Устройство для крепления длинномерных изделий на кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к средствам фиксации длинномерных изделий на кузове транспортных средств и может быть использовано при перевозке геофизического инвентаря. Сущность изобретения: устройство содержит две горизонтальные штанги 5, установленные в сборе с четырьмя кронштейнами 1 в(водосточных желобах транспортного средства параллельно между собой и закрепленные крепежными элементами 3 четное количество держателей 6 с зажимными приспособлениями, установленных на штангах 5 и снабженных съемным ключом . Зажимные приспособления выполнены в виде совокупности качающихся на осях в Держателях 6 прижимов с упорами и криволинейными поверхностями с противоположной упорам стороны и подпружиненных толкателей, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения в отверстиях держателей 6 и кинематически связанных с прижимами через их криволинейные поверхности. Прижимы имеют крайние нижнее и верхнее устойчивые положения. В крайнем верхнем положении прижимов упоры расположены выше опорной поверхности держателей 6, выполненной наклонно к горизонтали. Держатели 6 расположены на штангах 5 симметрично относительно середины этих штанг опорными поверхностями в сторону водосточных желобов 2 транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. 3 со 1 4ь со со 45 -vl
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЧЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4835041/11 (22) 23. 04.90 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Львовский филиал Киевского научно-исследовательского института гидроприборов (72) Б.В.Ось!ка, М.П.Мула и А.А.Смердов . (53) 550.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1539100, кл. В 60 R 9/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57)Использование: относится к средствам фиксации длинномерных изделий на кузове транспортных средств и может быть использовано при перевозке геофизического инвентаря. Сущность изобретения: устройство содержит две горизонтальные штанги . 5, установленные в с оре с четырьмя кронштейнами t в водосточных желобах транспортного средства параллельно между собой и закрепленные „.Я0„„1743947 А 1 щ)5 В 60 R 9/04
2 крепежными элементами 3, четное количество держателей 6 с зажимными приспособлениями, установленных на штангах 5 и снабженных съемным ключом. Зажимные приспособления выполнены в виде совокупности качающихся на осях в держателях 6 прижимов с упорами и криволинейными поверхностями с противоположной упорам стороны и подпружиненных толкателей, установленных с возможностью возвратно-поступателbHoro движения в отверстиях держателей 6 и кинематически связанных с прижимами через их криволинейные поверхности. Прижимы имеют крайние нижнее и верхнее устойчивые положения. В крайнем верхнем положении прижимов упоры расположены выше опорной поверхности держателей 6, выполненной наклонно к горизонтали. Держатели 6 расположены на штангах 5 симметрично относительно середины этих штанг опорными поверхностями в сторону водосточных желобов 2 транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1743947
Изобретение относится к средствам Фиксации длинномерных изделий на кузове транспортных средств и может быть использовано при перевозке геофизического инвентаря.
Цель изобретения - повышение производительности и надежности закрепления с одновременным обеспечением сохранности транспортируемых изделий, На Фиг. 1 представлено устройство для крепления длинномерных изделий, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг. 1,: на фиг.3 - узел I на фиг.2.
Устройство состоит из четырех кронштейнов 1, установленных на водосточном желобе 2 кузова автомобиля в сборе с крепежными 3 и прижимными 4 элементами, а также двумя горизонтальными штангами 5 так, что последние параллельны друг другу. Четное количество держателей 6 с зажимными приспособлениями 7 симметрично установлено на горизонтальных штангах 5. Зажимные приспособления 7 выполнены в виде совокупности прижимов 8 с упорами 9 и криволинейными поверхностями 10 с противоположной упорам 9 стороны, качающихся на осях 11 в держателях 6, и толкателей
12 с пружинами 13 сжатия, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения при повороте прижимов 8. Съемный ключ 14 с выступом 15 в средней части стержня 16 устанавливается для открывания прижимов
8 в верхнее положение в продолговатые сквозные отверстия 17 и 18, выполненные в прижимах 8. В установленных в отверстиях 19 держателей 6 толкателях . 12 выполнен паз 20 со стороны криволинейной поверхности 10 под выступ 15 съемного ключа 14.
