Быстроразъемное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в трубопроводах, подвергающихся в процессе эксплуатации многократным сборочно-разборочным операциям. Сущность изобретения: на корпусе с рабочим каналом размещена наружная обойма. У пор установлен в обойме. Стопор закреплен в корпусе. Ведомый штифт размещен в механизме фиксации в виде двух раздвижных колец. Кольца соединены общей осью и подпружинены изнутри плоской кольцевой пружиной. В торце наружной обоймы выполнены пазы, в которые пропущены ведомые штифты. Каждый жестко соединен с одним из колец. Обойма выполнена в виде полой втулки, зафиксированной стопором на корпусе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 L 37/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876621/29 (22) 23.10.90 (46) 23.06.92. Бюл. N 23 (75) Г.К.Гамаюнов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1492166, кл, F 16 L 37/22, 1989. (54) БЫСТРОРАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в трубопроводах, подвергающихся в процессе эксплуатации многократным сборочно-разборочным операциям. Сущность изобретения: на корИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано B различных областях техники, где применяются разъемные соединения трубопроводов, подвергающиеся в процессе эксплуатации многократным сборочно-разборочным операциям.

Целью изобретения является повышение надежности герметичности, упрощение монтажа и снижение материалоемкос ги при одновременном сокращении и снижении материалоемкости.

На фиг.1 представлено быстроразъемное соединение, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг,3.

Быстроразъемное соединение шлангов содержит корпус 1, вставку 2, фиксирующее устройство, включающее в себя два полукольца 3 и 4, соединенные общим штифтом

5. Полукольца 3 и 4 раздвигаются изнутри пружиной 6.

На каждом из полуколец 3 и 4 установлен ведомый штифт 7, взаимодействующий

„, . Ж,, 1742573 А 1 пусе с рабочим каналом размещена наружная обойма. Упор установлен в обойме. Стопор закреплен в корпусе. Ведомый штифт размещен в механизме фиксации в виде двух раздвижных колец. Кольца соединены общей осью и подпружинены изнутри плоской кольцевой пружиной. В торце наружной обоймы выполнены пазы, в которые пропущены ведомые штифты. Каждый жестко соединен с одним из колец. Обойма выполнена в виде полой втулки, зафиксированной стопором на корпусе. 2 зип, ф-лы, 4 ил. с пазами, выполненными во втупке 8. На втулке 8 размещен упор 9 и стопор З О, перемещающийся в пазу втулки 8, образующей наружную обойму. Герметизация корпуса 1 и вставки 2 осуществляется при помощи ко- лец 11, конусообразной прокладки 12 и при-! жимного кольца 13. Давление на торец ! кольца 13 подается через проточку во вставке 14 и дополнительные каналы 15. Ме. аллическая втулка 16 герметизирует узел привода пс месту разъема, Прерывистое:О размещение полей контакта (фиг,2) обеспе- 4 чивает стопорение соединения, находяще- .(3 гася под давлением, при приложении вибрационных нагрузок.

Быстроразъемное соединение работает следующим образом.

При стыковке соединения вставку 2 надвигают на корпус 1. При этом упор 9 и стопор 10 расположены не по одной оси (фиг,1 и 2), а полукольца, прижатые вместе, образуют цилиндрическую поверхность.

Вставка 2 упирается в торец полуколец 3 и

4 и фиксируется в этом положении за счет приложения осевого усилия, 3а упор 9 пово1742573

45

55 рачивают наружную обойму 8 на 45 (фиг.2), при этом пазы воздействуют на штифты 7, обеспечивая их разведение от центра.

Полукольца 3 и 4 утрачивают при этом правильную цилиндрическую форму и вступают в контакт с канавками, выполненными на корпусе 1 и вставке 2 (поле контакта представлено на фиг,2). Соединение осуществлено. Герметизация соединения имеет свои специфические особенности. Давление среды поступает в канавку 14, а через нее — в дополнительные каналы 15, что приводит к смещению вперед прижимного кольца 13 и деформации конусообразной прокладки 12, уплотняющей стык. Значительное осевое усилие стремится сорвать вставку 2 с корпуса 1, обеспечивая прижатие из канавок по полям контакта (фиг,2), что исключает свободный поворот шланга, в котором имеется давление. Кольца 11 при этом герметизируют внутренний объем, не воспринимая. никакого давления. Однако в процессе эксплуатации возможно и такое состояние, когда шланги заполнены жидкостью, но давление отсутствует. В таком случае жидкость может проникнуть через контур герметизации, рассчитанный на наличие давления, но останавливается кольцами 11 и утечки не происходит.

Для соединения шланга упор 9 перемещают на 45, при этом паз втулки 8 достигает стопора 10 своей второй стенкой, а полукольца 3 и 4 восстанавливают цилиндричность формы. Препятствия к удалению вставки 2 исчезают. Для установки и снятия могут быть использованы специальные инструменты, позволяющие перемещать упор 9 на расстоянии, Формула изобретения

1.Быстроразьемное соединение,содержащее корпус с рабочим каналом и вставку

5 с герметизирующим элементом, размещенную на корпусе наружную обойму и шариковый замок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрощения монтажа и снижения материалоемкости, 10 оно снабжено упором, установленным в обойме, стопором, закрепленным в корпусе, и ведомым штифтом, размещенным в механизме фиксации, выполненном в виде двух раздвижных колец, соединенных общей

15 осью и подпружиненных изнутри плоской кольцевой пружиной, при этом в торце нару>кной обоймы выполнены пазы, в которые пропущены ведомые штифты, каждый из которых жестко соединен с одним из раздвиж20 ных колец, а наружная обойма выполнены в виде полой втулки, зафиксированной посредством стопора на корпусе, 2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения герметич25 ности, оно снабжено прижимной прокладкой, примыкающей к герметизирующему элементу, выпал не н ному в виде кон ического кольца, а корпус выполнен с коническим торцом, контактирующим с конической по30 верхностью упомянутого кольца, при этом во вставке выполнены сквозные дополнительные каналы, сообщенные с рабочим каналом корпуса и выходящие к прижимной прокладке.

35 3, Соединение по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено резиновыми кольцами, размещенными во вставке последовательно друг за другом.

1742573

Среда

1742573

8 йттрытд

Составитель В,Краснопольский

Редактор И,Дербак Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Заказ 2274 Тира к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно издательский комби!!ат Патент, г. Ужгород, " ),. агарина, 101