Вибратор для разгрузки вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вибромашинам . Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при одновременном повышении удобства эксплуатации. Основные вибровозбудители (В) и установленный на подпружиненной раме электродвигатель соединены посредством карданов и муфт 6. Дополнительные В установлены симметрично поперечной реи попарно с основными В. Ременные передачи соединяют приводные валы 7 и В на каждой боковой стенке корпуса. Левые обгонные муфты (ОМ) 6 установлены нэ приводных валах 7, соединенных валами электродвигателя, с возможностью передачи вращения против часовой стрелки на валы 16 основных В, а правые ОМ 6 передают вращение по часовой стрелке на валы 16 дополнительных В При этом каждый В выполнен из двух соединенных посредством зубчатой передачи дебалансов 17, эксцентриситет которых равен е g V 1 + cos р0 , м, где g - ускорение свободного падения; р0 - угол отставания второго дебаланса от первого в каждом вибровозбудителе; ш - частота колебаний . Длина направляющих вибратора должна быть не менее . Ц.в +0, 5 м, где U в - расстояние между двумя торцевыми стенками соседних вагонов, м. При переключении вращения электродвигателя включаются левые или правые ОМ 6, работают основные или дополнительные В и вибраТор перемещается в заданную сторону. 5 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 67/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655223/13 (22) 09.01.89 (46) 23.06,92. Бюл, N 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Э.Н.Морозов, Е.А.Иконников, В.Н.Харламов, Ю.М.Ястребова и В.И.Крысанов (53) 621.869.2.555.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 412100, кл. В 65 G 67/28, 1965. (54) ВИБРАТОР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к вибромашинам. Цель изобретения — сокращение времени разгрузки при одновременном повышении удобства эксплуатации, Основные вибровозбудители (В) и установленный на подпружиненной раме электродвигатель соединены посредством карданов и муфт 6, Дополнительные В установлены симметрично поперечной оси попарно с основными В, Ременные передачи соединяют приводные валы 7 и В на каждой боковой,, Ы,», 174218б А1 стенке корпуса. Левые обгонные муфты (ОМ) 6 установлены на приводных валах 7, соединенных валами электродвигателя, с возможностью передачи вращения против часовой стрелки на валы 16 основных В, а правые OM 6 передают вращение по часовой стрелке на валы 16 дополнительных В.

При этом каждый В выполнен из двух соединенных посредством зубчатой передачи дебалансов 17, эксцентриситет которых равен

=ц Т Ь /ь корение свободного падения; р — угол отставания второго дебаланса от первого в каждом вибровозбудителе; в — частота колебаний, Длина направляющих вибратора должна быть не менее LH. > L .a.+Î, 5 м, где

L<.>. — расстояние между двумя торцевыми стенками соседних вагонов, м. При переключении вращения электродвигателя включаются левые или правые OM 6, работают основные или дополнительные В и вибратор перемещается в заданную сторону. 5 ил.

1742186

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности к вибрационным машинам, используемым на железнодорожном транспорте для разгрузки вагонов с сыпучими грузами.

Известен вибратор для разгрузки железнодорожных полувагонов, содержащий устанавливаемую на борта полувагонов раму с вибровозбудителем в виде вращающихся на раздвижных валах дебалансов, Однако данный вибратор обладает малой производительностью и надежностью, не обеспечивает направленное действие вибрации на выгружаемый груз.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с несущими стенками со смонтированным на нем на подпружиненной раме электродвигателем с двумя выходными валами, каждый из которых кинематически соединен посредством карданного вала с приводным валом вибровозбудителя, Недостатком вибратора является ограниченность воздействия вибрации на вагон с сыпучими грузом, так как при неподвижном вибраторе требуется многократная его установка на вагон с выключением и включением вибровозбудителей, падают производительность и экономичность.

Целью изобретения является сокращение времени разгрузки при одновременном повышении удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с несущими стенками со смонтированным на нем на подпружиненной раме электродвигателем с двумя выходными валами, каждый из которых кинематически соединен посредством карданного вала с приводным валом вибровозбудителя, снабжен установленными параллельно основным на подпружиненной раме дополнительными вибровозбудителями, кинематически соединенными с основными попарно, и обгонными муфтами, установленными на приводных валах вибровозбудителей и кинематически связанными с выходными валами электродвигателя с возможностью передачи вращения основным вибровозбудителям по часовой стрелке, а дополнительным вибровозбудителям — против часовой стрелки, при этом корпус имеет направляющие с ограничительными роликами, каждый вибровозбудитель состоит из зубчатых колес с дебалансами, установленными с эксцентриситетом, определяемым по формуле

30,=.п Ю ь

У8 .ш где g — ускорение свободного падения; р> — угол отставания последующего дебаланса от предыдущего; в- частота колебаний, а направляющие выполнены так, что длина каждой направляющей определяется из неравенства -н > -св+0,5 м, где LH — длина направляющей;

Lca — длина между торцевыми стенками соседних вагонов.

На фиг.1 показан вибратор, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3— вибровозбудитель с обгонной муфтой; на фиг,4 — кинематическая схема вибратора; на фиг.5 — диаграмма колебаний вибровозбудителей направленного действия.

