Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилейо г,'лг]|т;;з --• ':'2;;;;;;4ff;,^ пn/ija'ijvjka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l74I25

Союз Советских

Социаййстических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 81е, 98

Заявлено 09.Ъ 11,1964 (№ 911020/27-11) с присоединением заявки ¹

Государственный комитет но делам изобретений

H открытий СССР

МПК В 65@

УДК 621.869.274 (088.8) Приоритет

Опубликовано 06Х111.1965. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2.Х.1965

Авторы изобретения

Ф. Н. Штутман, П. А. Карпекин, Е. И. Бабков, M. Д. Андриевский, В. А. Буянов, Н, П, Панкратов, И. И. Батищев и А. В. Гарин

Заявитель

ПЕРЕДВИ)КНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЬ!ВАТЕЛЬ

БОРТОВЫХ ГРУЗОВЪ|Х АВТОМОБИЛЕЙ

Подписная гру!гпа Л 272

Известны боковые опрокидыватели бортовых грузовых автомобилей для выгрузки сыпучих и навалочных грузов, включающие поворотную в вертикальной плоскости платформу с боковыми упорами и гидравлическим приводом.

Особенность описываемого опрокидывателя заключается в том, что поворотная платформа вь:полнена складывающейся по габариту погрузчика с боковыми звеньями, поворачивающимися с помощью гидроцилиндров вокруг среднего звена и принимающими при передвижении погрузчика вертикальное поло>кение.

Это повышает маневренность и проходимость погрузчика. Для автоматизации процесса опрокидывания автомобиля поворотная платформа снабжена коромыслом, взаимодействующим при достижении предельного угла наклона с выключателем подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр ее подъема.

На фиг. 1 схематически изображен опрокидыватель; на фиг. 2 — платформа в транспортном положении; на фиг. 3 — то >ке, вид сверху; на фиг. 4 — схема работы гидросистемы.

Передви>кной (самоходный) боковой опрокидыватель представляет собой платформу, III apIIIIpIIo сосди пег!пу!О с Грузо!!Одъсмником автопогрузчика или трактора и состоит из среднего звена 1 и коайн Ix звеньев 2 и > .

Крайние звенья платформы поднима!отся и опускаются с помощью гидроцилиндров 4 и 5, установленных на среднем ее âåíå.

После въезда автомобиля на платформу включается привод грузоподъемника, и платформа вместе с автомобилем, у которого предварительно открывается борт для выгрузки груза, принимает наклонное положение.

Для предупре>кдения бокового сноса разгру>каемого ав-.омобнля, его колеса упираются в упоры 6, установленные на платформе.

Hp. автопогрузчике имеются маслобак 7, идронасос 8, гидрораспрсдслитель 9, а также цилиндр 0 подъема гр .зоподъемника. Прн этом для ограшгченпя угла наклона разгружасмого автомобиля в гпдропроводе подачи рабочей ж:Iäêîñòè в цилиндр подъема грузоподъем"и!<а (платформ!,!) предусмотрен автомат;! вский выкл!очатель 11.

20 При соприкосновении с установленным на платформе коромыслом 12 плун>кер 18 выкл!очателя опускается и закрывает гидропровод, ведущий к цил!гидру подъема платформы, з то же время открывая гпдропровод, возвра1ца!Ощпй paоочу!о >к!!дкссть в оак ц соедннен-!!ый с гсрхпей полостью выключателя 14. Так как и системе установлен игольчатый клапан

15, то в верхней полости выключателя резко новь:шается давлсп:Ie, созда!ощее дополпнЗО тельное усилие, поэтому плунжер преодолеваег

174125 сопротивление пружины 1б и полностью прекращает подачу рабочей жидкости в цилиндр.

Таким образом, после срабатывания выключателя осуществляется холостая перекачка рабочей жидкости в гидросистеме.

Для придания описываемому устройству транспортного положения, рабочая жидкость через гидрораспределитель направляется в цилиндры 4 и 5, которые устанавливают крайние звенья платформы в вертикальное положение, свободная сторона платформы скрепляется с грузоподъемником тросами 17 и 18 и затем приподнимается цилиндром подъема платфор мы от земли.

Предмет изобретения

1. Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомооилей для выгрузки сыпучих и навалочных грузов, включающий поворотную в вертикальной плоскости платформу с боковыми упорами и гидравлическим приводом, шарнирно смонтированную на самоходном погрузчике или тракторе, снабженными

5 подъемным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости, поворотная платформа выполнена складывающейся по габариту погрузчика с боковыми звеньями, поворачивающимися посред10 ством гидроцилиндров на шарнирах среднего звена и принимающими при передвижении погрузчика вертикальное положение.

2. Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целгпо автоматизации процесса

15 опрокидывания автомобиля, поворотная платформа снабжена коромыслом, взаимодействующим при достижении предельного угла на.:лона с выключателем подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр ее подъема.