Устройство для блокирования дверц ограждений чесальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения; устройство содержит установленный на основе вращающийся рабочий орган и блокирующий механизм. Последний имеет пару подпружиненных храповых полумуфт. Одна из муфт связана с рабочим органом, а другая имеет подголовник под ключ и взаимодействует с запорным механизмом посредством подпружиненного маятникового рычага и кинематической передачи. Запорный механизм имеет Г-образные подпружиненные крючки и кронштейны ни дверцах. Маятниковый рычаг оснащен рожком и пазом. Рожок взаимодействует .с боковой поверхностью храповой полумуфты, имеющей подголовник под ключ. Кинематическая связь выполнена в виде ремня, палец которого расположен в пазу маятникового рычага. В окнах ремня расположены Г-образные крючки, взаимодействующие с дверцами. Маятниковый рычаг имеет ручку и предохранительную пластину, перекрывающую паз дверцы ограждения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)5 l3 01 6 15/32
ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4752456/12 (22) 23.10.89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (75) В,P.Ïåòðîâñêèé (53) 677.051(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1601220, кл. 0 01 G 15/32, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ
ДВЕРЦ ОГРАЖДЕНИЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения; устройство содержит установленный на основе вращающийся рабочий орган и блокирующий механизм. Последний имеет пару подпружиненных храповых полумуфт. Одна из муфт связана с рабочим органом, а другая
Изобретение относится к текстильной промышленности, Цель изобретения — повышение надежности запорного механизма.
На фиг. 1 даны устройство на чесальной машине, общий вид, и сечение А-А; на фиг,2 — вид Б на фиг. i.
Устройство для блокирования дверц ограждений чесальной машины содержит зубчатое колесо 1, смонтированное на валу рабочего органа машины и находящееся в зацеплении с шестерней 2, составляющей единое целое с торцовой храповой полумуфтой, смонтированной посредством подшипников-3 на валу 4. Храповая полумуфта имеет торцовые выступы 5. На валу 4 с возможностью вращения установлена другая торцовая храповая полумуфта 6 с выступаимеет подголовник под ключ и взаимодействует с запорным механизмом посредством подпружиненного маятникового рычага и кинематической передачи. Запорный механизм имеет Г-образные подпружиненные крючки и кронштейны на дверцах. Маятниковый рычаг оснащен рожком и пазом.
Рожок взаимодействует с боковой поверхностью храповой полумуфты, имеющей подголовник под ключ. Кинематическая связь выполнена, в виде ремня, палец которого расположен в пазу маятникового рычага. В окнах ремня расположены Г-образные крючки, взаимодействующие с дверцами.
Маятниковый рычаг имеет ручку и предохранительную пластину. перекрывающую паэ дверцы ограждения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ми 7. Выступы обеих полумуфт закрыты кожухом 8, смонтированным на полумуфте 2.
Между полумуфтами установлена пружина
9. На подпружиненной полумуфте 6 закреплен подголовник 10 под ключ 11. Подголовник 10 расположен напротив отверстия в дверце 12 ограждения. Запорный механизм . содержит установленный на кронштейне блокировки кронштейн 13 с подпружиненным пружиной 14 маятниковым рычагом 15 с ручкой 16, имеющую пластину 17, перекрывающую радиальный паз 18 в дверце 12, причем маятниковый рычаг снабжен рожком 19, взаимодействующим с боковой поверхностью торцовой храповой полумуфты б„а маятниковый рычаг 15 имеет паз; в котором расположен кронштейн 20, закрепленный на длинном ремне 21, протянутом через шкивы 22 на остове 23 по периметру машины и имеющем металлические окна 24 с рас1742367
35 повышающей зубчатой передачи приводит 40
50 положенными в них подпружиненными крючками 25 с кронштейнами 26 на остове
23, взаимодействующими с отверстиями в стойках 27 дверц ограждений, с которыми контактируют конечные выключатели 28, расположенные на каркасе 29 и предотвращающие пуск машины с общего пульта при открытых ограждениях, а в верхней части на кронштейне 13 блокировки установлен конечный выключатель 30, отключающий через платик 31 маятникового рычага 15 привод чесальной машины в самом начале перемещения влево маятникового рычага
15 с ремнем 21 запорного механизма.