Вибратор для разгрузки вагонов содер>кит смонтирован ный на подпружиненной относительно корпуса 1 раме 2 электродвигатель 3, выходные валы 4 которого с двух сторон соединены посредством карданных валов 5 и муфт 6 с приводными валами 7 четырех вибровозбудителей 8, Каждая пара основных и дополнительных вибровозбудителей 8 состоит из двух зубчатых передач 9, соединенных между собой ременной передачей

10, Установленные в подшипниковых опорах 11 на несущих стенках 12 приводные валы 7 соединены через обгонные правую

13 и левую 14 муфты с подшипниковыми опорами 15 и валами 16, Оба вала 16 параллельно установлены в одной горизонтальной плоскости в подшипниковых опорах 15 вибратора и каждый вал 16 имеет с обеих сторон указанной стенки по одному жестко закрепленномудебалансу17 и по одному на зубчатых колесах 18 и 19. У зубчатых колес

18 и 19, установленных с возможностью зацепления друг с другом, дебалансы 17 смещены на угол р>. Ступицы 20 обгонных муфт

13 и 14, выполненные с клиновыми щелями

21 и роликами 22 закреплены на приводных валах 7 со шкивами 23, а их обоймы 24 — на концах валов 16. Под боковыми стенками установлены направляющие 25 с роликами

26, которые закреплены в один ряд с нижней стороны каждой направляющей 25 с возможностью бокового вращения в своих опорах (фиг.2), Длина направляющих 25 должна быть не менее

1 нл > 1св+0,5 м, где L<> — расстояние между двумя торцевыми стенками соседних вагонов, м.

Например, при L 2 м

1742186

Я /8 со г 35

Пример 1. ро=30 (0,52 рад); в =

=16,67 с; е =0,02 м.

Пример 2, po=10 (0,18 рад); в =25 с 1; е =0,01 м.

При включенных левых обгонных муфтах 14 и вращении дебалансов 17 против часовой стрелки вибратор перемещается по вагонам в левую сторону согласно диаграмме колебаний на фиг,5, В этот момент правые обгонные муфты 13 не передают вращение на валы 16 вторых вибровозбудителей 8, расположенных рядом с первыми в несущих стенках 12, При этом ролики 22 не заходят в клиновые щели 21 и вращающиеся ступицы 20 не сцепляются с обоймами 24. которые остаются неподвижными, Таким образом, при передаче вращения ременной передачей 10 на шкивы 23 обеих пар вибровозбудителей работает только одна пара.

Вибратор перемещается по верхним бортам вагонов на направляющих 25 с ролика- ми 26 и передает вибрационные Pg u горизонтальные Pt- колебания кузову очищаемого вагона, под действием которых остатПодпружиненная рама 2 установлена с возможностью колебания в корпусе.1 с зазором по высоте не менее высоты замкового устройства на торцевых стенках вагонов.

Вибратор для разгрузки вагонов работает следующим образом.

Вибратор грузоподъемным устройством (не показано) устанавливается на верхнюю обвязку очищаемого полувагона, у которого открыты нижние крышки люков и выгружается сыпучий груз. От сети через кабель включается электродвигатель 3 и вращающиеся установленные на раме 2 выходные валы 4 приводят во вращение через карданные валы 5 с муфтами 6 приводные валы 7 вибровозбудителей 8 в подшипниковых опорах 11.. Каждый приводной вал 7 двух вибровозбудителей 8 через правую обгонную муфту 13 и ременную передачу 10 и двух других вибровозбудителей 8 через левую обгонную муфту 14 вращает в подшипниковых опорах 15 и несущих стенках 12 валы 16 с зубчатыми колесами 18 и 19. Дебалансы 17, вращающиеся навстречу друг другу с отставанием по фазе на угол ро, создают направленные колебания вибратора на вагоне, Величина возмущающей силы вибровозбудителей 8 равна

4G. г .гм

g где G — вес дебаланса, при эксцентриситете каждого дебаланса 17

25 ки сыпучего груза обретают дополнительную подвижность и полностью высыпаются на землю.

Вибратор возвращается в правую сторону (исходное положение под грузоподьем ное устройство) при реве рси рова н и и электродвигателя 3, выключении обгонных муфт 14 и включении правых обгонных муфт

13 на вращение дебалансов 17 по часовой стрелке.

Эффективность вибратора заключается в обеспечении беспрепятственного перемещения по верхним бортам очищаемых вагонов за счет наличия вибровозбудителей с вращением по часовой и против часовой стрелки, возможности переключения Ro средством обгонных муфт и устойчивого положения на направляющих. Кроме того, конструкция вибратора проста в изготовлении и надежна в эксплуатации.

Формула изобретения

Вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с несущими стенками со смонтированным в нем на подпружиненной раме электродвигателем с двумя выходными валами, каждый из которых посредством карданного вала соединен с приводным валом вибровозбудителя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при одновременном повышении удобства эксплуатации, он снабжен установленными параллельно основным на подпружиненной раме дополнительными вибровозбудителями, кинематически соединенными с основными попарно, и обгонными муфтами, установленными на приводных валах вибровозбудителей и кинематически связанными с выходным валом электродвигателя с возможностью передачи вращения основным вибровозбудителям по часовой стрелке, а дополнительным вибровозбудителям.— против часовой стрелки, при этом корпус имеет направляющие с ограничительными роликами, каждый вибровозбудитель состоит из зубчатых валов с дебалансами, установленными с эксцентриситетом, определяемым по ормуле

Е,М, 8 .о где уз, — угол отставания последующего дебаланса от предыдущего, рад; со — частота колебаний; Гц, а направляющие выполнены таким образом, что длина направляющей определяется из неравенства

1 н > бсв+05м, где L, — длина направляющей, м; .ñ8 — длина между торцевыми стенками соседних вагонов.

1742186

1742186

10 бв рх

ЬеБо

Составитель Э. Морозов

Редактор О, Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 2254 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101