Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: кузова транспортных средств, в частности сварные несущие кузова машин для внесения минеральных удобрений . Сущность изобретения: наклонные к А-Д середине кузова в его нижней части участки 11 боковых бортов 9 жестко соединены с верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, которые служат основанием кузова и жестко соединены между собой за вертикальные стенки поперечинами. Настил жестко соединен с поперечинами, а с каждой из боковых сторон вертикальными и наклонными участками - соответственно с вертикальными стенками и верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, причем он может быть выполнен с выштамповками. В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока. 2 з,п.ф-лы, 8 ил. СП С XI 4 СА) О -VI О Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4
-Ь
Cd
О 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829795/11 (22) 29.05.90 (46) 30,06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) А.А.Гординский, И.В.Довгоший, В.E.Øåñòàêîâ, В.И,Шамрай, Б,А.Письменюк и Г.Б.Саклаков (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1131740, кл. В 62 D 33/02, 1983. (54) КУЗОВ TPAHСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: кузова транспортных средств, в частности сварные несущие кузова машин для внесения минеральных удобрений, Сущность изобретения: наклонные к
4-4 (s1)s В 62 D 33/00 А 01 С 23/00 середине кузова в его нижней части участки
11 боковых бортов 9 жестко соединены с верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, которые служат основанием кузова и жестко соединены между собой за вертикальные стенки поперечинами. Настил жестко соединен с поперечинами, а с каждой из боко. вых сторон вертикальными и наклонными участками — соответственно с вертикальными стенками и верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, причем он может быть выполнен с выштамповками. В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока. 2 з,п,ф-лы, 8 ил.
1743970
30
40
Изобретение относится к кузовам транспортных средств, в частности к сварным несущим кузовам машин для внесения минеральных удобрений.
Кузов является ответственным узлом, определяющим надежность и долговечность всей машины. Основное его назначение — перевозка груза, крепление узлов и агрегатов машины и восприятия всех нагрузок, возникающих при движении.
На уровне обеспечения прочности и жесткости конструкции кузова к нему предъявляют и дополнительные требования, связанные с подчинением ее конструктивных форм общей компоновке, технологичности конструкции (возможности автоматизации сварки) и упрощению конструкции, Известен кузов машины для внесения удобрений, содержащий раму, лонжероны которой выполнены швеллерного типа и связаны поперечинами, к которым приварены настил и борта кузова.
Недостатком такой конструкции является нетехнологичность соединения лонжеронов с бортом и настилом кузова, так как требуется высокая точность прилегания борта и настила к лонжерону для получения качественного сварного шва, вследствие чего недостаточна прочность кузова в целом.
Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий платформу, включающую в себя лонжероны, жестко связанные с поперечинами, съемные стенки, связанные с платформой по нижнему краю разъемным соединением, а в средней части — съемной регулируемой тягой, шарнирно связанной со стенкой и кронштейном, закрепленным на поперечине и жестко связанным с лонжероном.
Недостатком такого кузова является нетехнологичность соединения, так как требуется высокая точность прилегания борта и настила к лонжерону, чтобы исключить просыпание материала, невысокие прочность и равномерность распределения нагрузки по контуру сечения кузова в целом и большая его металлоемкость.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения прочности и равномерности распределения нагрузки по контуру сечения кузова и повышение технологичности изготовления при одновремен-. ном снижении металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, преимущественно для внесения в почву сыпучих материалов, содержащем основание из лонжеронов, расположенных по его краям и состоящих из нижней и верхней полок, вертикальной стенки и поперечин, жестко соединенных с лонжероном, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с вертикальными и наклонными к середине кузова в нижней его части участками и соединены лонжеронами, и настил, прикрепленный к поперечинам, наклонные участки боковых бортов жестко соединены с верхними полками лонжеронов, расположенными наклонно и параллельно этим участкам боковых бортов, поперечины прикреплены к вертикальным стенкам лонжеронов, а настил с каждой из боковых сторон выполнен вертикальным и наклонным, параллельным верхней полке лонжерона участком и жестко соединен с последним.
Настил выполнен с продольными выштамповками в сторону поперечин для размещения в них тяговых звеньев конвейера-питателя транспортного средства.
