Объединенная гидросистема привода хода и рабочего органа транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что гидросистема снабжена двухпозиционным трехпинейным гидрораспределителем 23 управления, первая линия 24 которого соединена с третьей линией 25 блока 20 управления приводом рабочего органа и с первыми линиями 16 управления приводом хода, вторая линия 26 - с гидробаком 18, а третья линич 27 - с линией 28 управления гидрораспределителя 9 привода рабочего органа и тремя клапанами 29.30 и 31 с логической функцией ИЛИ. Если включен блок 20, то работает гидроцилиндр 8 привода рабочего органа. При включении блоков 15 посредством гидрораспределителя 23 происходит отключение гиДроцилиндра 8 привода рабочего органа и подключение гидромоторов 1 и 2 привода хода правого и левого бортов транспортного средства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 60 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761273/11 (22) 24.11,89 (46) 23.06,92. Бюл. N. 23 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Кентауский зкскаваторный завод им. 50летия СССР (72) В,И; Попов, 3.Г. Ниль, А.А, Столбов, В.B.
Пашкевич и H.Â. Рощина (53) 629.113(088,8) (56) Беркман И,л., Рапиев А,В., Рейт А,К.
Одноковшовые строительные экскаваторы. — M, Высшая школа, с. 160. рис. 165. (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРОСИСТЕМА
ПРИВОДА ХОДА И РАБОЧЕГО OPГАНА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств. Целью Ы,; 1742112 А1 изобретения является повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем,.что гидросистема снабжена двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 23 управления, первая линия 24 которого соединена с третьей линией 25 блока 20 управления приводом рабочего органа и с первыми линиями 16 управления приводом хода, вторая линия 26 — с гидробаком 18, а третья линия 27 — с линией 28 управления гидрораспределителя 9 привода рабочего органа и тремя клапанами 29,30 и 31 с логической функцией ИЛИ. Если включен блок 20, то работает гидроцилиндр 8 привода рабочего органа. При включении блоков 15 посредством гидрораспределите- ф ля 23 происходит отключение гиДроцилиндра 8 привода рабочего органа и. подключение гидромоторов .1 и 2 привода хода правого и левого бортов транспортного средства. 1 ил, 1742112
40 дом блока питания, его вторая линия — с 50 гидробаком.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидросистемам транспортных средств.
Известна объединенная гидросистема привода хода и рабочего органа транспортного средства, содержащая гидромоторы привода хода правого и левого бортов транспортного средства, гидравлически соединенные через гидрораспределители с напорной и сливной линиями источника давления, гидроцилиндр привода рабочего органа, используемого во время стоянки транспортного средства, гидравлически соединенный через подпружиненный гидрораспределитель с напорной и сливной линиями дополнительного источника давле-. ния.
Недостатком известной системы привода хода и рабочего органа транспортного средства является механический привод золотников гидрораспределителей, приводяший к повышенным усилиям на органах управления.
Наиболее близкой к заявляемому по технической сущности является объдиненная гидросистема привода хода и рабочего орга а транспортного средства, содержащая гидромоторы привода хода- правого и левого бортов транспортного средства, гидравлически соединенные через гидроуправляемые гидрораспределители с напорной и сливной линиями источника давления, гидроцилиндр привода рабочего органа. используемого во время стоянки транспортного средства, гидравлически соединенный через гидроуправляемый подпружиненный гидрораспределитель с напорной и. сливной линиями дополнительного источника давления, блок питания, включающий гидроаккумулятор, входы которого соединены с источником давления, и блоки управления приводом хода транспортного средства, первые линии которых гидравлически соединены между собой, вторые — с гидробаком, а третьи — с соответствующими полостями управления управляемых гидрораспределителей привода хода, и блок управления привода рабочего органа, первая линия которого соединена с выхоОднако данная гидросистема обладает низкой безопасностью работы из-за возможности одновременного включения гидроцилиндра рабочего органа, используемого во время стоянки, и, например, гидромоторов хода. что может привести к аварийной ситуации.
