Поршневая машина назарова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах производства сжатых газов, перекачки жидкости. Сущность изобретения: на раме 1 установлен корпус 2, в котором размещен магнитопровод 3 статора с обмотками 4. На обойме 9 установлен магнитопровод ротора 10 с обмотками 11.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7, (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (61) 1454989 (21) 4795296/07 (22) 26.02.90 (46) 23.06,92. Бюл. М 23 (75) Т.В.Назаров (53) 621,313.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1454989,,кл,,F 01 В 9/06, 1990, „„ „„1742498 А2 (s>)5 F 01 В 9/06, 29/00

" -;г10 гЭ (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА НАЗАРОВА (57) Использование: в системах производства сжатых газов, перекачки жидкости, Сущность изобретения: на раме 1 установлен корпус 2, в котором размещен магнитопровод 3 статора с обмотками 4. На обойме 9 установлен магнитопровод ротора 10 с обмотками 11. 2 ил.

1742498

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для получения сжатых газов, перекачки жидкостей, выработки электроэнергии и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

N 1454989, Известна поршневая машина Назарова, содержащая обойму с внутренней профилированной поверхностью, в которой размещен рабочий блок, выполненный в виде призматических элементов с основаниями в виде равнобедренных треугольников, установленных подвижно с возможностью взаимодействия с прафилированной поверхностью посредством роликов, боковые крышки с органами газораспределения и опорными элементами с плоскими направляющими поверхностями для призматических элементов и выходной вал, кинематически соединенный с обоймой, Недостатком конструкции. этой поршневой машины является необходимость механического соединения выходного вала машины с валом силового привода посредством, например, муфты сцепления, клиноременных, цепных передач, зубчатых колес и т.д„что снижает КПД агрегата, так как часть энергии затрачивается на преодоление трения в промежуточных передаточных устройствах, Цель изобретения — повышение КПД машины.

Поставленная цель достигается тем, что поршневая машина Назарова снабжена корпусом, дополнительными крышками. статором электродвигателя или электрогенератора с обмоткой и магнитопроводом ротора с обмоткой, причем статор электродвигателя или электрогенератора установлен неподвижно в корпусе, магнитопровод ротора укреплен на наружной поверхности обоймы машины с зазором по отношению к статору, а дополнительные крышки скреплены с корпусом и боковыми крышками поршневой машины, Такое техническое решение позволяет скомпоновать в одном корпусе две машины по преобразованию энергии: поршневую, представляющую собой компрессор или насос для перекачки жидкостей, и электрическую, представляющую собой электродвигатель или электрогенератор.

При этом исключаются из конструкции механические передаточные устройства, например муфты сцепления, клиноременные и цепные передачи, зубчатые колеса и т.д., а также уменьшается количество подшипников, узлов смазки и сальниковых уплотнений, что снижает потери на трение, т.е, увеличивает КПД машины. Кроме того, ком5

50 пактность машины по двойному преобразованию энергии способствует выполнению ее меньших габаритов по сравнению с известными аналогичными агрегатами, снижает массу. Повышается удобство в эксплуатации и безопасность обслуживания, так как из-за меньшего количества подшипников и сальниковых устройств, почти вдвое уменьшается количество точек смазки, сокращается расход смазочных материалов, а отсутствие движущихся деталей за пределами закрытого корпуса повышает безопасность в эксплуатации машины.

На фиг.1 показана поршневая машина, вид сбоку (с разрезом А-А на фиг,2); на фиг.2 — разрез Б-Б на фиг.1.

Поршневая машина содержит установленный на раме 1 корпус 2, в котором размещен статорный магнитопровод 3 с обмотками 4. Статорный магнитопровод 3 фиксируется крышками 5 посредством болтов 6 на поршневой машине 7, На подшипниках 8 поршневой машины 7 установлена обойма 9, на наружной поверхности которой укреплен неподвижно магнитопровод ротора 10 с обмотками 11 с образованием зазора 12 по отношению к статорному магнитопроводу 3.

Поршневая машина Назарова работает следующим образом.

При подаче электрического тока в статорную обмотку 4 возникает магнитное поле в статорном магнитопроводе 3. Магнитные силовые линии поля статора проходят через зазор 12 и замыкаются в роторном магнитопроводе, При этом в роторной обмотке 11 возникает ток, который образует роторное магнитное поле, Взаимодействие магнитных полей статорной 4 и роторной 11 обмоток приводит so вращение роторный магнитопровод, который увлекает за собой обойму 9 поршневой машины 7. Таким образом, обойма 9 поршневой машины посредством электромагнитных сил приводится в движение, за счет чего призматические поршни машины производят работу по сжатию газа.

Как видно из конструкции, взаимодействие электромагнитных полей статорной и роторной обмоток заменяет механические передаточные устройства: муфты сцепления, клиноременные и цепные передачи, зубчатые зацепления и т,д., что повышае

КПД машины, Кроме того, общие подшипниковые узлы, сальниковые уплотнения умен ьшаются вдвое, что снижает потери на трение, способствует повышению КПД.

Компактное размещение в одном корпусе поршневой и электрической машин уменьшает габариты по сравнению с известными аналогичными агрегатами, снижает

1742498

45

Составитель Т, НазаровТехред М.Моргентал Корректор М. Колодий

Редактор Н. Химчук

Заказ 2270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 массу. Повышается удобство s эксплуатации и безопасность обслуживания, так как из-за меньшего количества подшипников и сальниковых устройств почти вдвое уменьшается количество точек смазки, сокращается расход смазочных материалов, а отсутствие движущихся деталей за пределами закрытого корпуса повышает безопасность в эксплуатации машины.

Формула изобретения

Поршневая машина по авт. св.

N1454989,,отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД машины, она снабжена корпусом, дополнительными крышками, статором электрической машины с обмоткой и магнитопроводом ротора с об5 моткой, причем статор электрической машины установлен неподвижно в корпусе, магнитопровод ротора укреплен на наружной поверхности обоймы машины с зазором по отношению к статору, а

10 дополнительные крышки скреплены с корпусом и боковыми крышками поршневой машины.