Тренажер для прививания практических навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тренажерам для прививания практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности обучения и прививание практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля. Для этого тренажер имеет резиновые патрубки системы охлаждения разного диаметра 2, 6 и 9, концы которых стяжными хомутами крепятся к соответствующим им по диаметру отрезкам труб, а также имеет трубопроводы различных систем автомобилей 11, 12, 13 и 16, которые крепятся к соответствующим им по диаметру штуцерам, прикрепленным к стальным съемным платам Ц, 5, 7t 8, 1 и 15, 18 и 19, установленным на каркасе 1, при этом датчики контроля правильности выполнения работы включены последовательно в электрическую цепь дистанционч ного контроля. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО. ИЗОа ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЫ
И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц)у G 09 В 25/00
31 9.
Ф
СО
1(Л (21) 4815723/11 (22) 28.02.90 (46) 23,06,92. Бюл. N 23 (72) С.С.Кутовой и О.И,Стойчев (53) 629. 113-59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 828210, кл. С 09 В 25/00, 1979. (54) ТРЕНАЖЕР. ДЛЯ ПРИВИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ
ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к тренажерам для прививания практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля. Цель изобретения.- повышение эффективнос" ти обучения и прививание практических навыков по разборке и сборке
Изобретение относится к устройствам для прививания профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для обучения сборке и разборке трубопроводов сис тем автомобиля.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения и прививания практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля.
На фиг.1 изображен предлагаемый тренажер; на фиг.2 - отрезок трубы и резиновый патрубок с хомутом, разрез; на фиг.3 - модель соединения трубопровода.
„„SU Ä„1742851A1
2 трубопроводов систем автомобиля. Для этого тренажер имеет резиновые патрубки системы охлаждения разного диаметра 2, 6 и 9, концы которых стяжными хомутами крепятся к соответствующим им по диаметру отрезкам труб, а также имеет трубопроводы различных систем автомобилей 11, 12, 13 и 16, которые крепятся к соответствующим им по диаметру штуцерам, прикрепленным к стальным съемным платам 4, 5, 7 8, 14 и 15, 18 и 19, установленным йа каркасе 1, при этом датчики контроля правильности выполнения работы включены последовательно в электрическую цепь дистанционн ного контроля. 3 ил.
Тренажер смонтирован в металлическом каркасе 1, к которому крепятся восемь монтажных пла . В левой е части тренажера размещены резиновые патрубки системы охлаждения разного диаметра, Причем патрубок 2 большего диаметра надевается своими концами на отрезки труб 3, прикрепленных к монтажным платам 4 и 5; патрубок
6 среднего диаметра надевается на отрезки труб, прикрепленных к платам
7 и 8; патрубок 9 меньшего диаметра надевается на отрезки труб, прикрепленных к платам 5 и 7. Концы всех патрубков крепятся стяжными хомутами 1О.
В средней части тренажера расположены трубопровод гидравлического привода тормозов 11, трубопровод (медная трубка) системы питания 12, % шланг системы пневматического привода тормозов 13, концы которых соеди-. няются с соответствующими им по диаметру штуцерами, которые крепятся к платам 14 и 15.
В правой части тренажера установлены трубопровод системы смазки 16 и .полихлорвиниловая трубка бачка омывателя стекла 17, первый из которых своими концами крепится к штуцерам, а последняя надевается на стержни, прикрепленные к платам 18 и 19.
Устройство контроля нерезьбового соединения состоит из двух контактов (пластин) 20, вмонтированных в стен- . ку трубопровода, соприкасающихся с ними двух контактов (пластин) 21, вмонтированных в диэлектрик, а также металлического стяжного хомута 10, который надевается на трубопровод 2 и стягивает его в месте расположения пластин 20.
Устройство контроля резьбового соединения состоит из двух контактов
22, размещенных на неподвижной тексто» З литовой обойме 23., а также шайбы 24 и определенного усилия пружины 25, ...
Порядок работы на тренажере следующий.
Обучаемый приступает к сборке, когда все детали крепления, соединительные шланги, патрубки и трубопроводы сняты с тренажера и находятся с ним рядом. В первую очередь надеваются патрубки системы охлаждения на отрезки труб, расположенных на
40 монтажных платах 4, 5, 7 и 8, и закрепляются на них с помощью стяжных хомутов. Затем обучаемый, пользуясь инструментом, присоединяет к нижним штуцерам 14 и 15 шланг системы пневматического привода тормозов 13, к средним штуцерам - трубопровод (медную трубку) системы питания 12, к верхним штуцерам - трубопровод гидравлического привода тормозов 1 l»
59
Следующей операцией является присоединение трубопровода системы смазки
16 к штуцерам, расположенным на платах 18 и 19, и надевание на стержни, расположенные на монтажных платах M
18 и 19, полихлорвиниловой трубки бачка омывателя стекла 17. Обучаемый
4 докладывает преподавателю об окончании работ.
Включив цепь дистанционного контроля тумблером, находящимся на пульте управления, преподаватель проверяет правильность сборки соединений.
Если работа выполнена правильно, на пульте загорается лампочка. Если этого не произошло, преподаватель указывает обучаемому на ошибки в его работе путем визуального контроля. После проведенного контроля обучаемый разбирает собранную конструкцию до исходного положения. Тренажер готов к повторной работе.
Тренажер обеспечивает выработку у обучаемых достаточно устойчивых навыков по сборке и разборке трубо" проводов систем автомобилей. Использование предлагаемого изобретения позволит повысить эффективность обучения, исключив из процесса обучения дорогостоящие узлыи агрегатыавтомобилей и отдельные автомобили, исполь-. зуемые для аналогичных целей, а также позволит контролировать правильность и качество произведенных работ. формула изобретения
Тренажер для прививанич практических навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля, содержащий монтажные платы с элементами крепления шлангов и трубопроводов, имитирующих системы автомобиля, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения и прививания практических навыков, платы выполнены металлическими и оборудованы отрезками труб разного диа" метра иэ диэлектрического материала для соединения со шлангами посредством стяжных хомутов и штуцерами для резьбового соединения с трубопроводами, при этом стенд снабжен датчиками контроля правильности выполнения работ, включенными последовательно в электрическую цепь дистанционного контроля, причем датчик контроля резьбового соединения выполнен иэ двух контактов в текстолитовой обойме и подпружиненной шайбы, датчик контроля нерезьбового соединения выполнен в виде двух контактов, вмонтированных в стенки шланга и отрезка трубы из диэлектрика и стяжного металлического хомута, 1742851 иг. 1
Релакхор М.Кузнецова
Составитель С.Кутовой
Техреду И.йоргентал Корректор А.Осауленко
Лакая 2287 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101