Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может, в частности, быть использовано в конструкции подвески гусеничного транспортного средства, например гусеничного трактора. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет исключения боковых смещений ходового элемента относительно остова и повышение клиренса. Подвеска состоит из балансира 5, шарнирно связанного с остовом 2 и ходовым элементом 7, продольного торсионного вала 1, одним концом жестко соединенного с остовом 2. На другом конце вала 2 жестко установлен рычаг 4, который с возможностью скользящего контакта опирается на среднюю часть балансира 5. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (si)s В 60 G 11/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828966/11 (22) 21.05.90 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Волгоградский политехнический институт (72) А.В,Победин и Д,А,Денисов (53) 629.113,012 (088,8) (56) Патент США

N 4415178, кл. В 60 G 11/20, 1983. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может, в частности, быть использовано в конструкции подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески для гусеничного транспортного средства, например, для гусеничного трактора.

Известны торсионные подвески транспортных средств, содержащие ходовые каретки, оси качания которых прикреплены к балансирам, соединенным с поперечно расположенными торсионами, применяемые в серийных конструкциях тракторов Т-180, ДЭТ-250М.

Недостатком известных подвесок является то, что поперечно расположенные, и прикрепленные к остову торсионы ограничивают величину клиренса, существенно снижая при этом проходимость транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска транспортного средства, содержащая попе. Ы 1743915 А1 гусеничного транспортного средства, например гусеничного трактора. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет исключения боковых смещений ходового элемента относительно остова и повышение клиренса. Подвеска состоит из балансира 5, шарнирно связанного с остовом 2 и ходовым элементом 7, продольного торсионного вала 1, одним концом жестко соединенного с остовом 2, На другом конце вала 2 жестко установлен рычаг 4, который с возможностью скользящего контакта опирается на среднюю часть балансира 5. 2 ил. речный рычаг, одним концом жестко соединенный со средней частью балансира, выполненного в виде изогнутой тяги, а другим концом — с продольным торсионом. Балансир одним концом соединен с ходовым элементом, а другой его конец через упругий элемент соединен с остовом, Недостатком известной подвески является то, что при ее работе изменяется ширина колеи транспортного средства, а также угол наклона ходового элемента к вертикальной плоскости, что ограничивает область применения данной подвески. Кроме того, наличие в конструкции резиновых упругих элементов снижает ее эксплуатационную надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства, содержащей балансир, соединяющий остов, шар1743915 нирно с ходовым элементом, продольный торсионный вал, одним концом жестко связан с остовом, а другим — с несущим рычагом, расположенным в поперечной плоскости и соединенным со средней частью балансира, выполненного в виде прямой тяги, установленной на поперечной оси остова, а рычаг установлен с возможностью скользящего контакта со средней частью балансира, На фиг.1 изображена подвеска, видсбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди.

Подвеска транспортного средства содержит торсионный вал 1, одним концом жестко соединенный с остовом 2, а другим концом установленный в подшипниковую опору 3 остова 2. Рычаг 4 одним концом жестко соединен с торсионным валом 1, а другим концом опирается на балансир в виде прямой тяги 5, шарнирно связанный одним концом с осью качания 6, а другим концом с ходовым элементом 7 (фиг,1).

Подвеска работает следующим образом.

При подъеме ходового элемента 7 в результате наезда транспортного средства на препятствие (неровность) происходит поворот балансира 5 относительно оси качания 6 остова 2, вызывающий изменения углами (фиг.2) наклона рычага 4, закручивающего торсионный вал 1, Описанная взаимосвязь балансира 5 и рычага 4 обеспечивает возможность.получения необходимой приведенной нелинейной характеристики подвески. Введение рычага

4, свободный конец которого опирается на балансир 5, при вертикальном перемещении ходового элемента 7 относительно остова 3 позволяет осуществить скользящий контакт со средней частью балансира 5.

5 Этим предотвращается боковое смещение ходового элемента 7 относительно остова 2 и наклон ходового элемента 7 к остову 2 в поперечной плоскости.

Предлагаемая подвеска по сравнению с

10 известными позволяет за счет увеличения клиренса повысить проходимость транспортного средства, что позволяет использовать данную подвеску в транспортных средствах при обработке пропашных сель15 скохозяйственных культур, кроме того, за счет исключения бокового перемещения ходовой тележки относительно остова уменьшаются боковые реакции и повышается эксплуатационная надежность основных уз20 лов подвески.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, соединяющий шар25 нирно остов с ходовым элементом, продольный торсионный вал, одним концом жестко связанный с остовом, а другим — с несущим рычагом, расположенным в поперечной плоскости и соединенным со сред30 ней частью балансира, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, балансир выполнен в виде прямой тяги, установленной на поперечной оси остова, а рычаг установлен с

35 возможностью скользящего контакта со средней частью балансира.

1743915

30.

40

50

Составитель А.Победин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И,Сегляник

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5