Устройство для закрепления нежесткой детали при хонинговании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в качестве станочного приспособления для закрепления нежестких деталей, преимущественно гильз двигателей внутреннего сгорания при их хонинговании. Сущность изобретения: устройство содержит самоустанавливающийся корпус 1, в отверстии 4 которого закреплена эластичная оболочка 5, взаимодействующая с кольцевыми фрикционными секторами- 6. Внутренняя цилиндрическая поверхность б последних предназначена для взаимодействия с деталью 12. После вступления в контакт секторов 6 с деталью 12, практически без ее деформации, секторы поджимаются к: торцу 10 корпуса 1 дополнительным приводом 11, за счет чего повышается жесткость закрепления детали, обеспечивающая повышение точности обработки и ее производительности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
. союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК...5U„1742027 А1 (я>5 В 23 О 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
OllMCAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757759/08 хонинговании. Сущность изобретения: уст(22) 10.11.89 ройство содержит самоустанавливающийся (46) 23.06.92, Бюл. М 23 корпус 1, в отверстии 4 которого закреплена (75) А.H.Ãàíèí, М:С.Задумин и Е,С.Родиона- эластичная оболочка 5, взаимодействующая ва с кольцевыми фрикционными секторами 6. (53) 62-229.3 (088.8) Внутренняя цилиндрическая поверхность (56) Авторское свидетельство СССР "б" последних предназначена для взаимо,¹ 212096, кл. В 24 В 33/10, 1967, действия с деталью 12. После вступления в контакт секторов 6 с деталью 12, практиче(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НЕ- ски без ее деформации, секторы поджимаЖЕСТКОЙ ДЕТАЛИ ПРИ ХОНИНГОВАНИИ ются к торцу 10 корпуса 1 дополнительным (57) Использование: в качестве станочного . приводом 11, за счет чего повышается жесприспособления для закрепления нежест- ткость закрепления детали. обеспечиваюкихдеталей, преимущественногильздвига-. щая повышение точности обработки и ее телей внутреннего сгорания при их производительности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1742027
Изобретение относится к станкостроению, в частности к станочным приспособлениям для закрепления нежестких деталей, преимущественно гильз двигателей внутреннего сгорания при их хонинговании.
Целью изобретения является повышение жесткости закрепления детали и срока службы устройства.
На фиг,1 показаноустройство, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” схема взаимодействия кольцевых фрикционных секторов с деталью (овальность детали условно увеличена).
Устройство содержит корпус 1, соединенный упругим кольцом 2.с неподвижным основанием 3. В отверстии 4 корпуса 1 герметично закреплена эластичная оболочка 5 с образованием рабочей полости а, Вдоль оси отверстия 4 установлено несколько рядов кольцевых фрикционных секторов 6 так, чтобы в каждом ряду соседние сектора 6 были установлены с зазором е. При этом сектора 6 каждого ряда подпружинены к эластичной оболочке 5 с помощью пружинных колец 7, а сектора 6 соседних рядов установлены со смещением по угловой координате, В секторах выполнены сквозные отверстия 8, в одном из которых установлена фиксирующая вту" ка 9.
На верхнем торце корпуса 1 закреплен фланец 10, а нижнем торце — дополнительный привод 11, например гидроцилиндр с поршнем.
Устройство работает следующим образом.
Деталь 12 загружается в устройство, От основного привода (не показан) в рабочую полость а под давлением подается воздух или жидкость. Эластичная оболочка 5 взаимодействует с секторами 6, которые, сжимая пружинные кольца 7. обжимают деталь
12, практически не нарушая ее исходную форму (фиг.3). Затем под действием дополнительного привода 11 сектора 6 поджимаются к фланцу 10 корпуса 1. Так как сектора
6 выполнены из фрикционного материала, то они под действием усилия поджима надежно фиксируются в положении, в котором они вступили в контакт с деталью 12. При этом между секторами 6, имеющими постоянный радиус внутренней цилиндрической поверхности б, и деталью. имеющей отклонение формы, контакт осуществляется в отдельных точках, средняя плотность расположения которых увеличивается с увеличением радиуса кривизны детали (фиг.3).
Установке секторов 6 в зависимости от формы детали способствуют упругие свойства эластичной оболочки 5, взаимодействую10
50 щей с наружными цилиндрическими поверхностями в секторов 6.
После обработки детали сначала отключается дополнительный привод 11, а затем сбрасывается давление в рабочей полости а.
Обработанную деталь можно вынуть из устройства и загрузить новую необработанную.
Предлагаемое устройство позволяет повысить жесткость закрепления детали, благодаря чему повышается точность обработки и ее производительность за счет более интенсивных режимов обработки.
Выполнение в секторах отверстий для прохождения охлаждающей жидкости также способствует обработке с более интенсивными режимами, а также повышает срок службы устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для закрепления нежесткой детали при хонинговании, содержащее соединенный с основанием посредством упругого кольца корпус, в отверстии которого герметично закреплена эластичная оболочка, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности обработки за счет повышения жесткости закрепления детали, устройство снабжено дополнительным приводом и кольцевыми фрикционными секторами, установленными вдоль оси отверстия корпуса в несколько рядов с зазором в каждом ряду между соседними кольцевыми фрикционными секторами, причем наружняя цилиндрическая поверхность последних предназначена для взаимодействия с эластичной оболочкой, внутренняя цилиндрическая поверхность — с деталью, а кольцевые фрикционные сектора каждого ряда подпружинены в направлении к эластичной оболочке и установлены со смещением по угловой координате относительно кольцевых фрикционных секторов соседнего ряда, при этом в кольцевых фрикционных секторах параллельно оси отверстия корпуса выполнено сквозное отверстие, предназначенное для размещения введенной в устройство фиксирующей втулки, а дополнительный привод предназначен для поджима кольцевых фрикционных секторов в осевом направлении при закреплении последними детали.
2. Устройство по п,1. о т л и ч а ю щ е ес. я тем,.что, с целью повышения срока службы устройства, в кольцевых фрикционных секторах параллельно оси отверстия корпуса выполнены дополнительные сквозные отверстия, причем последние и отверстие фиксирующей втулки предназначены для прохождения охлаждающей жидкости.
1742027
< z 3.
Составитель Д. Блинов
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор М,Янкович
Заказ 2247 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Пагент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101