Способ определения пускового момента электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле пускового момента электродвигателей , Целью изобретения -является повышение точности. Для этого перед запуском контролируемого электродвигателя 1 к его валу присоединяют дополнительную маховую массу 6 с заданным моментом инерции ig, В момент запуска электродвигателя 1 от пуске ;гс тока включается реле 3 и своим контактом 1 включает электросекундомер 5, В конце разгона тахометром 7 регистрируют дас М1 мл . ю установившуюся частоту (о враще ;пя, з вследствие спада тока отключается реле 3 и соответственно электросекундомер 5. фиксируя время т разгона. Пусковой момент М рассчитывают по формуле М i±Ja ш , где - заданный момент инерции двигателя. 1 ил. Г лхы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИН Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s 6 01 1 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я (муз Ъ
i 4 3 (: („Ц м (21) 4821906/10 (22) 04.04.90 (46) 23,06.92. Бюл. N. 23 (75} Л.И.Соколик (53} 531,781(088,8) (56) Алиханян К.А. и др. Автоматизированная установка для периодических испытаний асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, — Механизация и автоматизация производст",,д, 1983, М 3, с,25-2.
Потапов Л.А„Зотич B,cb, Испытания микроэлектродвигателей в переходных режимах, — M.: Энергоатомиздат, 1986, с.5876.
Арменский E.В., Фалк Г,Б. Электрические микромашины. Учебное пособие для студентов вузов. — M. Высшая школа, 1985, с,231, ил.с. 44 — 45, с.71. (.4) СПОСОБ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУСКОВОГ0
М О ME НТА ЗЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛ Я Ы,, 1742652 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле пускового момента электродвигателей, Целью изобретения является повышенис —.очности. .Для этого перед запуском контролируемого электродвигателя 1 к его валу присоединяют дополнительную маховую массу 6 с заданным моментом инерции
ig. В момент запуска электродвигателя 1 от пуско:::;го тока зкл;очается реле 3 и cBG!:;ì контактам 4 включает электросекундомер 5, В конце разгона тахометром 7 регистрируют дос. н .. ю установившуюся частоту в врагце:;ия, "- вследствие спада тока отключается реле 3 и соответственно электросекундомер 5, Фиксируя время l разгона.
Пусковой момент l ll рассчитывают flo форI +ig муле М = — Й), Где 1 заданный момент инерции двигателя. 1 ил.
1742652
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле пускового момента электродвигателей.
Определение пускового момента дела- 5 ется в динамике режима пуска электродвигателя без нагрузки — холостого хода.
Известно, что в результате измерений, выполняемых в динамическом режиме с помощью ЭВМ, получают динамическую 10 механическую характеристику двигателя, приближенную к статической, благодаря дополнительной маховой массе.
Такого же результата достигают путем реверсирования двигателя. 15
Для перечисленных аналогов характерно получение полной динамической характеристики двигателя и отсутствие строгого обоснования стенки ее приближения к статической механической характеристике, 20 и редусмотрен ной ста нда ртом.
Известно также, что пусковой момент электродвигателя. являющийся весьма важным для практики параметров его механической характеристики, однозначно связан 25 с продолжительностью разгона г„до определенной угловой частоты вращения ротора ю и моментом инерции ротора! гм — I ш /Mn откуда его несложно определить, измерив 30
tM и зная а и I, Однако при этом возникает положительная погрешность вследствие влияния электромагнитного переходного процесса, которая сильнее сказывается при быстром разгоне ротора с малой маховой массой.
Целью изобретения является повышение точности.
Для достижения указанной цели перед запуском двигателя к его валу присоединя- 40 ют дополнительную маховую массу с заданным моментом инерции Ig, в качестве частоты вращения используют установившуюся частоту вращения, а величину M пускового момента вычисляют из 45 аналитического выражения
М- cu, l+l т где I — заданный момент инерции ротора двигателя;
lg — заданный момент инерции дополнительной маховой массы; в — установившаяся частота вращения вала;
t — время разгона двигателя.
Дополнительная маховая масса должна быть в 5 — 10 раз превышающей момент инерции ротора двигателя.
На чертеже изображена схема для реализации способа.
Схема содержит испытуемый электродвигатель 1, коммутационный аппарат 2 для его включения и отключения, токовое реле
3, которое включает и отключает своим контактом 4 электросекундомер, дополнительную маховую массу 5 и 6, тахометр 7.
Пуск электродвигателя 1 производит замыкание контактов аппарата 2. При этом возникает пусковой ток, который в несколько раз превышает как номинальный ток двигателя, так и его ток холостого хода, и остается почти неизменным до окончания разгона. От пускового тока реле 3 мгновенно сработает и своим контактом 4 включит электросекундомер 5. В конце разгона ток двигателя спадет до уровня тока холостого хода, реле 3 возвратится так же быстро, как сработало, разомкнет контакт 4 и отключит электросекундомер 5, который зафиксирует продолжительность разгона t. По тахометру
7 контролируют точную величину установившейся частоты вращения со. Поскольку маховые массы ротора I и дополнительная lg заданы, пусковой момент в результате описанного опыта определяют непосредственно по формуле.
Формула изобретения
Способ определения пускового момента электродвигателя, заключающийся в том, что запускают испытуемый двигатель на холостой ход и измеряют время его разгона до заданной частоты вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, перед запуском двигателя к его валу присоединяют дополнительную маховую массу с заданным моментом инерции
), в качестве частоты вращения используют установившуюся частоту вращения, а величину M пускового момента вычисляют из аналитического выражения
M= в, I + l
t где I — заданный момент инерции ротора двигателя;
lg -заданный момент инерции дополнительной маховой массы; в — установившаяся частота вращения вала;
t — время разгона двигателя.