Укрытие для самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l74083

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.III.1964 (№ 890373/29-14) Кл. 65Ь, 3

62с, 270,> с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный

:«омитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 63с

В 64f

УДК 629.139.25

725.391 (088.8) Опубликовано 06.V111.1965. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.Х.1965

Авторы изобретения

В. А. Ференец, Е. Б. Вишняк и Х. К. Дубровский; ь

Заявитель

УКРЫТИЕ ДЛЯ САМОЛЕТА

Подписная группа № 244

Известны укрытия для самолета при ремонте, повторяющие в плане его очертание. При вводе и выводе самолета необходимо производить частичную разборку укрытия.

В предлагаемом укрытии несущий каркас покрытия выполнен консольным и подвешен посредством вант к колоннам, что обеспечивает ввод и вывод самолета без разборки укрытия.

На чертеже показано предлагаемое укрытие, в аксонометрии. Форма его в определенной степени воспроизводит форму самолета.

В передней части укрытия в стенах оставлен проем высотой 1 — 1,2 м для прохода крыла самолета.

В конце проема с обеих сторон к укрытию примыкают пристройки, в которых прячется крыло.

Проемы в передней части укрытия и пристройках делают конструкцию верхней части консольной.

Для поддержания консольной части несущего каркаса смонтированы стальные ванты 1, которые подвешивают несущий каркас к колоннам 2.

Крепление ферм, колонн н прогонов между собой может производиться сваркой и на болтах.

Консбльно-подвесная конструкция каркаса значительно снижает расход стали.

Кровля выполнена из волнистой асбофанеры усиленного профиля, стены — нз прозрачного стеклопластика и армированного стекла.

Низкая теплопроводность этих материалов значительно улучшает температурный режим внутри укрытия.

Стеклопластик слабо-желтого цвета придает укрытию привлекательный вид и обеспечивает хорошую освещаемость рабочих мест.

10 Передняя торцовая часть укрытия может закрываться утепленной брезентовой шторой или специальными кассетами. В том и другом случае предусмотрено механическое открывание с помощью электрической лебедки.

15 В задней торцовой части укрытия установлены металлические ворота для транспортировки узлов и деталей самолета.

Для закрытия проемов под крылья смонтированы специальные щитки из стеклопластика

20 3. Управление щитками производится с помощью включения гидравлических кранов, гидросистемы, которые связаны с цилиндрами 4 подъема щитков.

Внутри укрытия смонтирована электриче25 ская лебедка, которая с помощью цепной передачи вводит или выводит самолет из укрытия.

Для точного движения самолета при вводе его в укрытие основные колеса двигаются по специальным направляющим, 30 Внутри помещения устанавливаются стацио174083

Пре мет изобретения

Составитель И. Рудакова

Техред Л. К. Ткаченко

Редактор М. Хабибулина

Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 2383/17 Тира>к 550 Формат бум. 600(90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нарные платформы на высоте, обеспечивающей хороший подход к узлам самолета.

В местах прохода колес шасси в платформах делаются проемы, которые после ввода самолета закрываются рабочими трапами.

Килевая надстройка 5 в передней части укрытия обеспечивает свободное размещение киля и дает возможность оборудовать подвесные платформы для обслуживания киля и руля высоты.

Для отопления укрытия применяются бензино-воздушные нагреватели МП-85, от 2 до 4 штук в зависимости от величины укрытия. К рабочим местам и внутрь фюзеляжа от подогревателя подведены гибкие рукава, что обеспечивает нпуаальйфо работу при низких температурах возуха.

Внутри -укры гия смонтирована воздушная система давлением 5 атп с разветвленной сетью раздаточных колонок.

Электросистема низкого напряжения для переносных ламп имеет достаточное количество

5 точек подключения.

Искусственное освещение обеспечивается с помощью мощных взрывобезопасных прожекторов и электроламп.

Укрытие для самолета при ремонте, повторяющее в плане его очертание, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности

15 ввода и вывода самолета без разборки укрытия, несущий каркас покрытия последнего выполнен консольным и подвешен посредством вант к колоннам.