Компрессорная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильному машиностроению, позволяет уменьшить пульсацию нагрузки, снизить шум и вибрацию установки. Приводной электродвигатель с боковыми крышками и установленными в них подшипниковыми опорами, в последних размещен эксцентриковый вал, на эксцентрике которого расположен ротор. На прямом участке вала установлены два противовеса и ротор электродвигателя и помещены во внутреннюю полость статора электродвигателя. В боковой крышке статора выполнено удлиненное гнездо, в котором установлены два коренных подшипника. На торце этой крышки установлен дополнительный рабочий модуль компрессора, укороченный вал которого кинематически связан с аалом двигателя посредством шлицевого зацепления, а эксцентрики валов смещены относительно один другого и ближнего противовеса на 180°. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s F 04 С 23/02, 18/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782668/29 (22) 30.10.89 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Харьковский авиационный институт им.
Н.Е.Жуковского (72) А.Т,Мартынюк, Б.Г,Нехорошев и B,È.Òàраканов (53) 621.513.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1511461, кл, F 04 B 35/04, 1987, (54) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к холодильному машиностроению, позволяет уменьшить пульсацию нагрузки, снизить шум и вибрацию установки. Приводной электродвигатель с боковыми крышками и установленными в
Изобретение относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в химическом машиностроении.
Известны компрессорные установки, например, содержащие приводной электродвигатель, включающий корпус с боковыми крышками, установленные в последних подшипниковые опоры и размещенный в подшипниках вал электродвигателя с эксцентриком, рабочий модуль компрессора, ротор которого установлен на эксцентрике, и жестко закрепленные на валу противовесы.
При работе одного модуля компрессора на приводной электродвигатель действует пульсирующая нагрузка. Это приводит к неравномерности вращения вала, вибрации установки, шуму, » Ы 1740781 А1 них подшипниковыми опорами, в последних размещен эксцентриковый вал, на эксцентрике которого расположен ротор. На прямом участке вала установлены два противовеса и ротор электродвигателя и помещены во внутреннюю полость статора электродвигателя. В боковой крышке статора выполнено удлиненное гнездо, в котором установлены два коренных подшипника, На торце этой крышки установлен дополнительный рабочий модуль компрессора, укороченный вал которого кинематически связан с валом двигателя посредством шлицевого зацепления, а эксцентрики валов смещены относительно один другого и ближнего противовеса на 180 . 4 ил.
Известна также компрессорная установка, содержащая приводной электродвигатель, включающий корпус с боковыми крышками, установленные в последних подшипниковые опоры и размещенный в подшипниках вал электродвигателя с эксцентриком, рабочий модуль компрессора, ротор которого установлен на эксцентрике и жестко закрепленные на валу противовесы.
Недостатками установки является повышенная вибрация и шум из-за неравномерной нагрузки приводного электродвигателя, Кроме того, в одном компрессорном модуле затруднительно получить значительную холодопроизводительность, Цель изобретения — повышение холодопроизводительности и снижение вибрации и шума.
1740781
Поставленная цель достигается тем, что компрессорная установка, содержащая приводной электродвигатель, включающий корпус с боковыми крышками, установленные в последних подшипниковые опоры и размещенный в подшипниках вал электродвигателя с эксцентриком, рабочий модуль компрессора, ротор которого установлен на эксцентрике, и жестко закрепленные на валу противовесы, снабженные дополнительным рабочим модулем компрессора, установленным оппозитно основному рабочему модулю на боковой крышке, вал модуля закреплен одним концом в подшипниковой опоре модуля, а другим в подшипниковой опоре электродвигателя, валы двигателя и дополнительного модуля кинематически связаны посредством шлицевого зацепления, а эксцентрики валов смещены один относительно другого и ближнего противовеса на 180 .
Наличие двух компрессорных модулей в установке позволяет в широком диапазоне увеличивать подачу (холодопроизводительность). Смещение эксцентриков валов позволяет более равномерно загрузить приводной электродвигатель. Это приведет к более равномерному вращению валов, снижению вибрации и шума.
На фиг, 1 представлена компрессорная установка, продольный разрез; на фиг. 2— схема балансировки роторов компрессоров; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.
