Стенд для испытания подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для испытания подшипников качения на износ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. При периодическом вращении шестерни 16 перемещается винт 24, при этом поршнем 22 выдавливается смазка из полости 20 в подшипник 5. Одновременно вращение шестерни 16 передается на зубчатый венец 7, что приводит к циркуляции нагрузки, создаваемой нагружающим устройством 11. Вращение внутреннего кольца подшипника 5 осуществляется валом 4. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4164649/63 (22) 18.12.86 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) М. М. Тененбаум и А. Ю. Скибневский (53) 658.562.0127(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 881561, кл. G 01 М 13/04, 1979, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ... Ж„„1741003 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания подшипников качения на износ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. При периодическом вращении шестерни 16 перемещается винт 24, при этом поршнем 22 выдавливается смазка из полости 20 в подшипник 5, Одновременно вращение шестерни 16 передается на зубчатый венец 7, что приводит к циркуляции нагрузки, создаваемой нагружающим устройством 11. Вращение внутреннего кольца подшипника 5 осуществляется валом 4. 2 з, и, ф-лы, 2 ил, 1741003

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания подшипников качения на износ, Известно устройство для испытания подшипников качения, включающее вал с установленным на нем испытуемым подшипником и средство, обеспечивающее циркуляцию радиальной нагрузки, Однако такое устройство не позволяет испытывать подшипники в условиях абразивного изнашивания, которое имеет место при эксплуатации в реальных условиях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен средством подачи смазки в испытуемый подшипник качения, кинематически связанный с приводом циркуляции нагрузки. Кроме этого, корпус для установки наружного кольца подшипника качения снабжен смазочной полостью и внешним зубчатым венцом, привод циркуляции нагрузки выполнен в виде электромеханической зубчато-храповой передачи, ведомая шестерня которой посредством промежуточных зубчатых колес связана с упомянутым внешним зубчатым венцом, а радиальный: нагружатель также связан с упомянутым внешним зубчатым венцом цилиндрической зубчатой парой. Дополнительно, средство подачи смазки в испытуемый подшипник качения включает цилиндр, нагнетательная полость которого связана со смазочной полостью корпуса для установки наружного кольца испытуемого подшипника качения, а порШень посредством винтовой пары связан с ведомой шестерней электромеханической зубчато-храповой передачи.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг, 2 — кинематическая схема привода подачи смазки.

Стенд включает станину 1, на которой установлен электродвигатель 2, соединенный муфтой 3 с валом 4, на конце которого расположен испытуемый подшипник 5. Последний установлен в корпусе 6 с жестко закрепленным на нем зубчатым венцом 7, введенным в зацепление с нагружающей 8 и приводной 9 шестернями. Нагружающая шестерня 8 шарнирно установлена на валу

10 нагружающего устройства 11. Приводная шестерня 9 связана установленным в подшипниковых опорах 12 и 13 валом 14 с зубчатым колесом 15. Колесо 15 введено в зацепление с шестерней 16, соединенной схраповым колесом 17 привода 18, связанного с механизмом 19 подачи смазки. Последний выполнен в виде соединенного нагнетательной полостью 20 с корпусом 6

55 цилиндра 21 с поршнем 22 и штоком 23.

Шток 23 соединен с винтом 24 привода 18.

На винте 24 установлена гайка 25, на которой жестко закреплено храповое колесо 17, причем винт 24 установлен в шариковой опоре 26 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На храповом колесе 17 установлена собачка 27, соединенная с подпружиненным толкателем 28, который размещен в соленоиде 29.

Последний электрически связан с прерывателем 30„выключатель 31 которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 3, соединенным с электродвигателем 33, Стенд работает следующим образом.

В корпус бустанавливают испытуемый подшипник 5, а цилиндр 21 заполняют смазкой. В зависимости от целей испытания в смазку могут быть добавлены различные присадки или абразив с заданными параметрами. После заполнения цилиндр

21 устанавливают на станину 1, соединяя нагнетательную полость 20 с корпусом 6, а шток 23 — с винтом 24. После этого устанавливают необходимую величину нагрузки с помощью нагружающего устройства

11, (по стрелке А на фиг, 1), усилие от которого через шестерню 8, зубчатый венец 7 и корпус 6 передается на подшипник 5.

Включают электродвигатели 2 и 33, Электродвигатель 2 приводит во вращение внутреннее кольцо испытуемого подшипника

5, а электродвигатель 33 — эксцентрик 32.

Последний, набегая на выключатель 31, замыкает в прерывателе 30 электрическую цепь, подающую питание на соленоид 29, Под действием электромагнитного поля, создаваемого соленоидом 29, тол катель 28 перемещается и воздействует на собачку

27, которая, в свою очередь, поворачивает храповое колесо 17 заодно с гайкой 25.

Поворачиваясь, гайка 25 перемещает винт

24, который передает движение через шток 23 поршню 22, а последний выдавливает смазку из полости 20 в корпус 6 к испытуемому подшипнику 5. Отработанная смазка удаляется из корпуса 6 под воздействием вновь поступающей новой смазки через специальное отверстие(не показано), Вращение храпового колеса передается через шестерню 16, зубчатое колесо 15, вал 14, приводную шестерню 9 и зубчатый венец 7 корпусу 6, вместе с которым поворачивается наружное кольцо испытуемого подшипника 5, изменяя тем самым направление вектора радиальной нагрузки, передаваемой от нагружающего устройства 11, 1741003

ГУ

1 Х Риг2

Саста вител ь А. Колосовский

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 2079 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,-Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобре тения1. Стенд для испытания подшипников качения, содержащий приводной вал для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника качения, корпус для установки 5 наружного кольца испытуемого подшипника качения и радиальный нагружатель с приводом циркуляции нагрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, стенд снабжен 10 средством подачи. смазки в испытуемый пОдшипник качения, кинематически связанный с приводом циркуляции нагрузки, 2. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что корпус для установки наружного 15 кольца испытуемого подшипника качения снабжен смазочной полостью и внешним зубчатым, венцом, привод циркуляции нагрузки выполнен в виде электромеханической зубчато-храповой передачи, ведомая шестерня которой посредством промежуточных зубчатых колес связана с упомянутым внешним зубчатым венцом, а радиальный нагружатель также связан с упомянутым внешним зубчатым венцом цилиндрической зубчатой парой.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что средство подачи смазки в испытуемый подшипник качения включает цилиндр, нагнетательная полость которого связана со смазочной полостью корпуса для установки наружного кольца испытуемого подшипника качения, а поршень посредством винтовой пары связан с ведомой шестерней электромеханической зубчато-храповой передачи.