Цель изобретения — повышение надеж- ности работы транспортного средства, 5
Указанная цель достигается тем, что объединенная гидросистема привода хода и рабочего органа транспортного средства, содержащая гидромоторы привода хода правого и левого бортов транспортного средства, гидравлически соединенные через гидроуправляемые гидрораспределители с напорной и cl! MBHoA линиями источника давления, гидроцилиндр привода рабочего органа, используемого во время стоянки транспортного средства, гидравлически соединенный через гидроуправляемый подпружиненный гидрораспределитель с напорной и сливной линиями дополнительного источника давления, блок питания, включающий гидроаккумулятор, входы которого соединены между. собой, втор .å — с гидробаком, а третьи — с cooTRGTcTBó Ощими полостями управления управляемых гидрораспределителей привода хода и блок управления привода рабочего органа, первая линия которого соединена с выходом блока питания, его вторая линия — с гидробаком, снабжена двухпозиционным трехлинейным гидроуправлясмым подпружиненным гидрораспределителем управления, первая линия которого соединена с третьей линией блока управления приводом рабочего органа и с первыми линиями управления приводом хода, в.горая — с гидробаком, а третья— с линией управления гидроуправляемого гидрораспределителя привода рабочего Органа, и тремя клапанами с логической функцией ИЛИ, входы первых двух из которых соединены с тоетьими линиями блоков управления приводом хода, а их выходы соединены с входами третьего клапана ИЛИ, выход которого соединен с линией управления двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя управления, при этом соотношение давления на включение гидроуправляемого гидрораспределителя выбраHG исходя из следующего неравенства:
Р > Pz, где Р1 — давление, необходимое на включение гидрораспределителя привода рабочего органа; Р2 — давление, необходимое на включение гидрораспределителя управления, На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема Объединенной гидросистемы привода хода и рабочего органа транспортного средства, Предлагаемая обьединенная гидросистема г|ривода хода и рабочего органа транспортного средства содержит гидромоторы 1 и 2 привода хода право о и левого бортов транспортного средсгва, гидравлически соединенные через гидроуправляемые гидрораспределители 3 и 4 с напорной и сливной линиями Б и б источника 7 давлепривода рабочего органа, и далее по сливным линиям 6 и 11 — в гидробак l8.
Если включен блок 20 управления приводом рабочего органа, то рабочая жидкость
5 от гидроаккумулятора 14 через линии 21, 25, 24, 27 и 28 попадает к гидрораспределителю
9, переводя ега и рабочее положение и осуществляя управление гидроцилиндром 8 привода рабочога органа. Одновременна
0 рабОчая RKj3кость f10 линиям 16 подвОдится к бл-экам 15 управления приводом хода транспортного средства. Если при этом происходят =-ключение любого из блоков 15, то рабочая жидкость по линии 19, попадает в
5 соответствующую полость управления управляемых гидрораспределителей 3 и 4, осущес-вляя перемещение последних в рабочее полажение и соединяя источник 7 давления с гидоомоторами 1 или 2 привода
0 правого и левого бортов транспортного средстьа, Осуществляя его движение. Одновременна рабочая. жидкость па линиям 32 или 33 и 34 клапанов 29 поступает к линияк 35 клапана 31 и далее па линиям 36
5 и 37 — к распределителю 23, перемещая его в положение, при котором линия 24 отсаединяется от линии 27, а последняя через линию 26 соединяется с гидробаком 18, и гидрораспределитель 9 занимает положе0 ние, при котором напорная линия 10 через сливную линию 11 соединяется с гидробаком 8. Следовательно, при движении транспортного средства работа рабоче-о
Органа невозможна.
