Автомобиль с тремя ведущими осями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К йАХЕЯ1У
Союз Советских
Социалистических
Республик
Заявлено 28.Õ11.1959 (¹ 648741/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 29.1Х.1965
Кл. 63с, 5g, Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР
МПК В 62d
УДК 629.11.011.124 (088.8) Автор изобрете ия
Иностранец
Зрнст Мейли (швей
Заяьнтель
АВТОМОБИЛЬ С ТРЕМЯ ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ
Подписная группа № 241
Зависимый от патента №
Известны автомобили с тремя ведущими осями, несущими шарнирно связанные секции рамы.
Особенность описываемого автомобиля состоит в том, что ось поворота шарнирного соединения секций рамы расположена горизонтально. При преодолении препятствий автомобилем секции рамы взаимно принудительноповорачиваются с помощью гидр оцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами, жестко соединенными с секциями рамы.
Такой автомобиль имеет повышенную проходимость.
На фиг. 1 схематически изобра>кен автомобиль с тремя ведущими осями, рама которого 15 имеет две секции, в положении преодоления препятствий средней парой колес; на фиг. 2— то же, при преодолении препятствий задней парой колес.
Автомобиль состоит из секций 1 и 2 рамы, 20 шарнирно соединенных между собой горизонтальной осью 8. На секции 2 рамы смонтированы гидроцилиндры 4, которые через кронштейны 5 соединяются с осью 8 и служат для взаимного принудительного поворота секций 25 рамы при преодолении препятствий. На .секции 2 рамы смонтирован также кузов б и задняя ось 7. Кузов передней частью опирается на ось 8, а задней частью на секцию 2 рамы посредством гидроцилиндров 8. На секции 1 30 рамы смонтированы передняя ось 9, кабина
10, двигатель 11 и трансмиссия, объединенные в общий агрегат, опирающийся задней частью на ось 8, а передней частью на секцию
1 рамы посредством гидроцилиндров 12.
С помощью этих гидроцилиндров кабина и кузов автомобиля сохраняют горизонтальное поло>кение при преодолении препятствий.
От двигателя 11 получают вращение все ведущис оси автомобиля.
При прохождении препятствий средней осью 8 шток гидроцилиндра 4 выдвигается, и секции 1 и 2 рамы поворачиваются так, что эта ось с колесами 18 приподнимается и проходит через препятствие (см. фиг. 1).
При прохождении препятствий задней осью
7 автомобиля шток гидроцилиндра 4 втягивается в гидроцилиндр. секции 1 и 2 рамы поворачиваются в обратную сторону и ось 7 с колесами 14 приподнимается и проходит через препятствие.
Колеса 14 и 15 поворотные.
Предм ет изобретения
Автомобиль с тремя ведущими осями, несушими шарнирно связанные секции рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, ось поворота шарнирного соединения секций рамы расположена горизонтально, а для взаимного принудительного поворота секций рамы при преодолении препятcTBH автомобиль снабжен гидроцилнндрами, кинематически связанными с секциями рамы.
174148
7Ф
7 >
- > Caffe
77.> 73
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. М, Струве Техред Л. К. Ткаченко
Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2428/13 Тира>к 1000. Формат бум. 60X90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2