Устройство для перемещения по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения по трубопроводу . Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения по трубопроводу содержит раму 1, на которой установлены электродвигатель 2 и редуктор 3, на выходе которых установлены цепные передачи k, 5 и 6, конические передачи 7 и 8, червячная передача 9 с червяком левого и правого вращения , вал 12, опорные ведущие колеса 13 на полуосях 1 и рукоятка 15. 2 ил. i

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,SU„„1743953 A 1 (у) В 61 С 13/08, В 61 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР . (21) 4709209/11 (22) 16.05.89 (46) 30.06.92. Бюл. Р 24 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепро- дуктов (72) P.Р.Алибаев, В.Г.Карамышев, Д.Ф.Ихсанов, Л.ф.фатхутдинов, Н.Х.Гаскаров и P.Ñ.ÃóèåðoB (53). 621.643.2.002.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У- 876493, кл. В 62 0 63/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО

ТРУБОПРОВОДУ

2 (57) Изобретение относится к промышленному транспорту: и:может быть использовано для перемещения по трубопроводу. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения по трубопроводу содержит раму 1, на которой установлены электродвигатель 2 и редуктор 3, на выходе которых установлены цепные передачи 4, 5 и 6, конические передачи 7 и 8, червячная передача 9 с червяком левого и правого вращения, вал 12, опорные ведущие колеса

13 на полуосях 14 и рукоятка 15.

2 ил.

17439

Изобретение относится к ходовым механизмам грунтоподкопочных, очистных, изоляционных машин, подъемных устройств и .т.д., в качестве опоры которых служит трубопровод.

Известна ходовая тележка изоляционной машины, перемещающейся по трубопроводу, состоящая из базовой рамы с закрепленными на ней колесами, д установленными на валу с воэможностью осевого перемещения..

Известна также ходовая тележка машины, перемешающейся по трубопроф@ ... воду, состо ФЖ;::йэ. базовой рамы с

« - !«МЛ4„. закрепленными:на ней колесами, на опорной поверхн«Ьсти которых выполнены рифления для повышения сцепления колес с поверхностью трубопровода.

Известна, ходовая тележка машины, 20 перемещающейся по трубопроводу, содержащая базовую раму с закрепленными на ней колесами, на опорной по" верхности каждого колеса выполнены кольцевые проточки, а базовая рама снабжена резцами для очистки колес.

Известно также устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода, содержащее раму, колесноходовой механизм с приводом, захватный орган в виде П-образной рамы с опорными роликами на оси, двуплечие рычаги, зубчатый сектор и зубчатую рейку, установленную на раме.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, в котором ведущие опорные колеса выполнены с криволинейной опорной поверхностью в виде сферических cer" ментов, установлены с. возможностью поворота относительно поперечного сечения направляющей, центры сферических сегментных колес совмещены с осью их поворота, а сами колеса ки нематически связаны между собой и с приводом, а их оси имеют возможность одновременного поворота в противоположных направлениях.

Недостатками устройства являются сложнОсть кОнструкции, неВОэмОжнОсть 5О плавного регулирования скорости перемещения и изменения направления движения устройства.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что приводные колеса попарно смонтированы на двух горизонтальных продольных осях, кинематически связанных

53 между собой и с приводом механизма поворота приводных колес, привод которых включает кинематически связанные с двигателем шестерни, свободно смонтированные на указанных горизонтальных продольных осях и сцеп",åííûå с шестернями, соединенными с приводными колесами.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 - то же, вид с торца вдоль оси трубы.

Устройство для передвижения включает раму 1,, по которой размещены электродвигатель 2 с редуктором 3, цепную передачу 4-6, коническую передачу 7 и 8, червячную передачу 9 с червяком 10 левого и 11 правого вращения, вал. 12, опорные ведущие колеса

13 на полуосях 14 и рукоятку 15.

Устройство работает следующим об" разом.

При движении по.участку трубопровода рамы 1 электродвигатель 2 и редуктор 3.передают вращательное движение цепной передаче 4, кониче" ским редукторам 7 и 8 и опорным ведущим колесам 13, кинематически связанными между собой цепями 5 и 6. Полуоси 14 установлены на валах 12 шарнирно.. Причем центр сферы колес 13 йаходится на пересечении полуосей 14 и оси вала 12. Регулирование изменения скорости и направления движения осуществляется .поворотом рукоятки 15..

Червячная передача 9 с вращающимся червяком 1О и 11 левого и правого вращения синхронно поворачивает вал

12 в противоположных направлениях.

Это приводит к изменению рабочего диаметра колес, контактирующих с поверхностью трубопровода.

Измейение скорости и направление движения осуществляется за счет изменения величины рабочего диаметра опорных колес при постоянной скорости вращения колес в одном направлении. Ось вращения валов 12 совпадает с осью вращения ведущей шестЕрни ко-. нической передачи 7 и 8, а ведомые колеса этих редукторов расположены с одной стороны валов t2, что приво- . дит к вращению левых и правых колес s одном направлении перемещения рамы 1.

Использование изобретения эа счет ,упрощения конструкции позволяет осу1ществлять плавное регулирование пе ремещения устройства по трубопроводу

:и обеспечивать его реверсивность.

17439 53

Составитель Р.Алибаев

Техред Л,Олийнык Корректор И,Эрдеии

Редактор И.Касарда

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ф о р м у л а и з о б р е т е н и- я

Устройство для перемещения по трубопроводу, содержащее раму, опирающуюся на приводные колеса со сферической опорной поверхностью и меха. низм их поворота, включающий в себя закрепленные на раме горизонтальные продольные оси, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, приводные колеса попарно смонтированы на двух горизонталь. ных продольных осях, кинематически связанных между собой и с приводом механизма поворота приводных колес, привод которых включает в себя кине- матически связанные с двигателем шестерни, свободно смонтированные на указанных горизонтальных продольных осях и сцепленные. с шестернями, соединенными с приводными колесами.