Прижимы 8 кинематически связаны с толкателями 12 через криволинейные поверхности 10 таким образом, что при перемещении толкателей 12 в отверстиях 19 держателей 6 имеют возможность поворота вокруг оси 11 между своими крайними верхним и нижним устойчивыми положениям. Криво° линейные поверхности 10 прижимов 8 характеризуются профилем в вертикальной плоскости, выполненным по закону а
Y = — — —.—.- с областью опрелеления аг+,:г функции X 3/2à, где а - экстремаль- ное значение функции, обеспечивающим при нажиме устанавливаемыми длинно5
30 мерными изделиями 21 на упоры 9 поворот прижимов 8 вокруг осей 11 с верх него устойчивого положения в нижнее и их ускорение в процессе поворота для осуществления необходимого зажима изделий 21 в опорных поверхностях
22, выполненных наклонно к горизонтали в держателях 6 для обеспечения удобства установки и закрепления транспортируемых изделий 21.
Устройство работает следующим образом.
Длинномерные изделия 21 устанавливают в расположенные попарно соосно друг другу на штангах 5 вдоль продольной оси транспортного средства держатели 6, нажимая при этом ими на упоры 9,прижимов 8 до соприкосновения изделий 21 с опорной поверхностью 22 держателей 6. При этом подпружиненные толкатели 12 зажимных приспособлений 7 от приложенного усилия на упоры 9 прижимов 8 начинают скользить по криволинейным по" верхностям 10 прижимов 8 под воздействием пружин 13 сжатия, перемещаясь в отверстиях 19 держателей 6 и тем самым поворачивая прижимы 8 с верхнего устойчивого положения в нижнее.
Для освобождения изделий 21 съемный ключ 14 вставляют сверху стержнем 16 в продолговатые отверстия 17 и 1R прижимов 8 и паз 20 толкателя .12 до упора и надавливают на него в сторону середины штанги 5. При этом толкатель 12, скользя по криволинейной поверхности 10 прижима 8
40 и одновременно перемещаясь в отверстии 19 .держателя 6, сжимая пружину
13, обеспечивает поворот прижима
8 с нижнего устойчивого положения в верхнее устойчивое положение.
Использование устройства репле.) ния длинномерных изделий на: к зове транспортных средств позволяет по сравнению с уже существующими стройствами повысить надежность. и
50 значительно сократить время на установку, закрепление и освобождение длинномерных изделий. Одновременно обеспечивается сохранность транспортируемых изделий.
Выполнение профиля криволинейных поверхностей прижимов в вертикальной плоскости, параллельной штангам, по з закону Y = -------- с областью опаг+ Хг.
5 1 ределения функции Х « 3/2а, где а экстремальное значение функции, обеспечивает поворот прижимов вокруг осей с верхнего устойчивого положения в нижнее под воздействием .нажима устанавливаемыми изделиями на упоры, а также их ускорение в процессе поворота для осуществления необходимого зажима.
Таким образом, выполнение профиля криволинейных поврехностей прижиMoB Ilo указанному закону повышает производительность и надежность за. крепления изделий.
Форму а изобретения
1. Устройство для крепления длинномерных, изделий на кузове транспортного средства, содержащее две горизонтальные штанги, установленные посредством четырех кронштейнов в водосточных желобах транспортного средства параллельно между собой и закрепленные крепежными элементами, четное количество держателей с зажимными приспособлениями, установленных на штанге и снабженных ключом для освобождения изделий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью повышения производительности и надежности закрепления с одновременным обеспечением сохранности транспортируемых изделий, зажимные приспособления выполнены в . виде качающихся на осях в,держателях прижимов с упорами и криволинейными поверхностями с противопо?4394? ложной упорам стороны и подпружиненных толкателей, установленных с
1 возмож нос т ью возврат но-пос тупа тель5 ного движения в отверстиях, выполненных в держателях, и кинематически связанных с прижимами через их криволинейные поверхности с возможностью обеспечения принятия прижимами крайних нижнего и верхнего устойчивых положений, причем в их крайнем верхнем положении упоры рас положены выше опорной поверхности держателей, выполненной наклонно к горизонтали, а держатели расположены на штангах симметрично относительно середины этих штанг опорными поверхностями, в сторону водосточных желобов транспортного
2О средства, при этом профиль криволинейных поверхностей прижимов в вертикальной плоскости, параллельной штангам, выполнен по закону Y = з а с областью определения а + и функции Х3/2а, где а - экстремальное значение функции.
2. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в каждом
ЗО прижиме в вертикальной плоскости выполнены два сквозных продолговатых отверстия, а. в каждом толкателесоответствующим им пазы со стороны криволинейной поверхности прижима для установки ключа, имеющего выступ в средней части стержня, выполненног< соответствующим форме полости, образованной продолговатымиI отверстиями и пазами.
1743947
Составитель A.Êóçíåöîâ
Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар
Редактор И.Касарда
Заказ 2161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101