Безопасная шина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности . Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Сущность изобретения: после повреждения шины упругие стержнеобразные элементы, расположенные на противоположных поверхностях обода 2, и покрышки 1 контактируют друг с другом и с противоположным основанием . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 С 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869500/11 (22) 06.08.90 (46) 30,06,92, Бюл, ¹ 24 (75) Е.С.Винокуров (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1473976, кл. В 60 С 7/18, 1987.
Изобретение относится к шинам безрельсовых колесных транспортных средств, позволяющим продолжать движение после повреждений, включая сквозные и может эксплуатироваться на всех видах транспортных средств, любой грузоподьемности.
Известно колесо, содержащее покрышку, сплошь заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, горловину с крышкой, расположенную на ободе, штуцер.
Недостатками данной шины являются малый срок службы из-за уменьшения давления в шине при повреждении оболочек и естественного процесса диффузии воздуха из них, а также сложность из-за необходимости использовать дополнительное устройство для замены вышедших из строя оболочек и регулировки давления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является колесо, содержащее установленную на обод шину, включающую в себя амортизирующее устройство, выполненное в виде винтовой пружины из металла, расположенной по контуру шины и винтовой пружины каркаса, „„Я2„„1743912 А1 (54) БЕЗОПАСНАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промы шлен ности, Цел ь изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.
Сущность изобретения; после повреждения шины упругие стержнеобразные элементы, расположенные на противоположных поверхностях обода 2, и покрышки 1 контактируют друг с другом и с противоположным основанием. 2 ил. выполненной плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины.
Недостатками колеса являются малый срок службы из-за динамического взаимодействия металлического амортирующего устройства и резиновой шины, а также сложность из-за применения в амортизирующем устройстве элементов сложной геометрической формы, Цель изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стержнеобразные элементы длиной, меньшей расстояния между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса, Использование безопасной шины транспортного средства позволит получить
1743912 экономический эффект за счет увеличения срока службы шины, упрощения конструкции, Кроме того, снизится число дорожнотранспортных происшествий из-за повреждения шин.
На фиг.1 изображен продольный разрез части шины, не испытывающий деформации, на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.
Безопасная шина транспортного средства представляет собой покрышку 1, установленную на обод 2 и амортизирующее устройство, расположенное между ободом
2 и частью покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, выполненное в виде двух эластичных колец, нижнего 4 и верхнего 5 с упругими стержневыми элементами 6, направленными навстречу друг другу и ориентированными вдоль радиусов колеса.
Безопасная шина работает следующим образом.
Деформация покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, передается кольцу 4. Изменение радиуса кривизны кольца 4 вызывает изменение первоначальной ориентации стержней 6, находящихся в зоне первоначальной деформации, Они, в свою очередь, изменяют ориентацию стержней 6, расположенных на кольце 5, заставляют их изгибаться и изменять ориентацию стержней 6 кольца 4, находящихся вне зоны первоначальной деформации.
В итоге, распространяющаяся к ободу деформация изменяет свое первоначальное направление в степени, определенной конструктивными особенностями амортизиру5 ющего устройства, а над неровностью поверхности 3, находящейся на минимальном расстоянии от обода, образуется зона минимальной деформации, при проникновении в которую острых предметов, повреж10 дающих шину и имеющих размеры меньше, чем минимальное расстояние между поверхностью 3 и ободом 2, ухудшения амортизирующих свойств нет.
Формула изобретения
15 Безопасная шина транспортного средства, содержащая установленную на обод покрышку и расположенное между ними амортизирующее устройство, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока
20 службы и упрощения конструкции, амортизирующее устройство выполнено s виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стержнеобразные элементы длиной, меньшей
25 расстояния между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг
30 между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса.
1743912
35
50
Составитель Е.Винокуров
Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская
Редактор И.Сегляник
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2159 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5