Регулируемые диафрагмывл 7 ^ л 1л ? i i» ;i i. _l'lllucii.4^^ гл:л1т;;я -••-.••_ -"••.-!!гг'"-^-'т' -. ' ....:';:. ot .*. -i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l74194

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Заявлено 12,Х11.1963 (№ 870237/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.VIII.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20.Х.1965

Кл. 14с 12pz

Государственный

«омитет по делам изобретении и открытий СССР

МПК F Old

УД1 621 226 32(088 8) Авторы пзобрегения А. С. Гусев и М. Л. Шешеловский

Заявитель Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергостроймеханизации при Государственном производственном комитете по энергетике и электрификации СССР

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ДИАФРАГМЬ1

Подписная группа № 5б

Регулируемые диафрагмы для двухпоточ1иой части низкого давления турбомаши1ны, например паровой турбины, содержащие установленные перед диафрагмами и управляемые сервоприводом регулирующие поворотные кольца, известны.

Предлагаемые диафрагмы отличаются от известных тем, что регулирующие поворотные кольца жестко соединены одно с другим по ннутревнему диаметру обоймой, а по внешнему — тягами.

Это позволяет обеспеч|ить разгрузку от осевых усилий, .возникающих при закрытом положении поворотных колец.

На чертеже изображено принципиальное устройство предлагаемых диафрагм.

Диафрагмы 1 .переднего и заднего потоков пара снабжены раополо>кенными перед ними регулирующими поворотными кольцами 2, жестко связанными одно с другим по в нутрен нему диаметру обоймой >, а по внешнему— тягами 4. Обе диафрагмы по анутренним расточкам соединены обоймой 5, предназначенной для предотвращения утечек пара и прогибов диафрагм.

Поворотные кольца снабжены кольцевой опорой б.

При закрытом блоке поворотных колец каждое по воротное,кольцо переднего и заднего потоков испытывает максимальное осевое усилие от лерепада давлений перед и за ними.

Поскольку осевые усилия на каждое из колец напра|влены в противоположные стороны, при жестком соединениями колец в блок получается система, разгружен|ная в осевом направлении.

Для свободного поворачивания блока поворотных колец без заедания н заклинивания

:между блоком и диафрагмой переднего потока предусмотрен переменный по радиусу осе10 вой зазор а, равный по в нутреннему диаметру 0,8 — 0,9 мм, а по внешнему — 1,0 — 1,1 мм.

Для обеспечения определенного осевого положения блока поворотных колец предусмотрено ограничение .перемещения его в сторону

15 переднего потока в пределах зазора б, рав ного 0,25 — 0,3 мм. Ограничителем служит фланец кольцевой опоры б, относительно которой поворачивается блок поворотных колец.

20 Опора блока поворотных колец жестко, например, при помощи болтов крепится только к одной диафрагме, что исключает возможность. перекоса блока поворотных колец прп некоторой расцентровке обеих диафрагм.

Обеспечение одностороннего осевого зазор (в данном случае со стороны переднего .пото ка) приводит к появлению незначительног< усилия на блоке поворотных колец, паправ

30 ленного в сторону заднего потока. Для ком

174194

Предмет изобретения

Составитель Н. Берлинский

Редактор Н, Джарагетти Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. II. Киреева

Заказ 2865 2 Тираж 800 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

Ц1П114ПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пенсации этого усилия и уменьшения моментов сопротивления повороту олока поворотных колец по наружным кольцевым пояскам диафрагмы заднего потока обеспечивается осевой зазор в, равный 0,15 ли.

Наличие указанных зазоров обеспечивает поворачивание блока поворотных колец без заеданий и заклинивания. Пар, проходящий через эти зазоры при полностью за крытых сопловых каналах, охлаждает ступени части низкого давления. При недостатке па ра в спицах поворотных колец могут быть выполнены отверстия.

Регулируемые диафрагмы для двухпоточной части низкого давления турбомашипы, например паровой турбины, содержащие установленные перед диафрагмами и управляемые сервоприводом регулирующие поворотные кольца, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения разгрузки от осевых усилий, возникающих при закрытом положении поворотных колец, последние жестко соединены одно с другим по внутреннему диаметру обоймой, а по внешнему — тягами.