Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него. Новым в конструкции дифференциала является то, что кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы, отличающимся на небольшую величину по сравнению с имеющейся и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности . 1 ил 4 10 (Л с,-«ь ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
4 фь. (д
Ю
11:Л)
1М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858344/11 (22) 08.08,90 (46) 30.06.92. Бюл, N 24 (71) Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) К.Д, Кудаков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1460882,,кл. В 60 К 17/16, F 16 Н 57/04, 1987. (54) МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОГО ВЕДУЩЕГО МОСТАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем(s1)s В 60 К 17/16 F 16 Н 57/04 кости сборки и разборки дифференциала.
Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него. Но-. вым в конструкции дифференциала является то, что кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы. отличающимся на небольшую величину по сравнению с имеющейся и сопрягающей упомянутую гайку с задней ча JKoA дифференциала, имеющей аналогичнуо резьбу на наружной поверхности, 1 ил.
1743932
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссиям многоосных транспортных средств.
Известна конструкция симметричного межосевого дифференциала проходного ведущего моста транспортного средства, содержащая установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса. Для поступления масла из полости картера дифференциала к поверхностям трения деталей, находящихся внутри чашек в стенках последних выполнены отверстия.
Данная конструкция сложна в изготовлении и имеет большую материалоемкость и трудоемкость монтажа и демонтажа, что обусловлено фланцевым соединением чашек дифференциала, Известен также дифференциал, содержащий установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на задней чашке с помощью кольцевой гайки. Основное назначение, колпака заключается в том, чтобы обеспечить присутствие смазки на поверхностях трения, находящихся во внутренней полости чашек. а также создать центробежную очистку масла в полости, образованной наружной поверхностью чашек и колпаком.
Обладая более качественной смазкой известный дифференциал имеет недостатки, обусловленные наличием болтового соединения чашек дифференциала.
Кроме того, в процессе эксплуатации транспортного средства, в состав которого входит дифференциал, на внутренней поверхности колпака образуется плотный слой из частиц, выпадающих из масла под действием центробежных сил, и это существенно затрудняет снятие колпака с чашек при демонтаже дифференциала, Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала.
Поставленная цель достигается тем, что в межосевом дифференциале, содержащем установленные в картере чашки с размещенными внутри них крестовиной, сателлитами, зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачиваемой в него, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы по
55 сравнению с имеющейся, и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности.
Применение в предлагаемой конструкции для соединения колпака и задней чашки дифференциальной гайки сдвумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы, позволяет производить сборку чашек дифференциала с небольшим крутящим моментом, прикладываемым к гайке. Усилие, возникающее при этом в резьбовом соединении колпака и задней чашки, передается и на соединение чашек дифференциала.
При одном и том же значении крутящего момента, прикладываемого к гайке, усилие будет возрастать по мере уменьшения разности шагов резьб гайки, Таким образом, при определенной, достаточно малой разности значений шагов резьб, при приемлемой величине крутящего моменга, прикладываемого к гайке, достигается значение осевого усилия, необходимое для обеспечения надежного соединения чашек. Отпадает необходимость в использовании болтового соединения, что способствует упрощению конструкции дифференциала, снижению ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки, Снятию колпака при разборке дифференциала препятствуют продукты загрязнения, которые осаждаются в полости, образованной чашками и колпаком, Раскручивание дифференциальной гайки приводит к взаимному перемещению колпака и чашек, Снятие колпака происходит без применения специальных съемных устройств, Тем самым достигается снижение трудоемкости при демонтаже дифференциалаа.
На чертеже изображен межосевой дифференциал проходного ведущего моста, продольный разрез.
Дифференциал содержит картер 1 с выполненным на его внутренней поверхности маслоотбойником 2, Внутри картера установлены передняя 3 и задняя 4 чашки, крестовина 5, зубчатые колеса б и 7 и сателлиты
8. ".ашки и крестовина между собой соединяются посредством маслозаборного колпака 9, жестко закрепленного на чашке 4 с помощью дифференциальной кольцевой гайки 10, выполненной с двумя резьбами 11 и 12, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы, отличающийся на небольшую величину, При этом резьбой 11 гайка сопояжена с маслозаборным колпаком 9, а резьбой 12 — с задней чашкой 4 дифференциала, t743932
Формула изобретения
35
50
Составитель К,Кудаков
Редактор И,Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Бескид
Заказ 2160 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Сборка и разборка чашек дифференциала осуществляется при вращении гайки 10.
При этом колпак 9 либо поджимается своей передней частью к передней чашке, либо перемещается в противоположную сторону, преодолевая сопротивление продуктов центробежной очистки масла, скапливающихся на его внутренней поверхности, облегчая тем самым его снятие с чашек.
В предлагаемой конструкции соединение чашек дифференциала осуществляется за счет маслозаборного колпака и дифференциальной гайки с двумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы. Это позволяет отказаться от традиционного фланцевого соединения, что приводит к упрощению конструкции дифференциала в целом, снижению ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки, Межосевой дифференциал .проходного ведущего моста транспортного средства, 5 содержащий чашки с установленными в них крестовиной, сателлитами и зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, неподвижно закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачивае10 мой в него, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, 15 выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом по отношению с имеющейся для сопряжения упомянутой гайки с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на
20 наружной поверхности.