Линия погрузки стеклотары в контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей. Целью изобретения является повышение производительности . Линия погрузки стеклотары в контейнеры состоит из взаимосвязанных между собой цепных конвейеров, для перемещения контейнеров. На переднем торце установлено устройство для дештабелирования контейнеров, за которым находится механизм открывания боковых стенок контейнера , за ним следует устройство для выгрузки бутылок (банок) из контейнеров. Далее следует продолжение конвейера для передачи порожних контейнеров с позиции разгрузки на позицию загрузки к устройству для укладки бутылок в контейнер. После этого устройства установлен механизм закрывания боковых стенок контейнера, за которым находится устройство для штабелирования контейнеров, установленное на другом торце линии. 3 з.п. ф-лы, 14 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733563/13 (22) 01.09.89 (46) 23,06,92, Бюл, № 23 (71) Тбилисское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Пищеароматкомплекс". (72) В.К.Иванов, Э.К,Швелидзе, Н.Е.Чернега и Г.А.Пцкиаладзе (53) 621,793(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1416396, кл. В 65 G 37/02, 1986, (54) ЛИНИЯ ПОГРУЗКИ СТЕКЛОТАРЫ В

КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к обору-дованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и х мической промышленностей, Целью

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности и может быть использовано для механизации загрузки любых пищевых продуктов, расфасованных в стеклотару, в контейнер с последующим штабелированием контейнеров и загрузкой их в транспортное средство, а также дештабелирования контейнеров с порожней стеклотарой, выгрузкой ее из контейнера.

Известная линия погрузки пищевых продуктов в контейнер содержит устройства для загрузки стеклотары в контейнеры и их разгрузки от порожней тары, конвейеры для транспортировки, На торцах линии установлены разгрузочное и загрузочное устройства для контейнеров в транспортное средство, а вдоль нее установлено пра„„ .Ы „„1742175 А1

Однако устройства для загрузки и разгрузки, выполненные в виде двухполостной камеры с пневмовакуумными присосками и предназначенные для вертикально стоящей стеклотары, при обесточивании устройства не выдерживают веса стеклотары, что приводит к бою последней. Это сдерживает производительность линии и требует санитарной обработки контейнера. К тому же в линии отсутствуют устройства автоматического открывания и закрывания крышки контейнеров.

Цель изобретения — повышение производительности линии.

Поставленная цель достигается тем, что в линии погрузки тары в контейнеры, содержащей устройства для опорожнения и на1742175 полнения контейнеров, на входе и выходе линии размещены устройства для дештабелирования и штабелирования контейнеров.

Механизмы открывания и закрывания створок боковых стенок контейнера размещены соответственно между устройствами для дештабелирования и опорожнения контейнеров и устройствами для наполнения и штабелирования контейнеров. При этом механизм открывания створок контейнера содержит симметрично расположенные по обе стороны конвейера для транспортировки контейнеров, смонтированные с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль конвейера и поворота вокруг продольной оси захватные приспособления с приводом для первоначального подъема створок боковых стенок контейнера и наклонные направляющие для их окончательного подъема, а механизм закрывания створок боковых стенок контейнера представляет собой горизонтально расположенную клиновидную раму, под которой укреплены подпружиненные пластины.

Каждое устройство для опорожнения и наполнения контейнера содержит механизм поворота стеклотары, состоящий из поворотного стола с П-образной кассетой, а устройство для опорожнения контейнера содержит также толкатель для подачи стеклотары в кассету, Каждое устройство для дештабелирования и штабелирования контейнеров содержит смонтированные с возможностью вертикального перемещения и фиксации грузонесущие каретки с подпружиненными захватами, рабочие органы которых выполнены с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Каждое из захватных приспособлений механизма открывания створок боковых стенок контейнера содержит корпус с укрепленными на нем подпружиненными зацепом и двумя соосно расположенными роликами, а привод захватного приспособления состоит из расположенных вдоль конвейера для транспортировки контейнеров копиров для взаимодействия с зацепом и одним из роликов и связанного гибкой тягой с корпусом груза для возврата захватного узла в исходное положение, при этом второй ролик захватного узла укреплен над конвейером для транспортировки контейнеров.

На фиг.1 и 2 изображена линия погрузки стеклотары в контейнеры, общий вид; на фиг,3 — механизм открывания створок боковых стенок контейнера, вид сбоку; на фиг,4 и 5 — механизм открывания створок боковых

55 стенок контейнера, варианты положения; на фиг,б — 8 — механизм закрывания створок боковых стенок контейнера, вид спереди, сверху и сбоку соответственно; на фиг,9 и

10 — устройство для штабелирования контейнеров, вид сбоку и спереди; на фиг.11 и

12 — устройство для дештабелирования, вид сбоку и спереди; на фиг,13 и 14 — захваты грузонесущих кареток — рабочие органы, вид сбоку и сверху, Линия погрузки стеклотары в контейнеры содержит (фиг,1 и 2) конвейеры 1 для транспортировки контейнеров 2 и расположенные соответственно по ходу перемещения контейнеров 2 устройство 3 для дештабелирования последних, установленные на переднем торце линии, механизм 4 открывания створок боковых стенок контейнера, за которым установлено устройство 5 для опорожнения контейнеров 2.

