Устройство для швартовки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l74O8l

Согоа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Х1.1964 (№ 905550/27-11) Кл. 65а>, 3

65а-, 62 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 63Ь

В 63Ь

УДК 629.12.015.65(088.8) Опубликовано 06Х111.1965. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.Х.1965

Автор изобретения

Н. А. Кочков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА

Поднггсная грутгга Л9 243

Известны устройства для швартовки судна со смонтированным на нем автоматическим сцепным замком, который взаимодействует с установленной на причале поворотной рамкой. кинематически связанной с демпфирующим приспособлением.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что демпфирующее приспособление представляет собой погруженный в воду поплавок, перемещающийся как поршень в цилиндре, который укреплен в подводном положении к причалу. Для того, чтобы создать нарастающее тормозное усилие для движущегося судна при швартовке или отшвартовке, цилиндр выполнен с изменяющимся по высоте поперечным сечением, а в днище его установлен лепестковый клапан, открывающийся внутрь цилиндра при движении поплавка вверх.

Подобная конструкция обеспечивает плавное гашение инерции швартующегося судна и позволяет создать нарастающее тормозное усилие для движущегося судна при швартовке или отшвартовке.

На фиг. 1 показаны общее схематическое расположение устройства, разрез по линии А-.1 и узел Б; на фиг. 2 изображено демпфирующее приспособление в двух проекциях.

Устройство для швартовки судна 1 к причалу 2 включает в себя установленный на судне автоматический сцепной замок 3 и поворотную рамку 4, смонтированную на причале, которая трособлочной передачей 5 связана с поплавком б, перемещающимся как поршень в

5 цилиндре 7 вдоль его вертикальных направляющих 8. Цилиндр крепится кпричалу 2 и находится в подводном положении. Стенки цилиндра 7 выполнены сужающимися книзу, а в днище его установлен лепестковый клапан 9, 10 открывающийся внутрь цилиндра.

На причале 2 установлена защелка 10 с педалью 11.

Устройство работает следующим образом.

Прн швартовке судно 1, подходя к причалу 2

15 под некоторым углом или параллельно, скользит бортом до зацепления замка 3 с поворотной рамкой 4. Продолжая движение, судно 1 увлекает за собой рамку 4, которая, будучи связана трособлочной системой 5 с поплавком

20 6, утапливает его, преодолев его подъемную силу. При этом скорость судна уменьшается, так как происходит выжимание воды из зазора между поплавком б и сужающимися книзу стенками цилиндра 7.

25 При дальнейшем движении судна 1, сцепленного с рамкой 4, вдоль причала оно плавно наваливается на стенку причала 2 до того, как сработает защелка 10, которая удерживает рамку 4 прижатой к причалу 2. Если инер30 ция судна будет погашена раньше, чем судно

1?4081

11 навалится вплотную к стенке причала, то для обеспечения срабатывания защелки судоводитель дает малый ход вперед, поджимая судно.

После прекращения движения вперед и закрепления рамки поплавок начнет всплывать и подтянет судно в определенную точку причала так, чтобы пролеты его и причала совпали. Лепестковый клапан 9 цилиндра 7, открывающийся внутрь его, обеспечивает свободное всплытие поплавка. Таким образом, судно будет закреплено у причала от продольных и поперечных перемещений.

При отшвартовке судна судоводитель отдает защелку (на чертеже не изображена) замка 8 и дает передний или задний ход. Дежурный по причалу нажимает педаль (1 защелки 10, и рамка 4 возвращается в исходное положение, готовая принять новое судно.

Предмет изобретения

1. Устройство для швартовки судна, со смонтированным на нем автоматическим сцепным

5 замком, взаимодействующим с установленной на причале поворотной рамкой, кинематически связанной с демпфирующим приспособлением, отличающееся тем, что, с целью обеспе чения плавного гашения инерции судна, демп10 фирующее приспособление выполнено в виде погруженного в воду поплавка, перемещающегося в цилиндре, укрепленном в подводном положении к причалу.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что, 15 с целью создания нарастающего тормозного усилия для движущегося судна, цилиндр выполнен с изменяющимся по длине поперечным сечением, а в днище его установлен лепестковый клапан, открывающийся внутрь цилиндра

20 при движении поплавка вверх.

174081 д /

Составитель В. Левицкий

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Ф. П. Киреева

1 сдактор Е. Кречетова

Типография, пр. Са:t, по пп 2 заказ 2383/16 Тираж 550 Формат бум. 60; 90 / Объем 0,21 изд. л. Цена 5 и >и.

Ц1-1ИИПИ Гос;дарственного комитета по;:слз . пз<>брстсний и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрозз, д. 4