Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, в частности транспортные устройства для перемещения деталей. Сущность изобретения: при перемещении каретки ползуны перемещаются с транспортной штангой вертикально за счет взаимодействия поводков с копирными пазами. При этом базирующие пальцы входят в полости детали. При дальнейшем перемещении каретки направляющая с транспортной штангой горизонтально перемещается на шаг. На направляющей выполнены поперечные пазы, с которыми взаимодействует фиксатор. Расстояние между пазами соответствует шагу перемещения транспортной штанги, в которой выполнены полости для раздельной подачи моющей жидкости и сжатого воздуха в полости деталей через отверстия базирующих пальцев. Детали в гнездах фиксируются прижимными планками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903742/08 (22) 18.01.91 (46) 30.06.92, Бюл, М 24 (71) Камское акционерное общество по производству большегрузных автомобилей "Камаз" (72) А.В.Чивилихин и Е.В,Чивилихин (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1220738, кл, B 23 0 41/02, 1986. (54) ТРАН.СПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: машиностроение, в частности транспортные устройства для переГ мещения деталей. Сущность изобретения, при перемещении каретки ползуны перемеИзобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам для перемещения деталей.

Цель изобретения — повышение производительности, На фиг.1 показано транспортное устройство; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг,4-узел I на фиг.1.

Транспортное устройство содержит корпус 1 с установленным на нем гидроцилиндром 2, соединенным с кареткой 3 в виде

С-образного профиля, расположенной на роликах 4. В каретке 3 с возможностью перемещения по ней размещена направляющая 5, снабженная двумя поперечными пазами 6 и

7, расположенными один от другого на расстоянии, равном шагу транспортирования, Пазы 6 и 7 выполнены с возможностью взаимодействия с пальцем 8, прижимаемым пру,, Я2„„1743805 Al щаются с транспортной штангой вертикально за счет взаимодействия поводков с копирными пазами. При этом базирующие пальцы входят в полости детали, При дальнейшем перемещении каретки направляющая с транспортной штангой горизонтально перемещается на шаг. На направляющей выполнены поперечные пазы, с которыми взаимодействует фиксатор. Расстояние между пазами соответствует шагу перемещения транспортной штанги, в которой выполнены полости для раздельной подачи моюшей жидкости и сжатого воздуха в полости деталей через отверстия базирующих пальцев. Детали в гнездах фиксируются прижимными планками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. жиной 9, регулировочным винтом 10 фиксатора 11, закрепленного на корпусе 1. В направляющей 5 перпендикулярно ее перемещению установлены ползуны 12 с поводками 13, Последние размещены с возможностью перемещения в сквозных продольных пазах 14 направляющей 5 и взаимодействия с копирными пазами.15 каретки 3, имеющими наклонный и горизонтальный участки. На верхнем конце ползуна

12 закреплена транспортная штанга 16, снабженная двумя полостями 17 и 18, предназначенными для раздельной подачи моющей жидкости и сжатого воздуха из моечной и сушильной камер моечно-сушильного агрегата (не показан).

Транспортная штанга 16 снабжена базирующими пальцами 19 с выходными отверстиями для подвода моющей жидкости

1743805 или сжатого воздуха к транспортируемым деталям. На корпусе 1 установлены кронштейны

20 с закрепленными на них направляющими

21 с гнездами 22 для базирования деталей. В верхней части кронштейнов 20 в пазах 23 размещены прижимные планки 24, содержащие оси 25, опирающиеся на цилиндрические опоры 26, установленные в кронштейнах 20. Прижимные планки 24 выполнены составными и шарнирно соединены между собой (фиг.3). На направляющей 5 крепится кожух 27. Для герметичности подвижного соединения между кожухом 27 и ползунами 12 установлены уплотнительные кольца 28.

Транспортное устройство работает следующим образом, Транспортное устройство жестко крпится в проеме моечно-сушильного агрегата, Детали, требующие дальнейшей обработки в моечна-сушильном arperaTe, загрузочным устройством подаются в гнездо 22 направляющей 21.

