Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шины колеса различных марок. Устройство содержит рычаг 1 с рабочим элементом 2, соединительную рейку 4, опорно-соединительную рейку 6 с захватными крючками 7 и 8 для отделения шины от обода колеса и опору с вилообразным (лопатообразным ) раздвоением на одном конце Соединение опорно-соединительной рейки , регулировочного болта с рукояткой, вилообразной опоры с роликом между вилообразным окончанием образует устройство для разбортовки и заправки шины за обод колеса. Для передвижения опоры по складной пластине с отверстиями применяется рычаг 1 с зубообразным окончанием . 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)5 В 60 С 25/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
Ф (д
О (гд (21) 4814035/11 (22) 12.04.90 (46) 30.06.92, Бюл. N 24 (75) П.Ф,Сухомлин и А,Т.Сухомлина (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -1576355, кл. В 60 С 25/02, 1988. (54) УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШИНОДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шины колеса различных
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шины колеса легкового автомобиля.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шин колеса различных марок.
На фиг.1 показано устройство в собранном виде для отрыва (отделения) шины от обода колеса; на фиг.2 — детали устройства в собранном виде для разбортовки и заправки шин за обод колеса; на фиг.3 — рычаг и соединительная рейка; на фиг.4 — складная пластина, вид сверху со стороны; на фиг.5 — стойка и регулировочный болт с опорной лапой.
Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство содержит рычаг 1 с шарнирно закрепленным к нему клинообразным
„„ЯЛ„„1743913 А1 марок. Устройство содержит рычаг 1 с рабочим элементом 2,. соединительную рейку 4, опорно-соединительную рейку 6 с захватными крючками 7 и 8 для отделения шины от обода колеса и опору с вилообразным (лопатообразным) раздвоением на одном конце.
Соединение опорно-соединительной рейки, регулировочного болта с рукояткой, вилообразной опоры с роликом между вилообразным окончанием образует устройство для разбортовки и заправки шины за обод колеса. Для передвижения опоры по складной пластине с отверстиями применяется рычаг 1 с зубообразным окончанием. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. рабочим элементом 2, предназначенным для внедрения между ободом колеса и кромкой шины, ушко 3 для шарнирного присоединения рычага к раздвижной соединительной рейке 4, служащей для отрыва шины от боковины обода, выполненной на другом конце с поперечными ребрами и хомутиками 5 для присоединения и закрепления к опорно-соединительной рейке 6, которая выполнена с поперечными ребрами на одном конце, крючком 7 и 8 на другом конце и упором 9 с резьбовым отверстием на другом конце, причем один крючок (7) служит для присоединения к центральному отверстию при отделениии шины с наружной стороны, второй (8) для отрыва с внутренней стороны, но второй крючок (8) присоединен шарнирно, чтобы не препятствовать вращать регулировочный болт 10 с утолщением 11 в середине, служащий для присоединения к
1743913
30
40
55 диску колеса в центральное отверстие при разбортовке шин и регулировке длины рабочих элементов при демонтаже и монтаже колес различных марок машин. Для вращения болта ключом и вручную в середине болт имеет утолщение и рукоятку 12, Конец регулировочного болта выполнен в форме вилки 13, внутри которой установлен ролик
14 с воэможностью вращений при взаимодействии с центральным отверстием обода, Для разбортовки и заправки шины за обод колеса служит опора 15, выполненная на одном конце с дугообразной впадиной 16 для взаимодействия с внутренней кромкой шины, а другой конец выполнен с поперечными ребрами 17 для прочного соединения с опорно-соединительной рейкой (4). Складная пластина 18 выполнена с отбортовкой
19 по окружности для охвата снаружи обода колеса, желобообразным углублением 20, сквозными отверстиями 21, и снабжена крючками 22, закрепленными на торцах для взаимодействия с периферийными отверстиями обода. Рычаг(1) на свободном конце имеет форму круглого зуба 23. Соединительная рейка имеет на конце пазообразный вырез с отверстиями 24 для присоединения к ней рычага (1) выполнена с овальным углублением 25 внизу для взаимодействия с кромкой обода, а верхняя сторона заострена, чтобы не препятствовать подъему рычага, Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Соединительную рейку 4 соединяют с опорно-соединительной рейкой 6, закрепляют хомутиками 5 и присоединяют рычаг 1 ушком 3 к соединительной рейке 4. При отрыве шины от кромки обода с наружной стороны к центральному отверстию присоединяют захватный крючок 7 а на кромку обода колеса устанавливают заостренный конец соединительной рейки 25. Рабочий клинообразный элемент устанавливают между кромкой обода колеса и кромки шины и поднимают конец 23 рычага, Рабочий элемент 2 внедряется между шиной и ободом колеса, одновременно происходит отрыв (отделение). После первого внедрения клинообразного элемента, рычаг опускают, переставляют клинообразный элемент на расстояние 8 — 10 см от места первого внедрения и повторяют операцию 6 — 8 раз по кругу. После 6 — 8 внедрений шина отделяется от кромки обода по всей окружности. Для отрыва шины от обода колеса с внутренней стороны устройство устанавливают на другой стороне, присоединяя захватный крючок 8 к центральному отверстию диска и повторяют операции, указанные выше.