3а конвейером 1 передачи порожних контейнеров 2 на позицию загрузки установлено устройство 6 для наполнения контейнеров, за которым расположен механизм 7 закрывания створок боковых стенок контейнера, а после него — устройство 8 для штабелирования контейнеров 2, Устройство 3 для дештабелирования контейнеров 2 предназначено для расформирования штабеля контейнеров 2 и состоит из каркаса 9 (фиг.11 и 12), в направляющих которого размещены две грузонесущие каретки 10, смонтированные с воэможностью вертикального перемещения и фиксации их в промежуточном рабочем положении. Грузонесущая каретка 10 содержит подпружиненные захваты 11, выполненные с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Каретка 10 связана с приводной кареткой 12, взаимодействующей с пневмоцилиндром 13, на каретке 12 установлена система упоров, связанных с валом 14 и взаимодействующих с пневмоцилиндром. Таким образом, в процессе работы устройства 3 для дештабелирования контейнеров возникают три зафиксированных положения приводной каретки — промежуточное и два крайних (верхнее и нижнее), Механизм 4 открывания створок боковых стенок контейнера 2 (фиг,3-5) содержит симметрично расположенные по обе стороны конвейера 1 для транспортировки контейнеров 2 захватные узлы 15 для первоначального подъема створок боковых стенок контейнера 2, Каждый захватный узел 15 содержит захватное приспособление, состоящее из зацепа 16 с пружиной 17, установленного в корпусе 18, укрепленном на трубе 19 (фиг.3 и 4), взаимосвязанной

1742175

В местах крепления труб 38 и 40 клиновидной рамы на кронштейнах 41 установлены опорные листы 42 (фиг.7), на которых закреплены подпружиненные пластины 43 для утапливания шпингалетов створок боковых стенок контейнера 2. На опорных листах 42 укреплены пружины 44 для

55 посредством гибкого элемента 20 через блок 21 с корпусом 22 груза для возврата захватного узла в исходное положение.

Труба 19 установлена на продольной оси 23 с помощью шариковых опор 24, Про- 5 дольная ось 23 укреплена вдоль каркаса конвейера 1 в кронштейнах 25. На трубе 19 захватного узла 15 укреплены два сооснорасположенные ролика 26, при этом один из роликов 26 укреплен таким образом, что 10 располагается над конвейером 1 для транспортировки контейнеров, Привод первоначального подъема створок боковых стенок контейнера захватного приспособления состоит из копиров 27 и 28, расположенных 15 вдоль конвейера 1 для транспортировки контейнеров, К каркасу конвейера 1 крепятся наклонные направляющие 29 для окончательного подъема створок боковых стенок контейнера. Оба захватных узла 15 смонти- 20 рованы с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота вокруг продольной оси 23. Устройство 5 для опорожнения контейнеров, установленное за наклонными направляющими 29 (фиг.1), со- 25 держиттолкатель 30, механизм 31 поворота стеклотары с П-образной кассетой 32 с приспособлением для возврата ее в первоначальное положение и конвейер 33 для отвода стеклотары. За устройством 5 следу- -30 ет продолжение конвейера 1 для транспортировки порожних контейнеров 2 на позицию загрузки к устройству 6 для наполнения контейнеров стеклотарой с расфасованной в нее продукцией. 35

Устройство 6 для наполнения контейнеров 2 стеклотарой с продукцией с линии розлива снабжено механизмом 34 поворота кассеты 32, Напротив устройства 6 и через конвейер1 установлен механизм 35 поддер- 40 жки тары. Механизм 7 закрывания створок боковых стенок контейнера (фиг,6 — 8) укреплен на каркасе конвейера 1 и представляет собой горизонтально расположенную клиновидную раму, на передней трубчатой пе- 45 рекладине которой закреплен клин 36, а к средней продолине 37 крепятся расходящиеся клином трубы 38, концы которых садятся во втулки 39 (фиг.8), прикрепленные к каркасу конвейера 1. Трубы 40 рамы уста- 50 новлены для поддержки створок боковых стенок контейнера 2. окончательного прижима створок боковых стенок контейнера 2.

