Вагонный замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область железнодорожного транспорта, в частности устройства для замедления движения вагонов Сущность изобретения: при подаче сжатого воздуха в каМёру силового цилиндра 3 поршень выдвигает шток с роликом 6. При этом корпус цилиндра поднимается, поджимая тормозную шину 2 и - посредством шарниров 11 - концы рычага 12. Корпус цилиндра перемещается вместе с тормозными шинами вплотную к ободу колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 K 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835654/11 (22) 03.05.90 (46) 30.06.92, Бюл. 8 24 (75) А.N.Ìèùeíêî (53) 621.30.02(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР и 187726, кл. В 61 K 7/04, 1979 ° (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ .(57) Использование: область железнодорожного транспорта, в частности
SUî14 62 А1
2 устройства для замедления движения вагонов. Сущность изобретения: при подаче сжатого воздуха в кайеру си -
1 лового цилиндра 3 поршень выдвигает шток с роликом 6. При этом корпус цилиндра поднимается, поджимая тормозную шину 2 и - посредством шарниров 11 концы рычага 12, Корпус цилиндра перемещается вместе с тормозными шинами вплотную к ободу колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1743962
i5
55
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процессов торможения вагонов на горках сортировочных станций.
Прототипом изобретения является вагонный замедлитель, в котором с целью изменения положения клещей по высоте при торможении подъемное устройство выполнено в виде подвижной на опоре кулисы, шарнирно соединенной с поршневым приводом, и скользуна со смонтированной на нем осью поворота клещей, передающего перемещение клещам в зависимости от формы кулисы. К Недостаткам этого устройства относится сложная кинематическая схема устройства, сложная металлоемкая конструкция, расположенная под путепроводом.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что корпуса цилиндров жестко связаны с соответствующими тормоз" ными балками и посредством параллелограммных механизмов - с основанием, их штоки оперты на горизонтальные поверхности основания, а рычаги параллелограммного механизма выпсйнены упругими в продольном на. правлении;
На фиг. 1 изображен замедлитель в расторможенном состоянии, общий вид, на фиг.? "тормозной цилиндр, поперечный разрез.
Устройство состоит иэ расположенных вдоль железнодорожного рельса 1 двух тормозных шин 2, жестко закрепленных на корпусе тормозных цилиндров
З,которые соединены с компрессором воэдухопроводом 4, Шток 5 тормозного
1 цилиндра 2 установлен на подвижном ролике 6 и упирается в раму 7 замедлителя. Рама 7 крепится к шпалам 8 крепежными болтами 9, а к основанию рельса 1 - скобами 10. На корпусе тормозного цилиндра 3 установлены подвижные шарниры 11, посредством которых они соединены с концами параллел,ьных рычагов 12, другими концами параллельные рычаги крепятся посредством неподвижных шарниров 13 к раме 7 устройства . Рычаги I 2 снабжены регулирующими нажатие пружинами 14. Тормозной цилиндр 2 состоит иэ камеры 15 сжатого воздуха, штока 5 и поршня 16.
Устройство работает следующим образом ..
В исходном расторможенном состоянии тормозные шины 2 удерживаются в крайнем разведенном положении на крышках тормозных цилиндров 3. Шток
5 тормозного цилиндров 3 вдвинут внутрь цилиндра. Пружины 14 в параллельных рычагах — в свободном состоянии.
Для перевода устройства в заторможенное состояние и оказания тормозного воздействия на ходовое колесо вагона подается команда на силовой цилиндр. Сжатый воздух подается в верхнюю камеру 15 силового цилиндра
3 и воздействует на поршень 16 . Выдвигается шток 5. При этом корпус цилиндра 3 поднимается, одновременно поднимая тормозную шину 2 и — посредством подвижных шарниров 11 - концы параллельных рычагов 12. Поскольку рычаги 12 другим концом скреплены посредством наподвижных шарниров 13 с неподвижной рамой 7, они изменяют свое положение в пространстве, постепенно принимая близкое к горизонтальному положение, и соответственно передвигают корпус цилиндра 3 на роликах 6 с тормозными винами 2 вплотную к ободу колеса. Таким образом, тормозные шины 2 совместно с корпусом 3 тормозного цилиндра совершают сложное перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях и, приняв положение 2а, начинают давить на обод колеса. Поскольку параллельные рычаги 12 принимают довольно острые углы к горизонту, это давление в сравнении с давлением воздуха в воздухопроводе 4 будет во, много ра з больше. Для плавного перемещения параллельных рычагов и регулирования силы нажатия внутри рыча гов уста новлены пружины, которые сжимаются по мере увеличения силы нажатия. Оператор, регулируя подаваемый в цилиндр сжатый воздух регулирует силу торможения вагонов. формула изобретения
1. Вагонный замедлитель, содержащий смонтированные на основании по обе стороны рельса подъемные тормс эные. балки, два силовых цилиндра, 743962
Фиг. 2
Составитель A.Ìèùåíêo
Редактор А.Маковская Техред JI,Îëèéíûê Корректор И. Зрдейи
Заказ 2161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1 отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, корпуса цилиндров жестко связаны с соответствующими тормозными балками и посредством параллелпграммных механизмов - с основанием, а их штоки оперты на горизонтальные поверхности основания.
2. Замедлитель по и 1, о т л и ч а ющ и йс я тем, что рычаги параллелог ра ммного механизма выполнены упруг ими в продольном напра влении.