Предложенная объединенная гидросистеме привода хада и рабочего органа транспортного средства позволит повысит.= безопасность рабаты транспортного средства, Н» гидроцилиндр 8 привода рабочего органа, используемого во время стоянки транспортного средства, гидравлически соединенный через гидроуправляемый подпружиненный гидрораспределитель 9 с напорной и сливной линиями 10 и 11 дополнительного источника 12 давления, блок 13 питани"-:. включающий гидроаккумулятор
14, входы которого соединены с источником
7 давления, и блоки 15 управления приво- 1 дам хода транспбртно-о средства, первые линии 16 которых гидравлически соединены между собой, вторые 17 — с гидробаком 18, а третьи 19 — c соответствующими паластя34M управления управляемых гидрораспре- 1 делителй 3 и 4 привсда хода, и блок 20 управления приводом рабочего органа, первая линия 21 которого соединена с выходом блока 13 пи;ания, ега вторая линия 22 — с
ГИдраба КОМ 18, КРОМЕ тога, СИСтЕМа СНабжЕ- 2 на двухпазицианным тре:.<линейным гидроуправляемым г одпружиненным .гидрараспределителем 23 управления, перВая линия 24 катарага соединена с третьей линией 25 блока 20 управления приводом 2 рабочего органа я с первыми линиями 16 управления приводом хода, вторая 26 — с гидробакам 18, -= третья 27 — с линией 28 управления гидрауправляекога гидрораспределителя 9 привода рабочего органа, и 3 тремя клапанами 29 — 31 с логической функцией ИЛИ, Входы 32 и 33 первых двух из которых соединены с третьими линиями 19 блОкОВ 15 управления пряВодом хада, а их выходы 34 соединены с Вхадамя 35 третьего 35 клапана 31 ИЛИ. выход 36 которого соединен с линией 37 управления двухпазиционнога гидрауправляемого гидрораспределителя 23 управления, при этом соотношение давления на включение 40 гидроуправляемого гидрарасп ределителя
23 выбрано исходя из следующего неравенства: Pji > Pg, где Р— давление, необходимое на включение гидрараспределителя 9 привода раба,его органа; Рр — давление, 45 необходимое на включение гидра распределителя управления.
Работа обьериненной гидрасиетемы привода хода и рабочего органа транспорт- 50 ного средства осуществляется следующим образом, При включенных источниках 7 и 12 давления рабочая жидкость по напорной линии
5 поступает к блоку 13 питания, заряжая 55 гидроаккумулятор 14, и к гидрораспределителям 3 и 4, управляюгцим гидроматорами 1 и 2 привода хода правого и левога бортов транспортного средства, к гидрараспределителю 9, управляюшему гидроцилиндром 8
Формула изобретения
Обьединенная гидросистема привода хода и рабочего органа транспортного средства, садержащач основной и дополнительный гидранасасы, причем нагнетательная магистраль основного насоса соединена через два гядроуправляемых гидрораспределителя с гидрамоторами привода правого и левого бортов транспортного средства, при этом управляющие полости гидрораспределителей соединены с выходами четырех двухпозицианных распределителей ручного управления. причем их входы соединены с выходом делителя ручного управления гидроцилиндром привода рабочего органа, полости которого соединены через двухпазицианный управляемый гидрораспределятель управления гидроцилиндром с гидрааккукулятарам, а через обратный и предохранительный клапан — с выходом
1742112
Составитель А.Барыков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор Л.Гратилло
Заказ 2251 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 клапана ИЛИ, входы которого соединены с нагнетательными магистралями основного и дополнительного гидронасосов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что с целью повышения надежности работы транспортного средства, они снабжены дополнительным двухпозиционным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем и тремя дополнительными клапанами ИЛИ, причем входы двух из них соединены с вы8 ходами распределителей ручного управления, а выходы соединены с входами третьего дополнительного клапана ИЛИ, выход . которого соединен с полостью управления
5 дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя, вход которого соединен с выходом гидрораспределителя ручного уп- „ равления, а выход — с полостью управления гидроуправляемого гидрораспределителя
10 управления гидроцилиндром.