Устройство 8 для штабелирования контейнеров (фиг.9 и 10) содержит каркас, в направляющих которого так же, как и в устройстве 3 для дештабелирования контейнеров (фиг.11 и 12), размещены две грузонесущие каретки 10 с подпружиненными захватами 11, выполненные с возможностью поворота грузозахватного языка 45 (фиг,12) в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Грузонесущая каретка 10 связана с приводной кареткой 12, взаимодействующей с пневмоцилиндром 13.

В процессе работы штабелера имеются два зафиксированных положения приводной каретки 12 (верхнее и нижнее). Захват

11 (фиг. 3 и 14) состоит из основания 46, прикрепленного к грузонесущей каретке 10, вилки 47 и захватного языка 45, все три основные части захвата 11 связаны между собой осями 48 и 49, а также пружинами 50 и 51. Пульт управления и конечные выключатели не показаны, Линия работает следующим образом.

Штабель из контейнеров 2, установленный на.конвейере 1, перемещается в зону действия устройства 3 для дештабелирования контейнеров. В момент захвата штабеля контейнеров 2 грузонесущая каретка 10 находится в промежуточном положении, которое соответствует расстоянию между нижним и верхним контейнерами 2.

Захваты 11 под воздействием ножек верхнего контейнера проворачиваются в горизонтальной плоскости и пропускают верхний контейнер 2, находящийся в фитингах нижнего контейнера. Под воздействием пружины 51 захваты 11 возвращаются в исходное положение, располагаясь между опорными ножками верхнего контейнера.

После остановки конвейера 1 подается сигнал пневмоцилиндру. который проворачивает систему упоров на каретке 12, Пневмоцилиндр 13 опускает каретку 12, каретка

10 поднимает верхний контейнер 2, отделяя его от нижнего, Включается конвейер 1, выводят контейнер 2 из зоны дештабелирования, Затем пневмоцилиндр 13 поднимает приводную каретку 12, опуская соответственно грузонесущую каретку 10 с находящимся на захватах 11 контейнером 2.

Захваты 11, проворачиваясь в вертикальной плоскости, освобождают контейнер, и он выводится из зоны дештабелирования, а грузонесущая каретка 10 фиксируется в промежуточном рабочем положении, готовая для дештабелирования последующего штабеля контейнеров.

1742175

Контейнеры 2 конвейером 1 подаются в зону расположения механизма 4 открывания створок боковых стенок контейнера.

Контейнер 2 попадает в зону первоначального подъема створок боковых стенок, при этом он соприкасается с верхними роликами 26 каждого узла 15, взаимодействует с ними и перемещает трубу 19, преодолевая сопротивление грузового устройства, при этом каждый нижний ролик 26 начинает взаимодействовать с копиром 27, а зацепы 16 выдвигаются из корпусов 18 вперед и заходят под штыри каждой створки боковых стенок контейнера 2, Нижний ролик 26 продолжает перемещаться по копиру

27 и поворачивает трубу 19 по часовой стрелке, Концы зацепов 16 поднимают шпингалеты створок боковых стенок контейнера и затем выходят иэ контакта с копиром 28 и под действием пружин 17 вытягивают на себя освободившиеся от шпингалетов створки боковых стенок контейнера 2.

Контейнер с частично раскрытыми створками боковых стенок подходит к наклонным направляющим 29, при перемещении створок боковых стенок они полностью открываются и, выйдя из зоны направляющих 29, автоматически фиксируются в этом положении.

Верхний ролик 26 выходит из зоны контакта с контейнером 2, и труба 19 под воздействием грузового устройства возвращается в исходное положение, а контейнер 2 с раскрытыми створками боковых стенок подается конвейером 1 к устройству

5 для его опорожнения и фиксируется на позиции разгрузки, Конвейер 1 останавливается, П-образная кассета находится в направляющих механизма 31 поворота бутылок и развернута на 90О. Подается сигнал, толкатель 30 перемещает бутылки на шаг, равный длине стеклотары, помещенной в контейнере, и вводит их первый вертикальный слой в кассету 32.

Далее механизм 31 поворота возвращается в первоначальное положение и включается конвейер 33, отводящий стеклотару на линию розлива. Кассета 32 перемещается обратно на поворотный стол, а слой стеклотары (например, бутылки) остается на конвейере 33. Цикл по опорожнению контейнера повторяется.

Порожний контейнер 2 подается конвейером 1 к устройству 6 для наполнения контейнера, Контейнер фиксируется, а бутылки, заполненные продукцией, находятся в вертикальном положении в П-образной кассете 32. Механизм 35 поддержки выдвигается внутрь контейнера, подается сигнал, 5

55 и механизм 34 поворачивает кассету 32 на

90 таким образом, что бутылки принимают горизонтальное положение.

