Окно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование; в конструкциях окон транспортных средств. Сущность изобретения: окно снабжено двумя стеклами и форточкой , закрепленными в рамке оконного проема эластичным уплотнителем. Последний выполнен с двумя углублениями 7 для установки в них стекол и захода двух выступов 8 рамки форточки. Неподвижная створка 5 форточки смещена относительно подвижной створки 4 наружу и вперед. 5 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 J 1/00, 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
Ф (л)
О
C)
> (21) 4727063/11 (22) 04.08.89 (46) 30.06.92. Бюл. йг 24 (71) Нефтекамский завод автосамосвалов (72) А.С. Гафиятов (53) 629.11,011,67 (088,8) (56) Автобус ЛИАЗ-677 и его модификации.
М.: Реклама, 1975, с.3, 4, 6 и 21.
Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, преимущественно автобусов.
Известно окно транспортного средства, содержащее стекло и вентиляционную форточку, закрепленные посредством эластичного уплотнителя в рамке оконного проема.
Недостатком этого устройства является то, что при использовании транспортного средства в районах с холодным климатом происходит обмерзание стекла и форточки, проникновение холода в салон, а также исключается обзорность через них.
Известно окно из профилированныхлистов, содержащее подвижную и неподвижную двойные рамы, Недостатками данного окна являются сложная конструкция и связанная с ней значительная трудоемкость его сборки, а также большая толщина пакета оконного проема, что приводит к уменьшению внутреннего объема салона.
Известно окно транспортного средства, содержащее стекло и охваченную рамкой вентиляционную форточку, закрепленные посредством эластичного уплотнителя в
„„5U„„1743920 А1 (54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО, СРЕДСТВА (57) Использование; в конструкциях окон транспортных средств. Сущность изобретения; окно снабжено двумя стеклами и форточкой, закрепленными в рамке оконного проема эластичным уплотнителем,. Последний выполнен с двумя углублениями 7 для установки в них стекол и захода двух выступов 8 рамки форточки. Неподвижная створка 5 форточки смещена относительно подвижной створки 4 наружу и вперед, 5 ил. оконном проеме, эластичный уплотнитель выполнен с углублением, форточка включает в себя подвижную и неподвижную створки, рамка форточки выполнена с одной стороны с двумя желобами — для створок форточки, с другой стороны ее вер.<него горизонтального и вертикальных элементов — выполнен выступ, входящий в углубление эластичного уплотнителя, а с другой стороны нижнего горизонтального элемента — желоб для установки в него стекла.
Недостатками этого окна являются возможность обмерзания, проникновения холодного воздуха и снижение обзорности через окно, особенно при эксплуатации транспортного средства в районах с холодным климатом.
Известно также окно транспортного средства (зимний вариант), содержащее уп. лотнители равного сечения по всей его длине, установленные в оконный проем, два стекла, установленные в эти уплотнители параллельно друг другу, форточку, выполненную в виде одной сдвижной и одной неподвижной створок, установленных внахлест, и рамку форточки, установленную
1743920 в верхней части окна в уплотнителе посредством выступов, выполненных по одному на верхней и боковых внешних сторонах рамки форточки, нижняя гори зонтальная часть которой выполнена со стороны стекла с пазом для установки одного стекла, Недостатками известного окна являются сложная технология изготовления, сборки, монтажа и демонтажа, а также недостаточная надежность крепления стекол.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков, Положительный эффект состоит в повышении технологичности изготовления, упрощении сборки, монтажа и демонтажа окна транспортного средства, в повышении надежности крепления стекол.
Для достижения данной- цели нижняя горизонтальная часть рамки форточки со стороны стекла выполнена со вторым пазом для установки в него второго стекла, верхняя горизонтальная и боковые вертикальные внешние стороны рамки выполнены по всему периметру со вторым выступом для установки в уплотнитель оконного проема, Предложенное устройство имеет отличия от прототипа, s связи с чем соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение предложенного устройства с другими техническими решениями в данной области техники, не позволяет выявить в них признаки, отличающие данное решение от известного, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию "существенные отличия", На фиг.1 изображено окно, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг,1.
Окно транспортного средства содержит уплотнитель равного сечения 1, установленный в оконный проем 2, два стекла 3, установленные в уплотнитель 1 параллельно друг другу в нижней части окна, форточку, выполненную в виде одной сдвижной 4 и одной неподвижной 5 створок, установленных внахлест, рамку форточки 6, установленную в верхней части окна в уплотнителе
1, имеющем углубление 7, посоедством выступов 8, выполненных на верхней и боковых сторонах рамки форточки 6, и углублений 9 по всему периметру рамки для установки в них сдвижной 4 и неподвижной
5 створок форточки. Нижняя горизонталь5
55 ная часть 10 рамки 6 выполнена со стороны стекол 3 с пазами 11 для их установки.
Неподвижная створка форточки 5 закреплена в одном углублении 9, свободная от нее часть этого углубления 9 заполнена уплотнителем 12. Сдвижная створка 4 установлена в соседнем (втором) углублении 9 посредством упругих уплотнительных элементов 13, на ней — со стороны салона кузова — смонтирована ручка 14 .для перемещения створки. Между створками 4 и 5 установлен упругий уплотнитель 15, Неподвижная створка 5 размещена снаружи и смещена вперед (по ходу движения транспортного средства) относительно подвижной створки, что способствует при движении обтеканию воздухом створок форточки, исключая проникновение его между створок.
Устройство работает следующим образом, Вентиляция салона кузова осуществляется перемещением подвижной створки 4 за ручку 14 из крайне правого положения до крайне левого.
Формула изобретения
Окно транспортного средства, содержащее уплотнитель равного сечения по всей его длине, установленный в оконный проем, два стекла, установленные в уплотнителе параллельно друг другу, форточку, выполненную в виде одной сдвижной и одной неподвижной створок, установленных внахлест, и рамку форточки, установленную в верхней части окна в уплотнителе посредством выступов, выполненных по крайней мере по одному на верхней и боковых внешних сторонах рамки форточки, нижняя горизонтальная часть которой выполнена со стороны стекла с пазом для установки, по крайней мере, одного стекла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, упрощения сборки, монтажа и демонтажа и повышения надежности крепления, нижняя горизонтальная часть рамки форточки со стороны стекла выполнена с вторым пазом для установки в него второго стекла, верхняя горизонтальная и боковые вертикальные внешние стороны рамки выполнены с вторым выступом, а уплотнитель выполнен с вторым углублением по его периметру для установки в него второго стекла и второго выступа рамки форточки, выполненного на боковых и верхней ее частях.
1743920
1743920
35
50
Составитель А,Гафиятов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор И,Сегляник
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2159 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5