Устройство для крепления провода железнодорожной высоковольтной воздушной линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на электрифицированных железных дорогах для повышения на2 дежности крепления провода высоковольтной воздушной линии и исключение радиопомех . Сущность изобретения: устройство содержит выполненный с отверстием незамкнутый корпус 3, в котором размещен через алюминиевый вкладыш 2 алюминиевый провод 1, плашку 8 и снабженный гайкой 7 болт 6, пропущенный через отверстия корпуса и плашки, причем между плашкой и гайкой установлена пружинная шайба 10, имеющая в плоском состояний напряжение сжатия, разрушающее оксидную пленку 9 и вкладыша и провода, но не превышающее усиление пластической деформации последнего , 1 ил. 5 сл со Ю 4 О Ю 7 9 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 I ) (si)s В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711790/11 (22) 28.06.89 (46) 30,06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И,B. Павлов (53) 621.316.543(088.8) (56) Марков А.С, Монтаж контактной сети железных дорог. Справочник, M. Транспорт, 1985, с. 35, рис. 24 а, с. 47, рис, 2.19 а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ (57) Использование: на электрифицированных железных дорогах для повышения надежности крепления провода высоковольтной воздушной линии и исключение радиопомех, Сущность изобретения; устройство содержит выполненный с отверстием незамкнутый корпус 3, в котором размещен через алюминиевый вкладыш 2 алюминиевый провод 1, плашку 8 и снабженный гайкой 7 болт 6, пропущенный через отверстия корпуса и плашки, причем между плашкой и гайкой установлена пружинная шайба 10, имеющая в плоском состояний напряжение сжатия, разрушающее оксидную пленку 9 и вкладыша и провода, но не превышающее усиление пластической деформации последнего. 1 ил, 1743940

Формула изобретения

Устройство для крепления провода железнодорожной высоковольтной воздушной линии, содержащее выполненный с отверстием незамкнутый корпус, в котором размещен алюминиевый вкладыш для охвата алюминиевого провода, плашку с отверстием, расположенную со стороны открытой части корпуса, и снабженный гайкой болт, пропущенный через отверстия корпуса и плашки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и исключения радиопомех, между плашкой и гайкой установлена пружинная шайба, имеющая в плоском сжатом состоянии напряжение сжатия, разрушающее оксидную пленку вкладыша и провода, но не превышающее усилие пластической деформации последнего, 30

5:0

Составитель И,Павлов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Л.Бескид

Редактор И.Касарда

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1-! Т СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород,,л,Гагарина, 101 /1

Изобретение относится к устройствам для крепления проводов высоковольтных линий, применяемых на электрифицированных железных дорогах.

Известно устройство для крепления провода железнодорожной высоковольтной воздушной линии, содержащее выполненный с отверстием незамкнутый корпус, в котором размещен алюминиевый вкладыш для охвата алюминиевого провода; плашку с отверстием, расположенную со стороны открытой части корпуса, и снабженный гайкой болт, пропущенный через отверстия корпуса и плашки. Под действием усилия сжатия, которое зависит от субъективных качеств монтажника, происходятдеформация вкладыша, а также упругая или пластическая деформация алюминиевого провода или отдельных его проволок, что приводит в ряде случаев к повреждению провода, С течением времени вследствие образования слоя окиси алюминия на проводе и вкладыше стягивающее усилие, а также электрический контакт в узле крепления нарушаются, что снижает надежность крепления провода и вызывает радиопомехи, обусловленные электрическими разрядами при пробое оксидной пленки.

Цель изобретения — повышение надежности крепления провода и исключение радиопомех железнодорожной высоковольтной воздушной линии.

Эта цель достигается тем, что в устройстве между плашкой и гайкой установлена пружинная шайба, создающая в плоском сжатом состоянии напряжение сжатия, разрушающее оксидную пленку вкладыша и провода, но не превышающее усилие пластической деформации последнего.

Многолетнее непрерывное регламентированное сжимающее усилие в узле крепления позволяет избежать повреждения провода при монтаже и разрушает оксидную пленку на проводе и вкладыше. что обеспечивает надежное крепление провода и исключает радиопомехи, не приводя к пластической деформации провода, Устройство дает также возможность объективного визуального контроля сжимающего усилия в узле крепления провода по степени деформации пружинной шайбы при монтаже и в процессе эксплуатации.

Устройство для крепления провода железнодорожной высоковольтной воздушной линии содержит алюминиевый провод 1 высоковольтной воздушной линии, который проложен через алюминиевый вкладыш 2 в выполненном с отверстием незамкнутом корпусе 3, который подвешен с помощью пестика 4 к изолятору 5. Болт 6, снабженный гайкой 7, пропущен через отверстия корпуса 3 и плашки 8, расположенной со стороны открытой части корпуса 3, На поверхности провода 1 и вкладыша 2 образована оксидная пленка 9. Между плашкой 8 и гайкой 7 установлена пружинная шайба 10, создающая в плоском сжатом состоянии напряжение сжатия, разрушающее оксидную пленку провода 1 и вкладыша 2, но не превышающее усилие пластической деформации провода 1.