Толкатель механизма 34 поворота перемещает слой бутылок в контейнер 2, При этом механизм 35 работает синхронно с механизмом 34 поворота бутылок. Далее цикл повторяется до наполнения контейнера. Наполненный контейнер 2 выводится конвейером 1 в зону механизма 7 закрывания створок боковых стенок контейнера, По мере движения контейнера происходит следующее, Клин 36 и труба 38 постепенно раскрывают зафиксированные в верхнем поднятом положении створки боковых стенок контейнера. Когда створки принимают вертикальное положение, они начинают поддерживаться трубами 40 и 38, при этом створки боковых стенок опускаются к опорным листам 42 и пластинам 43, а шпингалеты перемещаются по подпружиненным пластинам 43. Затем створки боковых стенок контейнера 2 выходят из контакта с трубами 40, попадают в зону действия пружин

44, которые прижимают их, створки закрываются, Шпингалеты соскальзывают с подпружиненной пластины 43 и западают в соответствующие пазы.

Конвейер 1 перемещает загруженный и закрытый контейнер 2 в зону устройства 8 для штабелирования контейнеров. Подается сигнал на действие штабелера и грузонесущие каретки 10, находящиеся в крайнем положении, захватами 11, которые проворачиваются в горизонтальной плоскости, подхватывают контейнер 2 под днище, После остановки и фиксации контейнера 2 подается сигнал и грузонесущая каретка 10 поднимает контейнер на величину, превышающую его высоту, В таком положении штабепер выжидает подхода в зону штабелирования второго контейнера. После остановки и фиксации второго контейнера подается сигнал приводу и каретка 12 становится в крайнее верхнее положение, а грузонесущие каретки 10 с контейнером 2 опускаются. Верхний контейнер устанавливается в фитинги нижнего, а грузонесущие каретки 10 с захватами 11 продолжают опускаться, при этом каждый захват проворачивается вокруг оси 49, принимая вертикальное положение, и скользит по стенке контейнера 2 до тех пор, пока не войдет в пространство между днищем нижнего контейнера 2 и конвейером 1, где под воздействием пружины 50 захватный язык

45 возвращается в исходное положение.

Включается конвейер 1, и штабель контейнеров выводится из устройства, С торца

1742175

45

55 конвейера штабель снимается автопогрузчиком.

Использование предлагаемой линии погрузки тары в контейнер позволяет полностью автоматизировать процессы опорожнения контейнеров от стеклотары и затем наполнения контейнера тарой с продукцией, Применение устройства позволяет полностью автоматизировать все операции по получению штабеля из контейнеров, заполненных продукцией, расфасованной в тару, а линию сделать компактной.

Формула изобретения

1. Линия погрузки стеклотары в контейнер, включающая устройства для опорожнения и наполнения контейнера, конвейеры для транспортировки стеклотары и контейнеров,отличающаясятем,что,сцелью повышения производительности, она снабжена размещенными на входе и выходе линии устройствами для дештабелирования и штабелирования контейнеров и механизмами открывания и закрывания боковых стенок контейнера, размещенными соответственно между устройствами для дештабелирования и опорожнения контейнеров и устройствами для наполнения и штабелирования контейнеров, при этом механизм открывания боковых стенок контейнера содержит симметрично расположенные по обе стороны конвейера для транспортировки контейнеров, смонтированные с возможностью возвратно-поступа ельного перемещения вдоль конвейера и поворота вокруг продольной оси захватные приспособления с приводом для первоначального подъема боковых стенок контейнера и наклонные направляющие для их окончательного подъема, а механизм закрывания боковых стенок контейнера представляет собой горизонтально распо5 ложенную клиновидную раму, под которой укреплены подпружиненные пластины.

2. Линия по п 1, отличающаяся тем, что каждое из устройств для опорожнения и наполнения контейнера содержит ме10 ханизм поворота стеклотары, состоящий из поворотного стола с П-образной кассетой, а устройство для опорожнения контейнера содержит также толкатель для подачи стеклотары в кассету, 15 3.Линия поп1,отличающаяся тем, что каждое из устройств для дештабелирования и штабелирования контейнеров содержит смонтированные с возможностью вертикального перемещения и фиксации

20 грузонесущие каретки с подпружиненными захватами, рабочие органы которых выполнены с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

25 4. Линия по и 1, отличающаяся тем, что каждое из захватных приспособлений механизма открывания створок крышки контейнера содержит корпус с укрепленными на нем подпружиненными зацепом и

30 двумя соосно расположенными роликами, а привод захватного приспособления состоит из расположенных вдоль конвейера для транспортировки контейнеров-копиров для взаимодействия с зацепом и одним из роли35 ков и связанного гибкой тягой с, корпусом груза для возврата захватного узла в исходное положение, при этом второй ролик захватного узла укреплен над конвейером для транспортировки контейнеров.

1742175

1742175

1742175

1742175

30 п (pl

1742175

22 Ч

1742175

1742175

23

24

Составитель Н. Иванова

Редактор О. Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 2254 Тираж Подписное

РНИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101