Подвеска подмостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: возведение металлоарочной крепи и других работ на высоте. Сущность изобретения: подвеска подмостей содержит корпус со скобами и щеками 1, 2, имеющими отверстия для винта 4 и рукоятки 17 Последняя выполнена с фигурными упорами 6, расположенными в отверстии щеки 2 Отверстие другой щеки 1 имеет форму фигурного паза. Скобы установлены вершинами друг к другу и выполнены в виде трехгранных призм 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 D 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ПОДВЕСКА ПОДМОСТЕЙ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762347/03 (22) 23,11,89 (46) 23,06,92, Бюл, ¹ 23 (71) Шахтостроительное управление ¹ 2 треста "Донецкшахтострой" (72) А,Д,Сердюк, В.К.Поваляев, Н.Д.Шабанов, С.Ф.Пулеев, Е.А.Сердюк и М.Г.Беляев (53) 622.281(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 564427, кл. Е 21 D 11/14, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 881351, кл. Е 21 D 13/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1320430, кл. Е 21 D 13/04, 1986.
Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для возведения металлоарочной крепи и других работ на высоте, а именно к подвеске подмостей, Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, включающая фигурную скобу, охватывающую верхняк крепи, гибкую тягу и захваты, Недостатком извьстной подвески является обязательная разборка затяжки крепи в месте установки подвески, что влечет за собою выполнение определенных работ с применением техники и энергоисточников.
Известна подвеска монорельса, содержащая корпус, скобы, тяги и захваты.
Недостатком известной конструкции является сложность конструкции и необходимость разборки затяжки в месте установки подвески.
Наиболее близкой по технической сущности является подвеска временной предохранительной крепи, содержащая
Г-образные захваты с выступами на концах, „„5U „„1742490 А1 (57) Использование: возведение металлоарочной крепи и других работ на высоте, Сущность изобретения: подвеска подмостей содержит корпус со скобами и щеками
1, 2, имеющими отверстия для винта 4 и рукоятки 17. Последняя выполнена с фигурными упорами 6, расположенными в отверстии щеки 2, Отверстие другой щеки 1 имеет форму фигурного паза. Скобы установлены вершинами друг к другу и выполнены в виде трехгранных призм. 2 ил, установочный винт и корпус с клином, связанный с захватами.
Недостатком известной подвески является невозможность решения поставленной задачи надежности крепления вследствие приложения значительных усилий к Г-образным захватам для разрушения железобетонной затяжки способом ее сжатия.
Целью изобретения является повышение безопасности работы и надежности крепления подвески.
Для достижения поставленной цели в подвеске подмостей каждая щека выполнена в виде швеллера и одна из них установлена с возможностью перемещения относительно другой с помощью винта, гайка которого закреплена на подвижной щеке, а рукоятка выполнена с фигурными упорами, расположенными в отверстии неподвижной щеки с возможностью фиксации винта, причем отверстие неподви>кной щеки имеет форму фигурного паза., а скобы имеют форму трехгранных призм, установленных вершинами друг к другу.
1742490
7б
Техническая суть предложения поясняется чертежом, где показана:
На фиг.1 изображена подвеска подмостей, вид сбоку; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.
Подвеска подмостей содержит корпус; состоящий из подвижной щеки 1 и неподвижной щеки 2, скобы 3, винта 4, шарнирной гайки 5, фигурных упоров 6, паза 7 неподвижной щеки 2, тяги 8, захвата 9, крепежного винта 10, оси 11, пальца 12, трубы 13 каркаса подмостей, полка 14 подмостей.
Корпус подмостей, полка .14 подмостей, Корпус подмостей закреплен на раме 15 металлоарочной крепи выработки затянутой железобетонной затяжкой 16, осуществляемой вращением винта 4 рукояткой 17.
Сборка подвески подмостей производится следующим образом. В горной выработке на заданной высоте устанавливаются четыре подвески, по две с каждой стороны.
Тяги 8 устанавливаются горизонтально и фиксируются пальцами 12. В захваты 9 устанавливаются трубы 13, на которые уклады ва ются щиты 14.
Установка подвески производится накладыванием ее на ножку металлоарочной крепи таким образом, чтобы скобы 3 упирались в железобетонные затяжки 16. Путем вращения винта 4 рукояткой 17, подвижная щека 1 приближается к неподвижной щеке
5 2, а скобы 3, скалывая торцы затяжки, плотно охватывают профиль рамы 15.
Формула изобретения
10 Подвеска подмостей, включающая корпус со скобами, соединенными со щеками, имеющими отверстия, в которых размещен винт с гайкой и рукояткой, тягу с захватом, отличающаяся тем, что, с целью
15 повышения безопасности в работе и надежности крепления, каждая щека выполнена в виде швеллера, и одна из них установлена с возможностью перемещения относительно другой с помощью винта, гайка которого
20 закреплена на подвижной щеке, а рукоятка выполнена с фигурными упорами, расположенными в отверстии неподвижной щеки с возможностью фиксации винта, причЕм отверстие неподвижной щеки имеет форму
25 фигурного паза, а скобы — трехгранных призм, установленных вершинами друг к другу
1742490
40
50.
Редактор А. Бер
Заказ 2270 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1б
Составитель Л. Березкина
Техред М.Моргентал Корректор М. Колодий .