Устройство для передачи вращения от вала привода к приводному валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции узла герметизации между валами привода и нагнетателя, и может быть использовано при проектировании компрессоров, работающих при повышенных давлениях и с коррозионными средами. Изобретение позволяет повысить КПД и допустимую передаваемую мощность благодаря тому, что профильный участок 2 вала 3 привода снабжен антифрикционной накладкой и выполнен треугольного поперечного сечения, концевая часть вала нагнетателя выполнена в виде кольцевой рамы 9, а его элементы 7, взаимодействующие с профильным участком 2, выполнены в виде катков с эластичным покрытием.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4 Ф

j QQ

,6д О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4745594/06 (22) 02.10.89

- (46) 15.06.92. Бюл. № 22 (71) Московский институт химического машиностроения (72) И.И. Букреева, Ь,В. Иванов, B.È. Бойцов, С.Ф. Тесленко, Ю.П. Цапов и П,А; 3побин (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 922388, кл. F 16 J 15/50, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 334422, кл. F 16 J 15/54, 1970, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ОТ ВАЛА ПРИВОДА К ПРИВОДНОМУ ВАЛУ

Изобретение относится к машинострое- . нию, в частности к конструкции узла герметизации между валом привода, и нагнетателем, например компрессором, и может быть использовано при проектировании компрессоров, работающих при повышенных давлениях и с коррозионными средами, Известен узел герметизации, содержащий две разделенные диафрагмой полумуфты, сопряженные по дисковой поверхности с устройством, создающим осевое усилие, Недостатком известного узла герметизации является низкая износостойкость, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи вращения от вала привода к приводному валу, преимущественно нагнетателя, содержащее корпус и расположенные в нем проф„„SU „„1740839 А1 (я)л F 16 J 15/50; F 04 D 29/10 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции узла герметизации между валами привода и нагнетателя, и может быть использовано при и роекти рова нии компрессоров,. работающих при повышенных давлениях и с коррозионными средами. Изобретение позволяет повысить КПД и допустимую передаваемую мощность благодаря тому, что профильный участок 2 вала 3 привода снабжен антифрикционной накладкой и выполнен треугольного поперечного сечения, концевая часть вала нагнетателя выполнена в виде кольцевой рамы 9, а его элементы 7, взаимодействующие с профильным участком 2, выполнены в виде катков с эластичным покрытием.2 ил, ильный участок вала привода со скругленными выступающими элементами профиля. закрепленный на корпусе деформируемый стакан, охватывающий вал привода и контактирующий с его профильным участком по всему периметру профиля, и охватывающую стакан концевую часть вала нагнетателя, снабженную элементами, взаимодействующими через стакан с профильным участком вала привода, Недостатком известного технического решения являются низкие КПД и допустимая передаваемая мощность.

Цель изобретения — повышение КПД и допустимой передаваемой мощности, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи вращения от вала привода к приводному валу, преимущественно нагнетателя, содержащее корпус и расположенные в нем профильный участок

1740839 вала привода со скругленными выступающими элементами профиля, закрепленный на корпусе деформируемый стакан, охватывающий вал привода и контактирующий с его профильным участком по всему пери- 5 метру профиля, и охватывающую стакан концевую часть вала нагнетателя, снабженную элементами; взаимодействующими через стакан с профильным участком вала привода, профильный участок вала привода 10 снабжен антифрикционной накладкой и выполнен треугольного поперечного сечения, концевая часть вала нагнетателя выполнена в виде кольцевой рамы, а его элементы, взаимодействующие с профильным участ- 15 ком вала привода; в виде катков с эластичным покрытием и установлены в раме на: осях.

На фиг. 1 схематически показан поперечный разрез устройства для передачи 20 вращения от вала привода к приводному валу; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1.

Устройство для передачи вращения от вала привода к приводному валу, преиму" щественно,нагнетателя, содержит корпус 1 25 и расположенные в нем профильный участок 2 вала 3 привода (не показан) со скругленными выступающими элементами 4 профиля, закрепленный на корпусе 1 деформируемый стакан 5.охватывающий ввл 3 30 привода и контактирующий с его профильным участком 2 по всему периметру профиля, и охватывающую стакан 5 концевую часть 6 вала нагне...ателя(не показан). снабженную элементами 7, взаимодействующи- 35 ми через стакан 5 с профильным участком 2 вала 3 привода. Профильный участок 2 вала

3 привода снабжен антифрикЦионной накладкой 8 и выполнен треугольного поперечйого. сечения, концевая часть 6 вала 40 нагнетателя выполнена в виде кольцевой рамы 9, à его элементы 7. взаимодействующие с профильным участком 2 вала 3 привода-,в виде катков с эластичным покрытием

10 и установлены в раме 9 на осях 11.

Устройство для передачи вращения от вала привода к приводному валу работает следующим образом, При. вращении вала 3 привода профильный участок 2 через антифрикционную накладку 8 и стенку деформируемого стакана

5 создает момент относительно оси вращения вала 3, воздействующий на катки 7 и кольцевую раму 9, связанную с концевой частью 6 колес нагнетателя. Этот момент образуется за счет смещения точки контакта между деформируемым стаканом 5 и эластичным покрытием 10 катка, Формула изобретения

Устройство для передачи вращения от вала привода к приводному валу, преимущественно нагнетателя, содержащее корпус и расположенные в нем профильный участок вала привода со скругленными выступающими элементами профиля, закрепленный на корпусе деформируемый стакан, охватывающий вал привода и контактирующий с его профильным участком по всему периметру профиля, и охватывающую стакан концевую часть вала нагнетателя, снабженную элементами, взаимодействующими через стакан с l.ðîôèëüíûì участком вала привода,отл ича ющееся тем.что,с целью повышения КПД и допустимой передаваемой мощности, профильный участок вала привода снабжен антифрикционной накладкой и выполнен треугольного поперечного сечения, концевая часть вала нагнетателя выполнена в виде кольцевой рамы, а его элементы, взаимодействующие с профильным участком вала привода; в виде катков с элластичным покрытием и установлены в раме на осях.

1740839