Модуль гидравлической героторной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: бурение скважин на нефть и газ забойными гидравлическими двигателями. Сущность изобретения: модуль гидравлической героторной машины включает статор, полый ротор, торсион и узел соединения торсиона с ротором. Торсион размещен внутри полого ротора. Узел соединения торсиона с ротором расположен от середины ротора на расстояние, меньшем 0,42 длины ротора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 В 4/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764348/03 (22) 04.12.89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) В.С.Будянский, С.Ю.Брудный-Челядинов, И,Л.Константинов, M,В.Крекин и
В.В.Свирина (53) 622.243.92 (088,8) (56) Двигатель винтовой забойный Д2195,000ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1988 г, И.T. Гусман и Д, Ф, Балде нко. Винтовые забойные двигатели. M.: ВНИИОЭНГ, 1972
Г.
Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, а именно к гидравлическим забойным двигателям.
Известен винтовой забойный двигатель, включающий статор, ротор и присое-, диненный к нижнему концу ротора карданный вал (или торсион). Недостатком этого двигателя является невысокая надежность винтовой пары, обусловленная ачительными и крайне неравномерными по длине резиновой обкладки статора деформациями, которые вызваны воздействием центробежных сил, возникающих при вращении неуравновешенных масс ротора и торсиона.
Известен также винтовой забойный двигатель, включающий статор, полый ротор, а также проходящий через полость ротора и присоединенный к верхнему концу ротора торсион. Недостатком этого двигателя также является невысокий ресурс винто Ы 1742459 А1 (54) МОДУЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ГЕРОТОРНОЙ MALLINHbl (57) Использование: бурение скважин на нефть и газ забойными гидравлическими двигателями. Сущность изобретения: модуль гидравлической героторной машины включает статор, полый ротор, торсион и узел соединения торсиона с ротором. Торсион размещен внутри полого ротора. Узел соединения торсиона с ротором расположен от середины ротора на расстояние, меньшем 0,42 длины ротора. 2 ил, вой пары, несмотря на несколько меньшую массу полого ротора.
Целью изобретения является повышение надежности, улучшение энергетической характеристики и КПД за счет снижения контактного давления на рабочих поверхностях и перекоса ротора относительно статора.
Указанная цель достигается тем, что в модуле гидравлической героторной машины, включающем статор, полый ротор, торсион, размещенный в полом роторе, и узел . соединения торсиона с ротором, узел соединения расположен от середины ротора на расстоянии, меньшем 0,42 длины ротора, На фиг. 1 показан вариант модуля гидравлической героторной машины; на фиг. 2 — вариант гидравлической героторной машины с промежуточным расположением модуля, Модуль состоит из статора 1, полого ротора 2, торсиона 3, деталей 4 узла крепления
1742459
30
40
50
55 торсиона к ротору, Узел крепления торсиона 3 к ротору 2 расположен на расстоянии
b < 0,42а от середины ротора, где а — длина ротора, практически равная длине рабочей части резиновой обкладки статора 1.
B варианте в промежуточным расположением модуля, т.е. с расположенными выше и ниже него рабочими или опорными органами забойного двигателя, полый ротор
2 модуля соединен с ниже и выше расположенными валами или роторами 5 и 6 соответственно посредством одного двустороннего торсиона 7. Причем крепление торсиона 7 к ротору 2 осуществляется приблизительно в его середине.
При работе гидравлической героторной машины центробежные силы, возникающие при вращении неуравновешенных масс ротора 2 и торсиона 3 воспринимаются всей длиной резиновой обкладки статора 1, что позволяет повысить надежность и долговечность винтовой пары и машины в целом, улучшить ее энергетическую характеристику и КПД вследствие лучшего обеспечения
5 заложенных в конструкцию расчетных величин натягов в паре ротор-статор, Формула изобретения
Модуль гидравлической героторной машины, включающий статор, полый ротор, 10 торсион, размещенный в полом роторе, и узел соединения торсиона с ротором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности машины, улучшения ее энергетической характеристики и
15 КПД за счет снижения контактного давления на рабочих поверхностях и перекоса ротора относительно статора, узел соединения торсиона с ротором расположен от середины ротора на расстоянии, меньшем
20 0,42 длины ротора,