4 — поперечное сечение Б — Б на фиг. 1.
Компрессорная установка содержит приводной электродвигатель 1, включающий корпус 2 с боковыми крышками 3 и 4, установленные в последних подшипниковые опоры 5 и 6 и размещенный в подшипниках вал 7 электродвигателя с эксцентриком 8, рабочий модуль компрессора 9, ротор 10 которого установлен на эксцентрике 8, и жестко закрепленные на валу противовесы 11 и 12. Установка снабжена дополнительным рабочим модулем 13, установленным оппозитно основному рабочему модулю 9 на боковой крышке 4. Вал 14 модуля 13 закреплен одним концом в подшипниковой опоре 15 модуля 13, а другим в подшипниковой опоре 16 электродвигателя
1. Валы двигателя 7 и дополнительного модуля 14 кинематически связаны посредством шлицевого зацепления 17, а эксцентрики 8 и 18 валов 7 и 14 смещены один относительно другого и ближнего противовеса (11 или 12) на 180о. На эксцентрике 18 установлен ротор 19 модуля 13.
В корпусе 2 электродвигателя выполнен впускной канал 20, охлаждающие каналы 21 и 22, сообщающие впускной канал с полостями статора 23 и 24. Полости статора 23 и
24 через впускные окна 25 и 26 соединены с рабочими полостями 27 и 28 модулей 9 и 13.
В корпусах модулей 29 и 30 выполнены на5 гнетательные окна 31 и 32. На валу 7 электродвигателя 1 установлен ротор 33, При вращении ротора 33 в модулях компрессоров изменяются рабочие объемы 27 и
28. При увеличении этих объемов в них по10 ступает рабочий газ(хладагент), Рабочий газ просасывается через впускной канал 20, охлаждающие каналы 21, 22, полости статора
23 и 24, окна 25 и 26 в полости 27 и 28.
Проходя по этому тракту, рабочий газ ох15 лаждает электродвигатель 1, крышки 3 и 4 с подшипниковыми опорами 5 и 6. При уменьшении рабочих объемов 27 и 28 газ сжимается и выталкивается через нагнетательные окна 31 и 32 в холодильную систему, Проти20 вовесы 11 и 12 уравновешивают эксцентрики 8 и 18 с роторами 10 и 19. Для статической балансировки необходимо выполнение условий
m161+ mnp2p2 = m2e2+ mnp1p1
25 где п, mz — массы эксцентриков и роторов модулей; е>, ег — эксцетриситет моделей; . (пдр), mnp2 — массы противовесов; р> pz,— радиусы вращения центров масс
30 противовесов.
Из выражения видно, что достаточно иметь одинаковые массы и эксцентрисистет роторов компрессоров и одинаковые противовесы, чтобы условия статической баланси35 ровки выполнялись.
Для динамической балансировки необходимо, чтобы сумма моментов центробежных сил относительно любой точки на оси вращения валов была равна О, При равных
40 роторах и противовесах условие динамической балансировки имеет вид
m>e
Наличие двух модулей компрессоров в установке позволяет в широком диапазоне увеличивать подачу (холодопроизводительность), Смещение эксцентриков на 180 позволяет более равномерно загрузить приводной электродвигатель, что позволяет снизить вибрацию и шум, Формула изобретения
Компрессорная установка, содержащая приводной электродвигатель, включающий корпус с боковыми крышками, установленные в последних подшипниковые опоры и размещенный в подшипниках вал электродвигателя с эксцентриком, рабочий модуль
1740781
10 компрессора, ротор которого установлен на эксцентрике, и жестко закрепленные на валу противовесы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, снижения вибрации и шума, установка снабжена дополнительным рабочим модулем компрессора, установленным оппозитно основному рабочему модулю на боковой крышке, вал модуля закреплен одним концом в подшипниковой опоре модуля, а другим — в подшипниковой опоре электродвигателя, валы двигателя и дополнительного модуля ки5 нематически связаны посредством шлицевого зацепления, а эксцентрики валов смещены один относительно другого и ближнего противовеса на 180С .
1740781
А-А
Pm8
Редактор М,Недолуженко Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M.Ïoæî
Заказ 2068 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул., агарина, :01