Топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в тепловых генераторах малой мощности для систем децентрализованного теплоснабжения . Цель изобретения - повышение экономичности путем увеличения полноты сгорания тотива. Топка содержит корпус 1 с камерой 2 сгорания и колосниковой решеткой 3, образующей подколосниковое пространство 4. В корпусе 1 установлены перегородки 5, образующие опускной и подъемный каналы 6 и 7 отвода продуктов сгорания, сообщенные между собою через подколосниковое пространство 4, в зоне которого выполнено окно 8. При работе топки топливо горит на колосниковой решетке 3. Летучие компоненты и продукты газификации отводятся из камеры 2 сгорания по опускному каналу 6 в подколосниковое пространство 4, где смешиваются с первичным воздухом и дожигаются. Продукты сгорания удаляются из топки через подъемный канал 7. Смешение первичного воздуха с летучими и продуктами сгорания обеспечивает увеличение полноты сгорания топлива, что повышает экономичность работы топки. 1 ил. сл С 2 о с о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sk)5 F 23 В 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834050/06 (22) 04.06,90 (46) 15.06,92. Бюл. № 22 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро по разработке бытовой аппаратуры Тазоаппарат" (72) В.И.червоненко (53) 661.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1069368, кл. F 24 К 1/30, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1163087, кл, F 23 В 1/12, 1983. (54) ТОПКА (57).Изобретение может быть использовано в тепловых генераторах малой мощности для систем децентрализованного теплоснабжения. Цель изобретения — повышение эконом.|чности путем увеличения полноты сгорания топлива. Топка содержит корпус 1. Ж, 1740863 А1 с камерой 2 сгорания и колосниковой решеткой 3, образующей подколосниковое пространство 4. В корпусе 1 установлены перегородки 5, образующие опускной и подъемный каналы 6 и 7 отвода продуктов сгорания, сообщенные между собою через подколосниковое пространство 4, в зоне которого выполнено окно 8. При работе топки топливо горит на колосниковой решетке 3.

Летучие компоненты и продукты газификации отводятся из камеры 2 сгорания по опускному каналу 6 в подколосниковое пространство 4, где смешиваются с первичным воздухом и дожигаются. Продукты сгорания удаляются из топки через подъемный канал 7. Смешение первичного воздуха с летучими и продуктами сгорания обеспечивает увеличение полноты сгорания топлива, что повышает экономичность работы топки.

1 ил.

1740863 вертикальные перегородки 5, образующие сообщающиеся между собой через подколосниковое пространство 4 опускной и

Изобретение относится к устройствам для сжигания твердого кускового топлива и может быть использовано в тепловых генераторах малой мощности для систем децентрализованного теплоснабжения.

Известны топки, содержащие камеру сгорания, колосниковую решетку с подколосниковым пространством и камеру дожигания, отделенную от камеры сгорания перегородкой.

Недостатком известных топок является низкая эффективность дожигания продуктов сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемой является топка, содержащая корпус с камерой сгорания и колосниковой решеткой, образующей с корпусом подколосниковое пространство, и установленные в корпусе вертикальные перегородки, образующие сообщенные между собой опускной и подьемный каналы отвода продуктов сгорания.

Недостатком известной топки является низкая экономичность вследствие неполного сгорания топлива, обусловленного сложностью обеспечения эффективного отвода летучих и продуктов газификации из слоя топлива и надслоевого пространства, Цель изобретения — повышение экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в топке, содержащей корпус с камерой сгорания и колосниковой решеткой, образующей с корпусом подколосниковое пространство, и установленные в корпусе вертикальные перегородки, образующие сообщенные между собой опускной и подьемный каналы отвода продуктов сгорания, последние сообщены между собою через подколосниковое пространство, На чертеже схематично показана топка, общий вид.

Топка содержит корпус 1 с камерой 2 сгорания и колосниковой решеткой 3, образующей с корпусом 1 подколосниковое пространство 4. В корпусе 1 установлены подъемный каналы 6 и 7 отводз продуктов сгорания. Подвод воздуха на горение осуществляется через окно 8..

Топка работает следующим образом.

Загруженное в камеру 2 сгорания топ-. ливо горит на колосниковой решетке 3, ðåà10

20 гируя с поступающим в подколосниковое пространство 4 через окно 8 воздухом.

Летучие компоненты и градукты газификации, скапливающиеся в слое топлива и надслоевом пространстве камеры 2 сгорания, эвакуируются оттуда flo опускному каналу 6 в подколосниковое гространство 4, где смешиваются с первичным воздухом и дожигаются, "всплывая" и непосредственно контактируя с наиболее высокотемпературной и наиболее обогащенной кислородом зоной вблизи колосниковой решетки 3, обеспечивая тем самым наилучшие условия для дожигания летучих, Продукты сгорания удаляются из топки через подъемный канал 7.

Смешение первичного воздуха с летучи25 ми и продуктами сгорания из слоя позволяег снизить коэффициент разбавления продуктов сгорания и увеличить полноту сгорания топлива, что повышает экономичность работы топки.

Формула изобретения

Топка, содержащая корпус с камерой сгорания и колосниковой решеткой, образующей с корпусом подколосниковое пространство, и установленные в корпусе вертикальные перегородки, образующие сообщенные между собой опускной и подъемный каналы отвода продуктов сгорания,отличающаяся тем,что,сцелью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива, опускной и подъемный каналы отвода продуктов сгорания ссобщены между собою через подколосниковое пространство.

Составитель А, Шиков

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор М, Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2072 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5