Включается режим работы транспортного устройства, давление масла подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 2 привода, -. каретка 3 по роликам 4 перемещается вперед. Направляющая 5 при агам удерживается от перемещения фиксатором 11.

Поводки 13 взаимодействуют с наклонными участками пазов 15 каретки 3, перемещают палзуны 12 с транспортной штангой 16 вверх. базовые пальцы 19 входят в отверстия деталей и поднимают их из гнезд 22 направляющих 21. Поводки 13 перемещаются с наклонной части пазов 15 до упора в их горизонтальной части, Каретка 3 упирается в направляющую 5„и палец 8 фиксатора 11 под воздействием направляющей 5, преодолевая сопротивление пружины, y>.одит вниз. Направляющая 5 с транспортной штангой 16 и деталями перемещается вперед на шаг транспортирования. В конце хада каретки 3 фиксатор 11 входит в паз 7 направляющей 5, При подъеме в верхнее полажение в полости 17 и 18 транспортной штанги 16 раздельно подаются моющая жидкость для мойки деталей и сжатый воздух для продувки и сушки, Детали при этом удерживаются на базирующих пальцах 19 прижимными планками 24. В конце транспортирования подача моющей жидкости и сжатого воздуха прекращается.

Далее давление масла пьдается в штоковую полость гидрацилиндра 2, и каретка

3 перемещается назад, направляющая 5 при этом удерживается фиксатором 11, Поводки 13 сходят с прямолинейных участков пазов 15 и взаимодействуют с наклонными участками пазов 15, перемещая полэуны 12 с 70

55 транспортной штангой 16 вниз. Базирующие пальцы 19 выходят из транспортируемых деталей, которые прижимаются к гнездам

22 направляющих 21 прижимными планками 24, В нижнем положении полэунов 12 поводки 13 упираются в каретку 3, которая возвращает направляющую 5 с транспортной штангой 16 в исходное положение, преодолевая сопротивление фиксатора 11, Формула изобретения

1. Транспортное устройство, содержашее корпус, возвратно-поступательно перемещающуюся каретку с направляющей, поводок, кинематически связанный с приводом перемещения каретки и закрепленный на ползуне, установленном с возможностью возвратно-паступатег ьнога перемещения в направля ащей перпендикуляpнo направлению перемещения каретки, и рабочий орган, закрепленный на полэуне, а т л и ч а ощ а е с я тем, что, с целью повышения производительности, ано снабжено по меньшей мере одним дополнительным ползуном с соответствующим поводком и фиксатором, а кинематическая связь поводков с приводом перемещения каретки выполнена в виде копирных пазов с наклонным и горизонтальным участками, выполненными на боковых поверхностях каретки, при этом направляющая размещена в каретке с возможностью перемещения относительно поледней и в ней выполнены сквозные продольные пазы, ось которых совпадает с направлением перемещения палзунов, а поводки закреплены на ползунах с воэма>кностыа размещения в соответствующих пазах направляющей и каретки и взаимодействия с последними, причем на направляющей выполнены поперечные пазы, расстояние между которыми соответствует шагу перемещения рабочего органа, а фиксатор закреплен на корпусе с возможностью взаимодействия с поперечными пазами направляющей.

2.Устройство по п,1, отл и ч а ю ще ес ч тем, чта, с целью расширения функциональных вазможностей, рабочий орган выполнен в виде транспортной штанги с базирующими пальцами поддетали, при этом в штанге выполнены полости для раздельной подачи моющей жидкости и сжатого воздуха, а в баэирующлх пальцах — выходные отверстля, сообщающиеся с соответствующими полостями транспортной штанги.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а |о щ е ес я тем, чта, с целью повышения надежности, ано снабжено прижимными планками, установленными на дополнительно введенной направляющей с гнездами под детали с возможностью перемещения в направлении к баэирующим пальцам.

1743805

Фи.9

Составитель Л,Медведев

Редактор Я.Маковская Техред М,Маргентал Корректор M,Шарощи

Заказ 2154 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раугоская наб., 4t5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101