Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, привод, состоящий из силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4. Диск 6 связан со штоком 4, а диск 7 установлен на основании 1. Обжимы 18 установлены на основании с возможностью перемещения вдоль него до дисков 6 и 7, Сторона обжима 18, контактирующая с демонтируемой накладкой, выполнена упругой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s})s В 25 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1133081 (21) 4842696/28 (22) 26.06.90 (46) 30.06.92. Бюл. hL 24 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.А,Брагинец и К,Н,Джабраилов (53) 621,88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1133081, кл. В 25 В 27/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЪ|Х НАКЛАДОК С КОЛОДОК КОЛЕС„„. Ж,, 1743839 А2

НОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, привод, состоящий иэ силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4. Диск 6 связан со штоком 4, а диск 7 установлен на основании

1. Обжимы 18 установлены на основании с возможностью перемещения вдоль него до дисков 6 и 7, Сторона обжима 18, контактирующая с демонтируемой накладкой, выполнена упругой. 1 з. и, ф-лы, 2 ил.

1743839

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, и может быть использовано на автотранспор- 5 тных и авторемонтных предприятиях.

Известно устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесноготормоэа транспортного средства, содержащее привод и установленные параллельно диски 10 для удержания колодок. Привод соединен с плунжером, на котором жестко установлен один диск и с возможностью перемещения вдоль него — другой диск, соединенный с направляющей плунжерэ, на торце первого 15 диска выполнен паз для установки в нем колодки, на обращенном к первому диску торце второго диска выполнен выступ, предназначенный для установки на нем колодки, а наружные диаметры дисков выбра- 20 ны из условия 01>02, где 01 —. наружный диаметр первого диска,.02 — наружный диаметр второго диска, Недостатком этого устройства является низкое качество демонтажа за счет скалыва- 25 ния изношенных ниже предельной нормы или имеющих неравномерный износ наружной поверхности фрикционных накладок с колодок транспортного средства, При этом снижается производительность труда и без- 30 опасность работы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Укаэанная цель. достигается за счет использования обжимов по числу накладок, 35 установленных с возможностью перемещения для сопряжения с демонтируемой накладкой.

Использование обжимов устраняет в процессе снятия скалывание фрикционной 40 накладки, изношенной ниже предельной нормы, При неравномерном износе наружной поверхности фрикционной накладки сторона обжима, сопрягаемая с демонтируемой 45 накладкой, выполнена упругой.

Использование такого устройства обеспечивает улучшение качества демонтажа, повышение производительности за счет улучшения условий труда. 50

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства содержит основание 1, на котором установлен привод, состоящий из силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4. соединенным с плунжером 5, и установленные параллельно диски 6 и 7 для удержания колодок. Диск 7 жестко соединен с неподвижной направляющей 8 плунжера 5, а диск 6 закреплен на плунжере 5 с воэможностью перемещения вдоль диска 7.

На обращенном к диску 7 торце диска 6 выполнен выступ 13, предназначенный для установки на нем колодки 12 и образующий упорную и фрикционную поверхности 14 и

15. Наружные диаметры дисков выбраны из условий D >0z. Диски 6 и 7 являются силовыми элементами для создания противоположных усилий к поверхности торца тормозных колодок 12 с одной стороны и к поверхности торца фрикционной накладки с другой стороны.

На основании 1 расположен механизм обжимов, состоящий например, из пневмоцилиндров 16 со штоками 17 и смонтированными на них по числу накладок обжимами

18. Внутренняя сторона обжимов, сопрягаемая с накладкой, может быть выполнена упругой, Цилиндры 16 управляются краном 20, а силовой цилиндр — краном 19.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства по авт. св. М 1133081, о т rf и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено обжимами по числу накладок, установленными с возможностью перемещения для сопряжения с демонтируемой накладкой, 2. Устройство по и. 1, отл ича ю щеес я тем, что сторона обжима, сопрягаемая с демонтируемой накладкой, выполнена упругой.

1743839

Составитель В, 6рагинец

Редакто р М. Бандура Техред M.Моргентал Корректор Н; Король

Заказ 2155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101