Пылезащитная кабина транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование1 в сельскохозяйственном машиностроении и касается машин для уборки хлопка. Сущность изобретения: пылезащитная кабина содержит трубчатый каркас, установленный на площадке 2 рабочего места оператора, нагнетатель воздуха с фильтром, создающий воздушную завесу 4 по периметру кабины, и устройство распределения потока воздуха в воздушной завесе . Последнее выполнено в виде желобообразного элемента 6, расположенного на площадке 2 с возможностью отражения части потока воздуха, выходящего из пазов 5 каркаса, на рабочее место оператора и прохождения остальной части мимо элемента 6 с внешней стороны кабины. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 J 9/04, В 62 D 33/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4457031/11 (22) 08.07.88 (46) 30.06.92. Бюл, N. 24 (75) О.В. Новицкий (53) 631.354.011,517(088.8) (56) Патент Великобритании М 1475612, кл. В 62 D 33/06, 1977. (54) ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в сельскохозяйственном машиностроении и касается машин для уборки хлопка. Сущность изобретения: пыИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки хлопка.

Цель изобретения — повышение эффективности обеспыливания, На фиг, 1 показана кабина транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — разрез А-Л на фиг. 2.

Устройство состоит из трубчатого каркаса 1, закрепленного на площадке 2 рабочего места оператора, крыши 3, например, в виде тента, нагнетателя воздуха с фильтром (не показан) и устройства распределения воздуха в воздушной завесе 4, создаваемой нагнетателем. С нижней стороны верхних трубок каркаса 1, образующих замкнутый контур по всему его периметру, для возможности прохождения сжатого воздуха выполнены отверстия или пазы 5, направленные вниз со смещением наружу.

Устройство распределения потока воздуха в воздуш ной завесе 4 выполнено в вид желобообразного элемента 6, закрепленного на площадке 2 по периметру каркаса 1.

„„5U „„1743924 А 1 лезащитная кабина содержит трубчатый каркас, установленный на площадке 2 рабочего места оператора, нагнетатель воздуха с фильтром, создающий воздушную завесу

4 по периметру кабины, и устройство распределения потока воздуха в воздушной завесе, Последнее выполнено в виде желобообразного элемента 6, расположенного на площадке 2 с воЗможностью отражения части потока воздуха, выходящего из пазов 5 каркаса, на рабочее место оператора и прохождения остальной части мимо элемента 6 с внешней стороны кабины. 3 ил.

При работе транспортного средства сжатый воздух через одну из трубок каркаса

1, например, вертикальную(фиг. 3), попадает в замкнутый контур из верхних горизонтальных трубок и. выходя через пазы 5, образует завесу 4 в виде воздушного потока, который, встретлв на своем пути элемент

6, частью экранируется внутрь кабины, создавая вентиляционный поддув в ее внутреннем пространстве, а частью проходит мимо элемента 5 с внешней стороны кабины. При этом пыль и сор, находящиеся с внешней стороны воздушных потоков. проносятся мимо кабины.

Воздушная завеса, таким образом, защищает полость кабины от попадания пыли и сора, в том числе благодаря вентиляционному поддуву за счет исключения их всасывания внутрь, а также способствует поддержанию в кабине благоприятного микроклимата.

Формула изобретения

Пылезащитная кабина транспортного средства, содержащая трубчатый каркас, ус1743924 тановленный на рабочем месте оператора транспортного средства, крышу, закрепленную на каркасе, нагнетатель воздуха с фильтром для создания воздушной завесы по периметру кабины и устройство распределения потока воздуха в воздушной завесе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания, трубчатый каркас выполнен замкнутым по периметру рабочего места оператора транс- портного средства с образованием общей полости, подсоединенной к нагнетателю воздуха, и с пазами, выполненными вдоль труб верхнего контура каркаса в их нижней части, а устройство распределения потока воздуха в воздушной завесе выполнено в

5 виде желобообразного элемента, расположенного в нижней части кабины по периметру каркаса с возможностью отражения части потока воздуха, выходящего из пазов каркаса, на рабочее место оператора и про10 хождения остальной части потока мимо желобообразного элемента с внешней стороны кабины.