Рама автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортному машиностроению и касается рам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны, связанные поперечинами. Поперечина, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров 9. Полки швеллеров 9 расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны. Верхние полки 10 швеллеров поперечины имеют выемки 11 и крепятся к верхним полкам лонжеронов. Нижние полки 12 швеллеров поперечины имеют выступы 13 и крепятся посредством кронштейнов 14 к нижним полкам лонжеронов. Каждый швеллер 9 поперечины выполняется из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 21/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839529/11 (22) 15.06.90 (46) 30.06.92. Бюл, ¹ 24 (71) Московский автомобильный завод им.
И.А,Лихачева (72) А.П.Б рискин (53) 629.113,011,2 (088,8) (56) Патент США
¹3534977,,кл. В 62 D 21/00, 1970. (54) РАМА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается рам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержитлонжероны, свя.Ы2„„1743969 А1 занные. поперечинами. Поперечина, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров 9. Полки швеллеров
9 расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны.
Верхние полки 10 швеллеров поперечины имеют выемки 11 и крепятся к верхним полкам лонжеронов, Нижние полки 12 швеллеров поперечины имеют выступы 13 и крепятся посредством кронштейнов 14 к нижним полкам лонжеронов. Каждый швеллер 9 поперечины выполняется из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны. 3 ил.
1743969
30
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей.
Известны рамы грузовых автомобилей, содержащие лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами, причем одна из поперечин, расположенная в центральной части рамы, имеет сложную форму и соединяется с верхними полками лонжеронов непосредственно, а с нижними полками — посредством дополнительных кронштейнов.
Эта рама является трудоемкой в изготовлении, недостаточно прочной и жесткой, Известна также рама грузовых автомобилей, содержащая лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальнымии полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами Г-образными крон штейнами, причем одна из поперечин, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны.
Поскольку швеллер является универсальным для всех поперечин рамы, то сами поперечины и рама в целом имеют повышенную металлоемкость.
Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы и трудоемкости ее изготовления.
Эта цель достигается тем, что в извест. ной раме у поперечины, выполненной из . двух швеллеров, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные .стороны, верхние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних чаСтях с выемками и прикреплены к верхним полкам лонжеронов непосредственно, а нижние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних частях с выступами и жестко соединены посредством кронштейнов с нижними полками лонжеронов, причем каждый швеллер поперечины выполнен из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны, На фиг, 1 изображена рама, общий вид; на фиг. 2 — средняя часть рамы с разрезом по вертикальным стенкам швеллеров поперечины, вид верху; на фиг. 3 — плоский элемент — заготовка для изготовления швеллера поперечины, Рама содержит лонжероны 1 и 2 в виде швеллеров с вертикальными стенками 3 и обращенными внутрь горизонтальными полками 4. С лонжеронами соединены поперечины 5 — 8. Поперечина 6, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров 9, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны, Верхние полки 10 швеллеров поперечины имеют выемки 11 и крепятся к верхним полкам лонжеронов. Нижние полки 12 швеллеров поперечины имеют выступы 13 и крепятся посредством кронштейнов14 к нижним полкам лонжеронов. Каждый швеллер 9 поперечины выполняется из плоского элемента 15, имеющего выемку 11 и выступ 13 с эквидистантными кромками.
Выполнение швеллеров поперечины из плоских элементов, имеющих выемки и выступы с эквидистантными одна другой кромками, позволяет получать эти элементы из листа или рулона стали практически без отходов, а также перераспределять металл в конструкции поперечины в наиболее нагруженные места крепления поперечины клонжеронам. Снижаются металлоемкость и трудоемкость изготовления рамы.
Формула изобретения
Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой, и связанные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная в средней части рамы, выполнена из двух швеллеров, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены B противоположные стороны, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости рамы и трудоемкости ее изготовления, верхние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних частях с выемками и прикреплены к верхним полкам лонжеронов, а нижние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних частях с выступами и жестко соединены посредством кронштейнов с нижними полками лонжеронов, причем каждый швеллер поперечины выполнен из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны, 1743969
Составитель А. Барискин
Редактор А, Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 2162 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат,"Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101