Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - улучшение пропульсивных характеристик судна и снижение уровня вибрации кормовой оконечности . Цель достигается тем, что кормовая оконечность судна 1 содержит гребной винт 2 и размещенный над ним рецесс 3 для снижения шума. В рецессе установлен с возможностью свободного вращения барабан 4 со шнеком 5, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта . Барабан выполнен веретенообразной формы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. А. 1 СО ю ю
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 5!06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4854771!11 (22) 27,07.90 (46) 30.06.92. Бюл, ¹ 24 (71) Научно-производственный центр при
Николаевском кораблестроительном институте (72) М.Н.Александров, А.Ф,Галь, Ю.Д.Жуков, А.КЛопов и А.К.Снигур (53) 628.629,125,5 (088.8) (56) Патент США № 4815995, кл. В 63 H 5/14, 1987.
Бц., 1743991 А1 (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — улучшение пропульсивных характеристик судна и снижение уровня вибрации кормовой оконечности. Цель достигается тем, что кормовая оконечность судна 1 содержит гребной винт 2 и размещенный над ним рецесс 3 для снижения шума. В рецессе установлен с возможностью свободного вращения барабан 4 со шнеком 5, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта. Барабан выполнен веретенообразной формы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..1743991 кормовая оконечность судна, содержащая . гребной винт и размещенный над ним ре- 20 цесс для снижения шума, снабжена уста25
35
50
Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано для улучшения пропульсивных характеристик судна, снижения уровня шума и. вибрации кормовой оконечности судна.
Известна кормовая оконечность судна, в наружной обшивке которой выполнен рецесс, разделенный в продольном направлении поперечными плоскими пластинами.
Недостатками являются низкие пропульсивные характеристики судна и высокие уровни вибрации кормовой оконечности, Цель изобретения — улучшение пропульсивных характеристик судна и снижение уровней вибрации кормовой оконечности.
Указанная цель достигается тем, что новленным в рецессе с возможностью свободного вращения барабаном со шнеком, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта. Барабан выполнен веретенообразной формы..
Улучшение пропульсивных характеристик судна достигается за счет уменьшения силы сопротивления воды путем успокоения водной поверхности и ламинаризации попутного потока за кормой судна.
Уменьшение турбулентности за кормовой оконечностью судна объясняется перераспределением части кинетической энергии волн за гребным винтом в кинетическую энергию вращения барабана с лопастью в виде винтового шнека.
При этом незначительная часть энергии расходуется на преодоление трения осей барабана с винтовым шнеком в подшипниках. Остальная часть энергии расходуется на движение судна за счет упора, создаваемого лопастями винтового шнека. Волны вращают барабан с винтовым шнеком относительно корпуса судна, при этом создается дополнительный упор, способствующий движению судна. Снижение шума и вибрации кормовой оконечности судна достигается за счет того, что барабан с винтовым шнеком представляет собой винт с бесконечным числом лопастей, в результате чего при его вращении давления, возникающие в различных частях подводной поверхности корпуса судна, стабилизируются во времени и пространстве за гребным винтом за счет уменьшения амплитуд возмущающих гидродинамических сил.
На чертеже представлена кормовая оконечность судна, общий вид, Кормовая оконечность судна 1 содержит гребной винт 2 и размещенный над ним рецесс 3 для снижения шума, снабжена установленным в рецессе 3 с возможностью свободного вращения барабаном 4 со шнеком 5, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта 2, Барабан 4 выполнен веретенообразной формы и размещен на осях 6 в продольной плоскости судна 1 с возможностью свободного вращения.
Кормовая оконечность судна работает следующим образом, Вращающийся гребной винт 2 отбрасывает рабочими лопастями воду, захватываемую из окружающей судно 1массы воды,,3а счет реакции воды, отбрасываемой лопастями при вращении гребного винта 2, создается упор; и судно 1 движется.
В результате закручивания струй воды лопастями гребного винта 2 образуются волны, которые увеличивают волновое сопротивление судна 1. Барабан 4 со шнеком
5 вращается волнами, в результате чего прпутный поток за кормовой оконечностью судна 1 ламинизируется, Барабан 4, закрепленный на осях 6 в рецессе 3. вращается, создавая шнеком 5 дополнительный .упор, содействующий движению судна 1, При этом давления, возникающие в различных частях подводной поверхности кормовой оконечности судна 1, стабилизируются во времени и пространстве за гребным винтом
2, что объясняется уменьшением амплитуд возмущающих гидродинамических сил. В результате вибрация и шум в кормовой оконечности судна 1 уменьшаются.
Формула изобретения
1. Кормовая оконечность судна, содержащая гребной винт и размещенный над ним рецесс для снижения шума, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения пропульсивных характеристик судна и снижения уровня вибрации кормовой оконечности, она снабжена установленным в рецессе с возможностью свободного вращения барабаном со шнеком, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта.
2. Кормовая оконечность по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что барабан выполнен веретенообразной формы.