Для разбортовки шин на диск колеса устанавливают складную пластину 18 так, чтобы на кромку диска ложился наружный край с углублением 19. От соединительной рейки 4 отсоединяют рычаг 1, затем опорносоединительную рейку 6 присоединяют к соединительной рейке 15. Рейку 15 закрепляют хомутиками 5 и нижнюю часть раздвоенной опоры 16 подводят под кромку шины, а другой конец регулировочного болта с вилкообразным окончанием 13 устанавливают на кромку центрального отверстия диска. Для закрепления регулировочный болт вращают до его закрепления в центральном отверстии, затем еще 1-1,5 оборотами регулировочного болта поднимают раздвоенную опору 16 на 1 — 2 мм над ободом колеса, чтобы свободно передвигать опору 15 и че повреждать кромку обода колеса, Рычаг 1 с зубообразным окончанием
23 вставляют в отверстие 21 складной пластины 18 у самой опоры 15 и путем наклонения по часовой стрелке передвигают опору
15. После первого наклонения рычаг 1 переставляют в следующее отверстие до полной разбортовки. Для того, чтобы шина не возвращалась за кромку обода, в начале (4 — 6 шагов) под кромку шины подводят монтировку, отвертку или другой плоский предмет. Для заправки шины за обод колеса опору 15 двигают против часовой стрелки.
Формула изобретения
1. Универсальное шинодемонтажномонтажное устройство, содержащее рычаг с шарнирно прикрепленным к нему на одном конце клинообразным рабочим элементом и ушком для присоединения его к соединительной рейке, на другом конце выполнен с зубообразным окончанием, соединительную рейку с пазообразным вырезом на одном конце для присоединения к ней рычага для взаимодействия с ободом колеса и с поперечными ребрами на другом конце, опору, один конец которой имеет форму вилки и дугообразную впадину для взаимодействия с внутренней стороной шины и с поперечными ребрами на другом конце, складную пластину с отбортовкой для охвата снаружи обода колеса с желобообразным углублением со сквозными отверстиями и крючками на торцах для взаимодействия с периферийными отверстиями обода, регулировочный болт с рукояткой, выполненный на одном конце в форме вилки с установленным внутри роликом для взаимодействия с центральным отверстием обода колеса, соединительно-опорную рейку с поперечными ребрами на одном конце, встречными изги1743913
55 бами в середине для плотного прилегания к ободу колеса, захватными крючками для присоединения к центральному отверстию обода и резьбовым окончанием на другом конце для присоединения к ней регулиро- 5 вочного болта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства за счет обеспечения демонтажа и монтажа шины колеса различных марок, конец соединительной рейки выполнен с оваль- 10 ным углублением внизудля взаимодействия с кромкой обода, а верхняя сторона заострена для свободного подъема рычага, захватный крючок на конце соединительно-опорной рейки для присоединения его к центральному 15 отверстию обода с внутренней стороны закреплен шарнирно.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что соединительная рейка, соединенная с рычагом и опорно-соединительной рейкой, образует устройство для отделения шины от обода колеса.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опора с вилкообраэным кончанием, соединенная с опорно-соединительной рейкой, образует приспособление для разбортовки и заправки шин колеса.
4, Ус ройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что поперечные ребра на конце соединительной рейки, на конце опоры и на опорно-соединетельной рейке представляют собой механизм изменения размеров исполнительных механизмов при демонтаже и монтаже колес различных марок автомашин.
1743913
1743913
8gzr
45
Составитель С,Белоусько
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор И,Сегляник
Заказ 2159 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101