Транспортное средство с вращающимся барабаном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Цель изобретения - повышение эффективности работы и улучшение выгрузки. Транспортное средство с вращающимся барабаном состоит из установленного на шасси 1 смесительного барабана 2 с жестко закрепленными на его внутренней поверхности винтовыми лопастями 3 основной навивки. На внутренней поверхности барабана 2 посредством упругих элементов 4 установлены также дополнительные винтовые лопасти 5, на которых с помощью жестких тяг 6 закреплен источник колебаний 7, Смесительный барабан 2 приводится во вращение от привода 8. Дополнительные лопасти 5 последовательно соединены с основной винтовой навивкой 3, они выполнены составными и соединены между собой упругими пластинами 10. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 01 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690438/26 (22) 10.05,89 (46) 23,06.92. Бюл,N 23 (71) Московское научно-производственное объединение rio строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.И.Сидоров, Б,Г.Лызо, В.Б.Королев и
В,И.Хазов (53) 66,063 (088,8) (56) Строительство в романской части Швейцарии, 1986, N. 8, с.58 — 60. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВРАЩАЮЩИМСЯ БАРАБАНОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов, Цель изобретения— повышение эффективности работы и улуч» Ы 1741875 А1 шение выгрузки. Транспортное средство с вращающимся барабаном состоит из установленного на шасси 1 смесительного барабана 2 с жестко закрепленными на егс внутренней поверхности винтовыми лопастями 3 основной навивки. На внутренней поверхности барабана 2 посредством упругих элементов 4 установлены также дополнительные винтовые лопасти 5, на которых с помощью жестких тяг 6 закреплен источник колебаний 7, Смесительный барабан 2 приводится во вращение от привода 8. Дополнительные лопасти 5 последовательно соединены с основной винтовой навивкой 3, они выполнены составными и соединены между собой упругими пластинами 10. 4 з,п.ф-лы, 2 ил.
1741875
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов, Целью изобретения является повышение эффективности работы и улучшение вы- 5 грузки смеси.
На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид, с дополнительными винтовыми лопастями, расположенными со стороны днища смесительного барабана; на 10 фиг.2 — то же, с дополнительными винтовыми лопастями, расположенными между винтовыми лопастями основной навивки.
Транспортное средство с вращающимся барабаном состоит из установленного на 15 ьчасси 1 смесительного барабана 2 с жестко закрепленными на его внутренней поверхности винтовыми лопастями 3 основной навивки. На внутренней поверхности барабана 2 посредством упругих элементов 20
4 установлены также дополнительные винтовые лопасти 5, на которых с помощью жестких тяг 6 закреплен источник 7 колебания. Смесительный барабан 2 приводится во вращ ние от привода 8, 25
Доголнительные винтовые лопасти 5 могут бы гь последовательно соединены со
;тор:..иь днища 9 смесительного барабана
?, П ри э, . и лопасти 3 и 5 соединяются между ..обои i.осредством упругих пластин 10, 30
Поск -,ль. „значительная часть смеси находи ся . нища 9, то для интенсификации процесса разжижения смеси дополнитель ая виги овая лопасть 5 выполняется с больиим:ислпм заходов по сравнению с 35
or.:ooâíoè лопастью 3.
Допслнительна винтовая лопасть 5 моi;er быть выполнена составной в виде соеди енных между собой участков спира1и
11, соединенных между собой упругими 40 пластинами 10 и посредством жестких гяг 6 соединенных с соответствующим источником 7 колебаний.
Дополнительные лопасти 5 могут устанавливаться между винтовыми лопастями 3 45 основной навивки, Поскольку дополнительные лопасти 5 предназначены для разжи>кения смеси, то для увеличения амплитуды их колебаний и снижения мощности вибратора они могут иметь меньшую высоту по сравне- 50 ни ю с лопастями 3 ocH0BHoA HBBvlsKN, KQTo
;-.ые 1редназначены для выгрузки смеси из м .;", гол -! I i о барабана 2.
Тр:,спортное средство с вращающимся барабаном работает следующим абра- 55 зом.
Транспортное средство доставляет смесь на объект. Перед ее выгрузкой включается источник 7 колебаний, который через жесткие тяги 6 передает вибрацию на дополнительные лопасти 5. Поскольку лопасти
5 соединены со стенками смесительного барабана 2 с помощью упругих элементов, то происходит интенсивное их колебание со значительной амплитудой, в результате чего расположенный около этих лопастей 5 материал интенсивно разжижается. Обработанная таким образом смесь этими же лопастями 5 подается к винтовым лопастям
3 основной навивки, которые и обеспечивают ее выгрузку, На смену обработанному материалу дополнительные лопасти 5 подхватывают новую порцию смеси, и цикл повторяется.
В зависимости от свойств транспортируемого материала дополнительные попасти 5 могут располагаться как у днища 9 смесительного барабана 2, так и между винтовыми лопастями 3 основной навивки, причем, если располо>кенные у днища 9 дополнительные лопасти 5 обеспечивают разжижение выгружаемого материала перед подачей его на винтовые лопасти 3, то при. расположении дополнительных лопастей 5 между винтовыми лопастями 3 происходит разжижение смеси во время ее транспортирования. В случае выполнения винтовой навивки из дополнительных лопастей 5 составной, в виде упруго соединенных участков спирали, каждые из которых оснащены своим источником колебаний 7, значительно увеличивается зона действия колебательного контура и улучшается качесТВо обрабатываемой смеси, Дополнительные лопасти 5 с источником колебаний 7 используются и при побуждении смеси во время доставки ее на объект и препятствуют расслоению смеси.
Использование предложенного устройсrâà позволяет значительно уменьши.ь остающуюся после выгрузки част . i:i. в смесительном барабане и тем са ib:" п=г: ..— сить производительность транспорiíorñ средства и уьеличить его срок службы.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с вращающимся барабаном, содержащее шасси, смесительный барабан с жестко закрепленными на его внутренней поверхности винтовыми лопастями, источник колебаний и привод, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и улучшения выгрузки, оно снабжено дополнительными винтовыми лопастями, которые посредством упругих элементов закреплены на внутренней поверхности смесительного барабана и соединены с источником колебаний, 2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные
1741875
Саста вител ь А. Гор бан ь
Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо
Заказ 2239 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 винтовые лопасти расположены между основными винтовыми лопастями.
3. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные винтовые лопасти последовательно соединены с основными винтовыми лопастями, 4. Транспортное средство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная винтовая лопасть выполнена в виде упруго соединенных между собой участков спирали, каждый из которых оснащен источником колебаний.
5 5. Транспортное средство по пп.1 — 3. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная винтовая лопасть имеет большее число заходов, чем основная винтовая лопасть,