Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я15 F 24 F 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1413374 (21) 4840588/29 (22) 18.06.90 (46) 15,06.92. Бюл. № 22 (71) Кировоградский проектно-конструкторско-технологический институт почвообрабатывающих машин (72) Р,П.Беля ковский (53) 697.92 (088,8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 1413374, кл, F 24 F 13/06, 1987.

„Я2«1740900 А2 (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Использование: в системах приточной вентиляции помещений; Сущность изобретения: боковые поверхности усеченных конусов 1 и 5 в поперечном сечении выполнены в виде дуг окружностей одинаковой длины равного диаметра, обращенных выпуклыми сторонами одна к другой.

Угол между хордами, стягивающими концы дуг, составляет 33-35 С, 1 ил.

1740900

50

Изобретение относится к вентиляции, может быть использовано в системах приточной вентиляции помещений и является усовершенствованием известного устройства по основному авт, св, N 1413374, Известен воздухораспределитель, содержащий соосно расположенныые с зазором кольцевые диски, усеченные конусы, обращенные большими основаниями один к другому с образованием круглого сопла, при этом нижний кольцевой диск с закрепленным на нем усеченным конусом установлен - с возможностью аксиального перемещения относительно верхнего.

Недостатком известного воздухораспределителя является то, что потоки воздуха, двигающиеся по образующим конусов, при выходе пересекаются между собой, что ведет к резкому увеличению аэродинамического сопротивления, а также к снижению скорости истечения приточного воздуха, следовательно, снижается эжекция воздуха помещения и дальнобойность устройства.

Цель. изобретения — улучшение аэродинамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухораспределителе, содержащем два равновеликих усеченных конуса, обращенных большими основаниями один к другому с образованием кругового сопла, и соосно с зазором расположенные кольцевые диски, причем нижний кольцевой диск с закрепленным на нем усеченным конусом установлен с возможностью аксиального перемещения относительно верхнего, боковые поверхности усеченных конусов в поперечном сечении, выполнены в виде дуг окружностей одинаковой длины равного диаметра, обращенных выпуклыми сторонами одна к другой, при атом угол между хордами, стягивающими концы дуг, составляет

33 — 35 С.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя, продольный разрез.

Воздухораспределитель содержит верхний усеченный конус 1, боковая поверхность А которого в поперечном сечении выполнена криволинейной формы, По периметру конуса 1 с образованием кольцевой щели В закреплен кольцевой диск 2, под которым с зазором С установлен кольцевой диск 3, на котором посредством кронштейна 4 закреплен соосно конусу 1 нижний усеченный конус 5, боковая поверхность D которого в поперечном сечении выполнена криволинейной формы. Конус 5 закреплен с образованием кольцевой щели Е с нижним кольцевым диском 3, 5

Конусы 1 и 5 обращены один к другому большими основаниями и образуют круговое сопла F.

Кольцевой диск 3 совместно с конусом

5 установлен с возможнос ью аксиального перемещения относительно кольцевого диска 2 и конуса 1 посредством шпилек 6, пружин 7 и подвижных упоров 8.

Кольцевой диск 2 посредством кронштейнов 9 и конуса 1 закреплен на патрубке

10, который крепится к воздуховоду(не показан).

Образующие А и 0 криволинейных поверхностей конусов 1 и 5 выполнены в виде дуг окружностей равного диаметра, а угол

Q между хордами, стягивающими концы дуг, составляет 33 — 35 .

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Перед началом работы пружинными упорами 8, которые перемещаются по шпилькам б, и пружинами 7 производится регулиг.ование зазора С между кольцевыми дисками 2 и 3 и кругового сопла F между конусами 1 и 5 на требуемый расход воздуха.

Нагнетаемый приточный воздух из воздуховода (не показан) подается в патрубок

10, откуда поступает в пространство между конусами 1 и 5, где меняет свое направление с вертикального на горизонтальное и через круговое сопло F с постоянной скоростью поступает в зазор С между кольцевыми дисками 2 и 3.

Выходя из кругового сопла F, воздушный поток увеличивает свою скорость за счет сужения. С внешней стороны усеченных конусов 1 и 5 создается пониженное давление и воздух с помещения через кольцевые щели В и Е подсасывается в зазор С между кольцевыми дисками 2 и 3, где перемешивается с приточным воздухом, истекающим из кругового сопла F.

При увеличении расхода воздуха увеличивается давление на усеченный конус 5, под действием чего пружин ы 7 сжимаются и расстояние между дисками 2 и 3 и конусами

1 и 5 увеличивается. При уменьшении расхода воздуха пружины 7 разжимаются и расстояние между дисками 2 и 3 и конусами 1 и

5 уменьшается. В результате поток воздушной смеси из воздухораспределителя поступает в помещение с постоянной скоростью, т.е. происходит саморегулирование температурных и скоростных полей в рабочей зоне.

Предлагаемый воздухораспределитель позволяет использовать приточной воздух с более низкой температурой, так как он перемешивается с большим количеством внут1740900

Формула изобретения

20

30

40

50

Составитель P.Áåëÿêoâñêèé

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М,Петрова

Заказ 2074 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 реннего воздуха. Кроме того, он обладает более низким аэродинамическим сопротивлением, так как потоки воздуха при истечении через круговое сопло не пересекаются между собой, а угол сжатия воздушного потока близок к 30 . В результате воздухораспределитель позволяет сформировать устойчивую форму воздушного потока и увеличить скорость его истечения через круговое сопло, что ведет к увеличению дальнобойности воздухораспределителя, а также к повышению степени эжекции воздуха из помещения.

Воздухораспределитель по авт. св. N

1413374, отличающийся тем, что, с

5 целью улучшения аэродинамических характеристик, боковые поверхности усеченных конусов в поперечном сечении выполнены в виде дуг окружностей одинаковой длины равного диаметра, обращенных выпуклыми

10 сторонами одна к другой, при этом угол между хордами, стягивающими концы дуг, составляет 33-35О.