Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
):> 1 "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759741/29 (22) 20.11.89 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) Ю.В,Герасимов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 175363, кл. F 16, К 31/02, 1963. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления средой в магистралях при
„„Я2„„1740846 А1 воздействии перегрузок на клапан. Цель изобретения — повышение надежности клапана при воздействии линейных перегрузок, что достигнуто за счет выполнения системы якорь-запорных органов, не чувствительной к перегрузке. При воздействии перегрузки по стрелке Б при подаче напряжения на катушку 12 якоря 5 и 6 проходят рабочий ход и открывают седла 9 и 10. Если якорь 5 прижат перегрузкой к седлу 9, то якорь 6 открыт, при действии перегрузки с другой стороны якорь-запорный орган 6 прижат, а якорь 5 открыт. 1 ил.
1740846
30
40
50
Составитель Ю. Щербаков
Редактор Ь1. ет ова Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Заказ 2072 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патечт", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления средой в магистралях при воздействии линейных перегрузок на клапан.
Цель изобретения — повышение надежности клапана при воздействии линейных перегрузок за счет выполнения системы якорь-запорных органов, нечувствительной к перегрузке.
На чертеже показан клапан, разрез.
Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1 с каналами входа 2 и выхода 3 и
4, двух якорь-запорных органов 5 и 6 с клапанами 7 и 8, Якоря прижаты к седлам 9 и
10 пружиной 11. Катушка 12 управления установлена в середине корпуса. Для настройки рабочего зазора применяют прокладки 13.
При действии перегрузки по стрелке Б при подаче напряжения на клеммы катушки
12 якоря 5 и 6, преодолевая усилие пружины
11 и давление рабочего тела, проходят рабочий ход А. При этом, если перегрузкой клапан 7 прижат к седлу 9, между седлом 10 и клапаном 8 образуется зазор для прохода рабочего тела иэ входной магистрали 2 в
5 выходной канал 4. При действии перегрузки в обратном направлении рабочее тело проходит через седло 9. Закрытие клапанов после обесточивания катушки происходит за счет усилия пружины 11.
10 Формула изобретен ия
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с каналом входа и двумя каналами выхода среды, расположенными оппозитно и соосно, между которыми рас15 положен подпружиненный якорь-запорный орган с каналами для прохода среды, и катушку управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем установлен второй якорь-запор20 ный орган с зазором по отношению к первому по середине катушки, пружина размещена между якорями, а каналы выхода соединены.