Багажник для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: автомобилестроение , а именно к устройствам для перевозки груза на крыше автотранспортных средств. Сущность изобретения: багажник состоит из грузовой платформы 1, полки 4, установленной с возможностью перемещения но направляющим 3, и аэродинамического элемента 2, состоящего из гибкого тента 8 с замками-застежками 9, В выдвинутом положении нолка 4 связана с тентом 8 при помощи ремней 7, 1 з.п.ф-лы, 3 ил„
СОНИ СОВЕТСНИХ
DECAYSËÈÍ с (53) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННМЙ НОМИТЕТ
fl0 И306РЕ %НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР. (1 (21) 4844273/11 (22) 07.06 .90 (46) 30.06.92. Был. У 24 (71) Производственное объединение
"Елабужский завод легковых автомо-. билей" (72) А.N.Íèêèòèí (56) Авторское свидетельство СССР
И 1204428, кп. В 60 R 9/04, 1984. (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: автомобилестрое„„ Ц „„1743948 А1
2 ние, а именно к устройствам для перевозки груза на крыше автотранспортных средств. Сущность изобретения: багажник состоит из.грузовой платформы 1, полки 4, установленной с возможностью перемещения по направляющим 3, и аэродинамического элемента
2, состоящего из гибкого тента 8 с замками-застежками 9.. В выдвинутом положении полка 4 связана с тентом 8 при помощи ремней 7 ° 1 з ° п.ф-лы, 3 ил.
3 1743
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для перевозки грузов на крыше легко,вого автомобиля любой марки или .другого транспортного средства.
Известен багажник для крыши автомобиля, содержащий основание и крышу, .петельно-замковые механизмы для за
-крепления крышки и основания один относительно другого.
Однако этот багажник не позволяет перевозить крупногабаритные грузы в состоянии, обеспечивающем снижение аэродинамического сопротивления .транспортного средства с грузом.
Наиболее близким к предлагаемому является багажник транспортного сред.ства, содержащий аэродинамический об-: текатель и грузовую платформу, включающую в себя плоское днище, жестко связанное с платформой, имеющее обтекаемый профиль, боковые стенки, образованные отогнутыми вверх на высоту грузовой платформы боковыми кромками днища и шарнирно связанными с ними боковыми панелями, и крышку, шарнирно связанную передним краем с отогнутой вверх на высоту грузовой платформы передней кромкой днища, .а задним краем разъемно закрепленную к днищу с образованием острой кромки.
Аэродинамический обтекатель известного багажника установлен на серийно выпускающийся багажник. Поэтому между крышей транспортного средства и багажником образуется значительный воздушный зазор, соизмеримый с размерами багажника. Это создает paspeжение под обтекателем и крышей тран-. спортного средства, вызывающее завихВ рения набегающего потока воздуха, что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления транспортного сред ства. При помощи известного багажника без удаления скобок невозможно, не загрязнив, перевозить крупногабаритные грузы, Целью изобретения является расширение Функциональных возможностей багажника путем снижения аэродинамического сопротивления и устранения загрязнения груза. указанная цель достигается тем, что багажник для транспортного средства;" установленный на крышке кузова транспортного средства посредством элементов крепления и содержащий грузовую платформу, .на передней кром»
948 хе которой шарнирйо установлен с возможностью поворота аэродинамический обтекатель, имеющий профилированную крышку и боковые стенки и образующий закрытое пространство дпя размещения груза между платформой и обтекателем, снабжен уплотнительным элементом и выдвижной каркасной полкой, установ1О ленной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим и с возможностью фиксации в любом промежуточном положении, причем по крайней мере два элемента крепления багажника к крыше установлены на конце каркасной полки, а уппотнительный элемент выполнен в виде гофрированного гибкого элемента, связанного с боковыми стенами обтекателя и грузовой платфор20 мой, при этом багажник снабжен дополнительным гибким тентом, расположенным во внутреннем пространстве обтекателя, На фиг. 1 и 2 представлен багаж25 ник транспортного средства, две проекции, на Фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1.
Багажник транспортного средства состоит из грузовой платформы 1 и аэродинамического обтекателя 2. Плат30 форма 1 снабжена каркасной попкой 4, установленной с возможностью перемещения по направляющим 3, которые выполнены на платФорме. Полка 4 в выдви . нутом состоянии закреплена к крыше автомобиля элементом крепления кар.касной полки 5 и снабжена П-образной полкой с тентом 6 и ремняья 7. К выходу багажника по периметру прикреплен гибкий тент 8, имеющий замки-за- ° стежки 9. По линии разъема обтекателя
2 и платформы 1 установлен гофрированный гибкий унлотнительный элемент
10., Грузовая платформа 1 закреплена
45 .на крыше автомобиля с зазором .не более,10 мм, что обеспечивает снижение аэродинамических потерь. Платформа 1 и обтекатель 2 соединены шарнирно и выполнены методом штамповки иэ полиэ пропилена армированного стекловопок- . ном. Каркасная полка 4, собранная из металлических штампованных проФилей, выдвигается по направляющим 3 и фик. сируется на крыше автомобиля "Ока с помощью элемента крепления каркасной полки 5; соединенного с -o6yasМой рамкой б с тентом. Е выходу ба.гажника с учетом угла наклона обте» .кателя, зависящего от габаритов гру
174 за, по периметру прикреплен гибкйй. -,. тент 8, имеющий замки-застежки 9 для удобства доступа к грузу и. его защиты от загрязнения. Так же для защиты груза от загрязнений по линии разъема платформы 1 и обтекателя 2 установлен
rîôðèðîâàííûé гибкий уплотнительный элемент 10.
Груз, установленный на платформу
1 и каркасную полку 4, скрепляется с помощью ремня 7 через проушины 11 обтекателя 2 и П-образную рамку б с тентом, служащим одновременно и задней крышкой багажника.
При использовании изобретения снижение суммарного аэродинамического сопротивления транспортного средства с грузом обеспечивает снижение расхода топлива транспортного средства.
Применение предлагаемого багажника обеспечивает защищенность груза от воздействия атмосферных факто ров.
Формула изобретения
1. Багажник для транспортного средства, установленный на крышке кузова транспортного средства, посредством элементов крепления и содержа3948
6 ций грузовую платформу, на передней крышке которой шарнирно установлен с возможностью. поворота аэродинами5 ческий обтекатель имеющий про@илироУ ванную крушку и боковые стенки и образующий закрытое пространство для размещения груза между платформой и обтекателем, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей багажника путем снижения аэродинамического сопротивления и устранения загрязнения груза, багажник снабжен уплотнительным элементом и выдвижной каркасной полкой, установленной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим и с возможностью фиксации в любом промежуточном положении, причем по
2О крайней мере два элемента крепления багажника к:крьпяе установлены на конце каркасной полки, а уплотнительный элемент выполнен в виде гофрированного гибкого элемента, связанного с боковыми стенками обтекателя и гру зовой платформы.
2, Багажник но и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен до полнительным гибким тентом, распо.З ложенным во внутреннем пространстве обтекателя.
1743948
Составитель А,Никитин
Техред N.Ìîðãåíòàë
Корректор А Дщппцл
Редактор Т.Пазоренко
Заказ 2429 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, РаУшская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101