Настил выполнен по меньшей мере из двух частей, скрепляемых между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.
3 — элементы конструкции, закрепляемые сваркой (узел 1.на фиг. 1); на фиг, 4 — стыковка продольных краев настила с образовани-. ем ребра жесткости и делителя потока; на фиг. 5 — 8 — варианты выполнения настила кузова с выштамповками и без них, Кузов транспортного средства содержит основание из лонжеронов 1 и 2, расположенных вдоль кузова и состоящих из нижних 3 и верхних 4 полок и вертикальной стенки 5, поперечин 6, жестко соединенных с вертикальными стенками 5 лонжеронов 1 и 2, переднего борта 7 и заднего борта 8, в котором выполнено выгрузное окно (не показано), Боковые борта 9 выполнены с вертикальными 10 и наклонными к середине кузова в нижней его части участками 11, которые жестко соединены с верхними полками 4 лонжеоонов 1 и 2. Настил 12 прикреплен к поперечинам 6 и с каждой из боковых сторон выполнен с вертикальными
13 и наклонными 14 участками, параллельными соответственно вертикальным стенкам 5 и верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2, и жестко соединен с ними, причем в более нагруженных участках настил 12 может быть снабжен выштамповками 15, размеры и место расположения которых определяются
1743970 конструкцией конвейера-питателя 16 и его тяговым звеном 17.
Кроме того, кузов имеет дышло 18 и подрамник 19.
В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов 12, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа "Б", представляющего собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.
Кузов собирается следующим образом.
К верхним полкам 4 лонжеронов-,1 и 2 приваривают наклонные участки 11 боковых бортов 9, образуя общую боковину кузова. Далее эти боковины устанавливают на стапелях и к вертикальным стенкам 5 лонжеронов 1 и 2 приваривают поперечины 6, Настил 12 приваривают к поперечинам 6, а вертикальные участки 13 и наклонные участки 14 с каждой из его боковых сторон "соответственно приваривают к вертикальным стенкам 5 и верхним полкам 4 лонжеронов
1 и 2. Далее приваривают задний 8 и передний 7 борта кузова, После этого устанавливают дышло 18 и подрамник 19.
В модульных кузовах различной ширины и грузоподъемности настил состоит по меньшей мере из двух настилов 12, сваренных между собой по продольным краям наклонных участков 14 этих настилов, в результате чего в месте стыковки образуется продольный выступ "Б", представляющий собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала, Технико-экономические преимущества рассматриваемого кузова заключаются в том, что сварка кузова происходит без.использования каких-либо компенсаторов, Эта конструкция кузова дает возможность обеспечить автоматизацию самого трудоемкого процесса с высокой точностью и надежностью.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства, преимущественно для внесения в почву сыпу5 чих материалов, содержащий основание из лонжеронов, расположенных по его краям и состоящих из нижней и верхней полок и вертикальной стенкй, и поперечин, жестко соединенных с лонжероном, передний, за10 дний и боковые борта, последние из котофых выполнены с вертикальными и наклонными к середине кузова в нижней его части участками и соединены с лонжеронами, и настил, прикрепленный к поперечи15 нам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения прочности и равномерности распределения нагрузки по контуру сечения кузова и повышения технологичноети изготовления при
20 одновременном снижении металлоемкости, наклонные участки боковых бортов жестко соединены с верхними полками лонжеронов, расположенными наклонно и параллельно этим участкам боковых бортов, 25 поперечины прикреплейы к вертикальным стенкам лонжеронов, а настил с каждой из боковых сторон выполнен с вертикальным и наклонным, параллельным верхней полке лонжерона участком и жестко соединен с
30 последним.
2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что настил выполнен с продольными выштамповками в сторону поперечин для размещения в них тяговых звеньев конвей35 ера-питателя транспортного средства.
3, Кузов по и. 1, о.т л и ч а ю шийся тем, что настил выполнен по меньшей мере из двух частей, скрепленйых между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с
40 образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.
1743970
Фиг.8
Составитель А. Лапинский
Редактор А. Маковская Техред М,Моргентал Корректор Т Палий
Заказ 2162 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101