Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мобильной технике. Цель изобретения - повышение надежност /- и безопасности при эксплуатации . Устройство содержит датчик крена в виде корпуса, на котором размещены электрические контакты и бегунок, подпружиненный в осевом направлении. Исполнительный механизм состоит из двух параллельно соединенных соленоидов. 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sa)s В 62 9,49/OS
, 1» у о. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646026/11 (22) 03,02.89 (46) 23.06,92, Бюл. М 23 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) И.T. Агапов, З.З,Шварц и Е,Н. Агапов (53) 629;113.006.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1098857. кл. В 62 0 49/08, 1983, Изобретение относится к мобильной технике, конкретнее для мобильных машин, имеющих привод от двигателя внут-. реннего сгорания.
Цель изобретения — повышение;надежности и безопасности при эксплуатации.
На фиг. 1 изображено противоопрокидывающее устройство для мобильных машин; на фиг, 2 — сечение А-А Hà <»r. 1..
Устройство состоит иэ датчика il крена, источника 2 токаРэвукавого сигнала 3, светового сигнала 4 и 5, промежуточного реле
6, исполнительного механизма в виде двух соленоидов 7 и 8.
Датчик 1 крена выполнен из диэлектрика, снабжен верхним контактом 9, который электрически соединен с плюсовой клеммой источника 2 тока, нижними контактами, расположенными по окружности, один из которых центральный 10 соединен с электрической лампой 5 зеленого свете, бо„„SU „„1742119 А1 (54) ПРОТИВООПРОКИДЫВАКЗЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОБИЛ6НЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к мобильной технике. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности при эксплуатации. Устройство -одержит датчик крена в виде корпуса, на котором размещены электрические контакты и бегунок, подпру".киненный в осевом -направлении.
Исполнительный механизм состоит из двух параллельна .соединенных соленоидов, 2 ковыми контактами t1, ближайшие иэ которых электрически соединены между собой и со звуковым сигналом 3 и электрической лампой 4 красного света, и дальними контактами 12, электрически соединенными режду собой и через выключатель 13 — с промежуточным реле 6, которое снабжена силовым контактом, электрически соединенным с источником тока. Подпружиненный бегунок 14. установлен с невозможностью поворота на оси 15, на которой с одной стороны установлена пружина 16, а с другой стороны . жестко фиксирован отвес 17.
Контакты 9 — 12 жестко фиксированы на изоляционной пластине 18 датчика крена.
Пластина i8 снабжена отверстием, в котором расположена ось 15 с указанными деталями с воэможностью свободного поворота в пластине, На пластине 18 установлены ограничители 19 и 20 движения для отвеса
1742119
3
",7. При установке датчика в вертикальной плоскости отвес 17 всегда стремится занять вертикальное положение.
Исполнительный механизм состоит из двух соленоидов 7 и 8, электрически соеди- 5 ненных параллельно с силовым контактом промежуточного реле 6, сердечники солено-. идов гибким тросом связаны с педалями управления муфтой 21 сцепления и тормозами 22.
Датчик 1 крена устанавливается на мобильной машине вертикально в поперечной плоскости машины для предотвращения поперечного опрокидывания или в продольной плоскости машины для предотвращения продольного опрокидывания. Если имеется одновременная опасность продольного и поперечнога опрокидывания (машины са смещенным центром тяжести), та предусматривают установку дьух датчиков крена в соатветствующих плоскостях с электрическим соединением аналогичных контактов обоих датчиков.
Для предатвращенля механического повреждения отдельных элементов датчика в проьессе эксплуатации последний снабжен защитным кожухом (фиг. 2, пунктир).
В качестве сигнальных ламп 3 и 4 звукового сигнала 3 может быть использовано стандартное оборудование, установленное на мобильной машине.
Промежуточное реле б при включении обеспечивает замыкание силового электрического контакта, тем самым обеспечивается протекание электрического тока через соленоиды 7 и 8, имеющие сердечники, В цепи управления промежуточным ре31е 6 устан0в31е>i BblK3lючаTQIlb 13, нормаль ное положение которого — постоянно замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к источнику электрической энергии мобильной машины.
Устройства работает следующим образом. 45
При движении мобильной машины работает ее двигатель и в системе злектраоборудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на верхний контакт 9 датчика 1. 50 крена.
Если движение происходит по горизонтальной поверхности почвы, то отвес 17 и связанный с ним бегунок 14, находясь в вертикальном положении, обеспечивают электрическое соединение верхнего контакта 9 и центрального контакта 10, поэтому включена лампа 5 зеленого света, указывающая на воэможность безопасного с точки зрения опрокидывания движения и работоспособности противоопрокидыващего устройства.
При наклоне мобильной машины более заданного в ту или другую сторону происходит одновременный наклон датчика 1 крена и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное положение, обеспечивает передвижение бегунка 14, который осуществляег электрическое рассоединение верхнего 9 и нижнего центрального 10, контактов и соединение верхне1 э 9 и ближайшего бокового 11 контактов, тем самым выключается зеленая лампочка ", ааеспечивается подача звукова1о сигнала и включается красная лампочка 4, что указывает водителю а возникновении опасной ситуа-. ции с точки зрения опрокидывания, При дальнейшем наклоне (прл приближении к предельна допустимому) в ту или другую сторону происходит дальнейший наклон датчика 1 и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное полажение, обеспечивает дальнейшее передвижение бегунка 14, который осуществляет электрическое соединение верхнего 9 с дальними нижними 12 контактами, что ведет к подаче напряжения в промежуточное реле 6. Промежуточное реле б при протекании электрического тока срабатывает v обеспечивает замы кание силового контакта. В этом случае через соленоиды 7 и 8 протекает электри геский ток и происходит втягивание сердечниK0TGpl le с па i0 +bi0 гибких тр0с0в обеспечивают перемещение педалл муфты
21 сцепления и тормозов в сторону выключения муфты сцепления и вкл1ачения T0pMG
В остановка машлны без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и возникновение аварии.
Дальнейшее движение машины для ликвидации. аварийной ситуаци1л возможно толька при нажатии и удержании водителем выключателя 13 в выключенном положении, При этом промежуточное реле б обесточивается, происходит размыкание силового кантакта и система управления мобильной машины работает по обычной схеме, Оарму31а изобретениЯ
Пративоапрокидывающее устройство для мобильных машин, содержащее датчик крена, связанный ча выходе с источникам электрического тока и системами звуковой и световой сигнализации на выходе, а также с исполнительным механизмом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при эксплуатации, датчик крена содержит диэлектрический KopB jc, HB KOTopQM размещGHbl электрические кон-акты и в каждом выпол1742 i 19
6 нено отверстие с расположенной.в нем осью, установленной с возможность)о поворота относительно корпуса и с размещенным с одной стороны оси бегунком, жестко соединенным с осью в радиальном направ- 5 лении и подпружиненным относительно нее в осевом направлении, причем на другой стороне оси оасположен жестко соединен-. ный с осью в радиальном направлении v выполненный с возможностью осевого пе ремещения и регулирования усилия пружи ны отвес. при этом исполнительны механизм состоит из двух электрически со единснных параллельно соленоидов, сер дечники которых гибким тросом связаны педалями управления.