Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в стройиндустрии, в оборудовании для производства изделий из бетонных смесей. Сущность изобретения: платформа формы-вагонетки имеет дополнительную раму 4, кинематически связанную с опорной рамой 1 и шарнирно соединенную с бортами 8 в их верхней и нижней точках. Борта 6 в нижней части имеют захваты 10 для поддона 11, верхняя поверхность которых выполнена криволинейной и снабжена роликовыми опорами 12, контактирующими с поддоном 11. Нижняя поверхность поддона по краям имеет кривизну, аналогичную кривизне поверхности захватов 10 и равную дуге, описываемой опорами 12 при движении борта 8 в процессе распалубки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 28 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630182/33 (22) 04.01.89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт "Днепропетровский стройпроект" (72) В.С.Лаздон, Г.А.Гордейчук, А.С.Ткачен- . ко и Г.И.Гильдин (53) 666.97.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 444660, кл. В 28 В 5/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 827296, кл. В 28 В 7/02, 1979. (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование: в стройиндустрии, в

„„. Щ„„1742963 А1 оборудовании для производства изделий из бетонных смесей. Сущность изобретения: платформа формы-вагонетки имеет дополнительную раму 4, кинематически связанную с опорной рамой 1 и шарнирно соединенную с бортами 8 в их верхней и нижней точках.

Борта 6 в нижней части имеют захваты 10 для поддона 11, верхняя поверхность которых выполнена криволинейной и снабжена роликовыми опорами 12, контактирующими с поддоном 11. Нижняя поверхность поддона по краям имеет кривизну, аналогичную кривизне поверхности захватов 10 и равную дуге, описываемой опорами 12 при движении борта 8 в процессе распалубки. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

1742063

Изобретение относится к оборудованию, используемому при производстве иэделий из бетонных смесей, и может быть применено на конвейерно-поточных линиях.

Цель изобретения — снижение энергоемкости при вибрационной и тепловой обработке и повышение срока службы.

На фиг. 1 изображена форма-вагонетка с изделием на рельсовом пути конвейерной. линии; на фиг. 2 — то же, на посту виброуплотнения; на фиг. 3 — то же, на посту распалубки; на фиг. 4 — поддон с изделием в термокамере; на фиг. 5 — форма-вагонетка, подготовленная для приема нового поддона, первый пост конвейерной линии.

Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий содержит платформу в виде опорной рамы 1, установленной на катки 2 и имеющей в средней части проем 3 для поступления бетонной смеси и дополнительную раму 4, кинематически связанную с опорной рамой 1. Опорная рама 1 в верхней части снабжена вертикальными. жестко прикрепленными к ней кронштейнами 5, свободно охватывающими дополнительную раму 4, в месте их соприкосновения. Дополнительная рама 4 и кронштейны 5 имеют вертикальные пары 6 под пальцы 7.

Дополнительная рама 4 шарнирно соединена с бортами 8 в их верхней точке и посредством распалубочного устройства в виде силовых цилиндров 9 — в нижней точке.

Борта 8 в нижней части имеют захваты

10 для поддона 11. Верхняя поверхность захватов 10 выполнена криволинейной и снабжена роликовыми опорами 12, контактирующими с поддоном 11, нижняя поверхность которого по краям имеет кривизну 13, аналогичную кривизне поверхности захватов 10 и равную дуге, описываемой роликами 12 при движении борта 8 в процессе распалубки вокруг верхней точки подвески.

Посты конвейерной линии для изготовления изделий 14 оснащены известными виброуплотняющими машинами 15 и подьемными устройствами 16 — на посту виброуплотнения, 17 — на посту соединения платформы с поддоном 11.

Форма-вагонетка работает следующим образом.

Подготовленный сменный поддон 11 краном(не показан) подают на первый пост конвейерной линии и устанавливают на подъемное устройство 17 (фиг. 5). Затем на этот же пост известными способами(например, толкателем) по рельсовому пути конвейерной линии подают платформу и устанавливают над поддоном 11. Штоки силовых цилиндров.9 втянуты, борта 8 — раскрыты. Включают привод подъемного устройства t7 и поддон 11 поднимают над уровнем пола в исходное положение,для соединения с бортами 8, Подают давление

5 на силовые цилиндры 9, которые, воздействуя на борта 8, начинают поворачивать их вокруг верхней точки подвески. При этом захваты 10 входят в соприкосновение с поддоном 11, скользя роликоопорами 12 по кри10 волинейным скосам 13 поддона 11. При полном выдвижении штоков борта 8 занимают вертикальное положение, поддон 11 свое рабочее положение и собранная платформ готова к транспортировке на следую15 щий пост, пост заполнения бетоном.

