Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к башенным кранам. Цель изобретения - повышение эффективности . При увеличении вылета работа для подьема грузовой тележки 5 не затрачивается, так как она компенсируется потенциальной энергией от веса крюковой подвески 12. При движении тележки 5 в сторону башни потенциальная энергия от ее веса компенсирует работу по перемещению крюковой подвески 12 с грузом на определенную высоту. Для обеспечения вышеописанных условий стрела 4 расположена под углом а к горизонту, причем a arcsin (0,92- 0.95) m/k, где k - кратность грузового полиспаста , m - разность между числом ветвей грузового каната 6, расположенных от тележки 5 в сторону головной части стрелы 4 и числом ветвей грузового каната 6, расположенных от тележки 5 в сторону корневой части стрелы 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726475/11 (22) 05,06.89 (46) 23.06.92. Бюл. ¹ 23 (71) Механический завод Главленинградремстроя (72) Б.Д,Гильченок, В,Е.Левицкий и В.Х.БерКМВН (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1209588, кл. В 66 С 23/16, 1984. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к башенным кранам. Цель изобретения — повышение эффективности. При увеличении вылета работа для подьема грузовой тележки 5 не затрачивается, так как она компенсируется потенциальной энергией от веса крюковой подвески 12. При движении тележки 5 в сторону башни потенциальная энергия от ее веса компенсирует работу по перемещению крюковой подвески 12 с грузом на определенную высоту, Для обеспечения вышеописанных условий стрела 4 расположена под углом а к горизонту, причем а= агсз1п (0,920,95) m/k, где k — кратность грузового полиспаста, m — разность между числом ветвей грузового качата 6, расположенных от тележки 5 в сторону головной части стрелы 4 и числом ветвей грузового каната 6, расположенных от тележки 5 в сторону корневой части стрелы 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1742199

55

Изобретение относится к башенным кранам и может быть использовано в конструкциях стреловых кранов, имеющих грузовую тележку.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг,1 показан грузоподъемный кран; на фиг.2 — то же, при изменении угла наклона стрелы; на фиг,3 — схема перемещения грузовой тележки по стреле.

Грузоподъемный кран содержит опорно-поворотную часть — ходовую тележку 1 с поворотной платформой 2, закрепленную на последней башню 3, к которой шарнирно прикреплена подъемная стрела 4 с установленной на ней грузовой тележкой 5, имеющей полиспаст ее перемещения, грузовой канат 6 которого запасован в обводные блоки 7, смонтированные на корневой части стрелы и ее головной части. Стреловой канатный расчал 8 связан с платформой 2 и через оголовок башни 3 — co стрелой 4, Стрела расположена под углом к ropum зонту, равным a= arcsin (0,92 — 0,95) —, где

k — кратность грузового полиспаста;

m — разность между числом ветвей грузового каната, расположенных от грузовой тележки в сторону головной части стрелы 4, и числом ветвей грузового каната, расположенных от грузовой тележки в сторону корневой части стрелы 4.

При изменении угла наклона стрелы 4 конец каната стрелового расчала 8 закрепляют на барабане грузовой лебедки 9 (фиг.2). Расчал 8 связан с тягой 10, которая выполнена переменной длины за счет вставок 11.

Кран работает следующим сбразом.

При увеличении вылета работа для перемещения грузовой тележки 5 на высоту ЛhT не затрачивается, так как она компенсируется потенциальной энергией от веса крюковой подвески 12 с грузом, При движении грузовой тележки 5 в сторону башни потенциальная энергия от веса грузовой тележки 5 компенсирует работу по перемещению крюковой подвески 12 с грузом на определенную высоту Лйг по траектории выше горизонта (фиг.3).

5 Коэффициент 0,92 — 0,95 корректирует угол установки стрелы 4 к горизонту для обеспечения описанных условий работы крана.

Чтобы изменить угол наклона стрелы 4, 10 ослабляют грузовой канат 6 и отсоединяют, его от барабана лебедки 9, на который затем наматывают после закрепления конец каната стрелового расчала 8. Далее. наматывая на барабан лебедки канат расчала, ослабля15 ют тягу 10 переменной длины, меняют вставку 11 и изменяют общую длину тяги 10.

Затем сматывают канат расчала 8 с грузовой лебедки и опускают стрелу в положение до натяжения тяги 10, 20 Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран, содержащий опорно-поворотную часть с закрепленной на ней башней и подъемной стрелой, на которой установлена приводная грузовая

25 тележка с полиспастом, грузовой канат которого запасован в обводные блоки, смонтированные на корневой и головной частях стрелы, стреловой канатный расчал, связанный с платформой и через оголовок башни

30 — со стрелой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, стрела расположена под углом к горизонту а = arcsin(0,92 — 0,95)—

k

35 где k — кратность полиспаста грузового;

m — разность между числом ветвей грузового каната, расположенных от грузовой тележки в сторону головной части стрелы, и числом ветвей грузового каната, располо40 женных от грузовой тележки в сторону корневой части стрелы.

2. Кран ïî п,1, отл и чаю щи йс я тем, что конец каната стрелового расчала за45 креплен на барабане грузовой лебедки для изменения угла наклона стрелы, 1742199

1742199

45

Составитель С,Романов

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5