При работе машины зубчатое колесо 1 вращается на валу рабочего органа машины и одновременно с ним вращается шестерня
2 храповой полумуфты, Дпя открывания ограждений ключ 11 заводят через отверстие в дверце 12 ограждений и надевают на подголовник 10, после чего нажимают на него от себя в направлении перемещения храповой полумуфты 6 и, преодолевая сопротивление пружины 9, одновременно поворачивают ее, добиваясь полного совпадения выступов 5 и 7 обеих полумуфт, Но, вращаясь, храповая полумуфта 2 отталкивает своими выступами 5 выстуи ы 7 и препятствует перемещению полумуфты 6 вдоль вала 4. Вследствие этого маятниковый рычаг 15 при попытке перемещения ручки 16 вправо упрется своим рожком 19 в боковую поверхность полумуфты 6, а в начале движения маятникового рычага
15 конечный выключатель 30 через платик
31 отключит привод чесапьной машины, Следовательно, если рожок 19 не сможет переместится в крайнюю точку, то открыть ограждения машины невозможно. Наличие к тому, что даже в конечный период останова рабочих органов, обладающих большими н ерционными массами, число оборотов храпсвой попумуфты остается достаточно высоким, что исключает возможность открывания ограждений до полного останова
"рабочих органов чесальной машины.
Только после остановки вращения зубчатого колеса 1 и торцовой храповой полумуфты 2 ключ 11 заводят через отверстие в дв"".рце 12 ограждений и надевают на подголовник 10, после чего нажимают на него от себя в направлении перемещения храповой полумуфты 6, преодолевая сопротивление пружины 9, и одновременно поворачивают полумуфту 6 и утопляют ее, добиваясь полного совпадения выступов 5 и 7. После это5
2С
25 го, удерживая ключ 11 в данном положении, перемещают ручку 16 влево маятникового рычага 16, рожок 19 которого, пройдя мимо торцовой поверхности храповой полумуфты
6, упрется в стакан подголовника 10, Это даст возможность с помощью паза маятникового рычага 15 и кронштейна 20 переместить влево ремень 21 до упора с металлическими окнами, в которых расположены подпружиненные крючки 25, освободившиеся при этом от отверстий в стойках 27 и открыть ограждения со всех сторон машины.
С дверцами 12 конечные выключатели контактируют так, что если дверцы 12 откры-. ты, то привод машины с общего пульта пустить, невозможно.
Для того. чтобы заблокировать ограждения машины, необходимо закрыть все дверцы 12, которые при этом зафиксируются с помощью своих стоек и подпружиненных крючков 25. Каждая дверца 12 нажмет на конечные выключатели 28, которые, замкнув.электрическую цепь, дадут возможность пустить с общего пульта привод чесальной машины.
Формула изобретения
1, Устройство для блокирования дверц ограждений чесапьной машины, содержащее установленный на остове вращающийся рабочий. орган и блокирующий механизм, имеющий пару подпружиненных храповых полумуфт, одна из которых связана с рабочим органом, а другая имеет подголовник под ключ и взаимодействует посредством подпружиненного маятникового рычага и кинематической связи с запорным механизмом, имеющим Г-образные подпружиненные крючки и.кронштейны, конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочего органа, о т л и ч а ю щ ее.с я тем, что, с целью повышения надежности запорного механизма, маятниковый рычаг дополнительно содержит рожок и паз, при этом рожок взаимодействует с боковой поверхностью храповой полумуфты, оснащенной подголовником под ключ, а кинематическая связь выполнена в виде ремня, имеющего палец и окна, причем палец расположен в пазу маятникового рычага, а в окнах ремня — Г-образные подпружиненные крючки, взаимодействующие с дверцами огражде ни й.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что маятниковый рычаг имеет ручку и предохранительную пластину, перекрывающую паз дверцы ограждения.
1742367
1742367
Составитель Н,Прохорова Техред M,Mîðråíòàë Корректор M.демик
Редактор Л.Гратилло
Производственно-издательский комбина "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 2263 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., 4/5