После завершения всех необходимых технологических операций по укладке бетона платформа по рельсовому пути конвейерной линии подается на пост

20 виброуплотнения.

На посту виброуплотнения платформу устанавливают на подьемное устройство 16, Виброуплотняющая машина 15 находится под поддоном 11. При опускании подьемно25 го устройства 16 поддон 11 с изделием 14, бортами 8 и дополнительной рамой 4 устанавливается на виброуплотняющей машине

15 и закрепляется известными способами на период виброуплотнения.

30 Опорная рама 1 с катками 2, находящаяся на подъемном устройстве 16, опустившись вниз, по вертикальным пазам 6 смещается относительно дополнительной рамы 4, т.е. происходит их отсоединение.

35 Происходит это следующим образом.

При опускании опорной рамы 1 опускаются и жестко прикрепленные к ней кронштейны

5, по вертикальным пазам 6 которых перемещаются пальцы 7, посаженные в отвер40 стиях дополнительной рамы 4, и занимают верхнее положение в пазу 6, но не доходят до конца паза 6 настолько, чтобы при колебаниях вибростола вибрация не передавалась на опорную раму 1.

45 После завершения процесса виброуплотнения поднимают подъемное устройство

16, вместе с которым поднимается и опорная рама 1 с катками 2.

При этом кронштейны 5 опорной рамы

50 1 своими вертикальными пазами 6 надвигаются на пальцы 7 дополнительной рамы 4 и занимают свое крайнее нижнее положение в пазу 6. Дополнительная рама 4 соприкасается с опорной рамой 1, т.е. происходит их

55 соединение.

Далее платформа поступает на технические посты набора изделием распалубочной прочности.

После этого отделяют поддон 11 с изделием 14 от платформы. Происходит это за

1742063 о б о о

О б о б о Р

+ o о,о .y о о о

Р о

5

1 о б о

D о о о о о о о о о о б б о о о .о о оо о о о о о..О

70 б 77 счет воздействия силовых цилиндров 9 на борта 8, которые выходят из зацепления с поддоном 11. При этом роликоопоры 12 захватов 10 скользят по криволинейным скосам 13 поддона 11 до тех пор, пока поддон

11 с изделием 14 не сойдет с захватов 10.

Освобожденный поддон 11 с изделием

14 поступает на термообработку, а платформа на первый пост конвейерной линии. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1, Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий, содержащая платформу в виде опорной рамы, установленной на катки и имеющей в средней части проем для поступления бетонной смеси, поддон, продольные и поперечные борта, силовые цилиндры, отличающаяся тем, что, с-целью снижения энергоемкости и повышения срока службы, платформа снабжена дополнительной рамой, кинематически связанной с опорной рамой и шарнирно соединенной с бортами в их верхней и нижней точках, причем борта в нижней части имеют захваты для поддона, верхняя поверхность которых выполнена криволинейной и снаб5 жена роликовыми опорами,. контактирующими с поддоном, нижняя поверхность которого по краям имеет кривизну, аналогичну|о кривизне поверхности захватов и равную дуге, описываемой роликами при

10 движении борта в процессе распалубки.

2. Форма-вагонетка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорная рама в верхней части снабжена вертикальными, жестко прикрепленными, к ней кронштейнами, 15 свободно охватывающими дополнительную раму в месте их соприкосновения, последняя и кронштейны имеют вертикальные пазы под пальцы.

3, Форма-вагонетка по и. 1, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что дополнительная рама соединена с нижней точкой бортов посредством распалубочного устройства в виде силового цилиндра.

1742063 а О о о д Оd d 0

Составитель T.Êîëîìàöêàÿ

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Заказ 2248 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ь .ь

0 О од д о

C$

О 0