изображена форсунка и устройство крепления; на фиг. 2 — узел I на фиг.
1, Форсунка содержит корпус 1, упругий элемент 2 и прижим, выполненный в виде стакана 3. Упругий элемент размещен между наружной цилиндрической поверхностью верхней части корпуса 1 и внутренней цилиндрической поверхностью стакана 3.
Усилие затяжки гаек 4 при установке форсунки 1 в головку 5 передается на фланец 6, стакан 3 и на его днище 7, упругий элемент
2 и бурт 8 корпуса 1 форсунки и далее на уплотнительную прокладку 9.
Для повышения надежности форсунки отношение наружного диаметра 0 упругого элемента 2 к внутреннему диаметру d стакана 3 выполнено равным 0,96 — 1,00.
Форсунка работает следующим образом.
5 При затяжке гаек 4 крепления упругий элемент 2 сжимается монтажным усилием до 3500 кг. Осевая деформация упругого элемента 2 сопровождается увеличением его наружного диаметра, причем в большей
10 степени в зоне средних колец. В этой же зоне возникает контакт между наружной поверхностью упругого элемента 2 и внутренней поверхностью стакана 3. Поскольку отношение диаметров вышеуказанных по15 верхностей оптимизировано, то такой контакт сопровождается ограничением радиальной деформации упругого элемента
2 и увеличением его запаса прочности. При этом упругие характеристики крепления не
20 ухудшаются, Таким образом, работа предложенной форсунки характеризуется повышенным запасом п очности упругого элемента при сохранении высокой податливости.
25 Формула и зоб ретен ия
Форсунка для дизельного двигателя, содержащая цилиндрический корпус с кольцевым буртом, закрепленный на корпусе распылитель, упругий элемент, состоящий
30 из набора соприкасающихся торцами колец из никелида титана и контактирующий с упругим элементом прижим, причем упругий элемент надет на цилиндрический корпус до упора в кольцевой бурт, а прижим выполнен
35 в виде стакана, обхватывающего упругий элемент, и фланца крепления, жестко связанногосо стаканом, отл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности, отношение наружного диаметра упругого эле40 мента к внутреннему диаметру стакана составляет 0,96 — 1,0.
1740757
40
50
Составитель И.Клименко
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2067 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5