Судовая установка отбора мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: судостроение, получение электрической энергии на судах. Сущность изобретения установка отбора мощности содержит генератор 2, соединенный через зубчатую передачу с разобщительной муфтой 1. Генератор 2 выполнен в виде асинхронной машины с короткозамкнутым ротором и статорной электромагнитной системой с трехфазной полюсопереключаемой обмоткой, подключенной через коммутатор 3 числа пар полюсов и автоматический выключатель 4 к шинам 5 нагрузки, к которым подключены синхронный компенсатор 7 с присоединенным к его валу разгонным электродвигателем 8 и батарея конденсаторов 9 Электродвигатель 8 через пусковое устройство 10 подключен к клеммам пускового генератора . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 23/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877477/11 (22) 24.10.90 (46) 30.06.92. Бюл. N. 24 (71) Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (72) Е.П. Руденко, Б,А.Ищенко, В. К, Голубев и В.А.Дубовик (53) 629.12.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ N 2758555, кл: В 63 Н 23/06, 1981. (54) СУДОВАЯ УСТАНОВКА ОТБОРА MOLLI,НОСТИ (57) Использование: судостроение, получе. ние электрической энергии на судах, Сущность изобретения: установка отбора.. Ы „ 1743998 А 1 мощности содержит генератор 2. соединенный через зубчатую передачу с разобщительной муфтой 1, Генератор 2.выполнен в виде асинхронной машины с короткозамкнутым ротором и статорной электромагнитной системой с трехфазной полюсопереключаемой обмоткой, подключенной через коммутатор 3 числа пар полюсов и автоматический выключатель 4 к шинам 5 нагрузки, к которым подключены синхронный компенсатор 7 с присоединенным к его валу разгонным электродвигателем 8 и батарея конденсаторов 9.
Электродвигатель 8 через пусковое устройство 10 подключен к клеммам пускового генератора. 1 зп. флы, 1 ил.
1743998
Изобретение относится к судостроению.
Известна судовая установка отбора мощности с приводом от главного двигателя, содержащая навешенный синхронный генератор (валогенератор), работающий при переменной частоте вращения в диапазоне ориентировочно от 1,0 до 0,7 номинальной, выходное напряжение которого стабилизируется путем регулирования возбуждения, В состав установки помимо синхронного генератора входят выпрямитель, зависимый тиристорный инвертор, трехфазный реактор и синхронный генератор— источник реактивной мощности, Недостатками этой установки являются повышенная сложность, обусловленная большим числом входящих в нее элементов, а также неблагоприятные параметры генерируемой электроэнергии переменного тока, обусловленные искажениями формы кривой тока и напряжения, вносимыми тиpNcTopllblM инвертором, Известна установка судовая отбора мощности, содержащая кинематически связанный с валом главного двигателя генератор переменного тока, электрически соединенный с шинами нагрузки, и привод с устройством дискретного изменения передаточного числа связи этого генератора с главным двигателем, Недостатком этой установки является сложность ее конструкции, обусловленная наличием помимо соединительно-согласующей зубчатой передачи с фиксированным . передаточным числом также сложной ступенчато управляемой зубчатой передачи планетарного типа с устройством для дискретного изменения передаточного числа, выполненным в виде нескольких (по числу ступеней) дистанционно управляемых тормозов.
Целью изобретения является упрощение конструкции установки.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена синхронным компенсатором, разгонным электродвигателем, вал которого кинематически связан с валом синхронного компенсатора, пусковым генератором, кинематически связанным с выходным валом привода, пусковым устройством, через которое пусковой генератор электрически связан с разгонным электродвигателем, и коммутатором числа пар полюсов, причем генератор переменного тока выполнен в виде асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором, статор которой включает в себя электромагнитную систему с трехфазной полюсопереключаемой обмоткой. подклю15 машины с короткозамкнутым ротором и статорной электромагнитной системой, содержащей одну трехфазную полюсопе20
25 кинематически связанный с валом разгон30
40 выключатели 16 и 17
50
10 ченной к шинам нагрузки через упомянутый коммутатор числа пар полюсов, а привод включает в себя зубчатую передачу с фиксированным передаточным числом; установка снабжена также батареей конденсаторов, подключенных к шинам нагрузки.
На чертеже представлена схема судовой установки отбора мощности.
В состав установки входят привод с согласующей зубчатой передачей и разобщительной муфтой 1, кинематически свяэывающей генератор 2 переменного тока с валом главного двигателя, Генератор переменного тока выполнен в виде асинхронной реключаемую или минимум две простые трехфазные обМотки, электрически связанные через коммутатор 3 числа пар полюсов и автоматический выключатель.4 с шинами нагрузки 5. К последним через автоматический выключатель 6 электрически подключен также синхронный компенсатор 7, наго электродвигателя 8. К шинам нагрузки подключена батарея конденсаторов 9, Разгонный электродвигатель через пусковое устройство 10 подключен к клеммам пускового генератора 11, кинематически связанного с выходным валом привода, Питание внешних электропотребителей осуществляется от шин нагрузки через автоматический выключатель 12 и щит распределения 13. К шинам нагрузки могут быть подключены также автономные генераторы 14 и 15, имеющие собственные приводные первичные двигатели. Указанные автономные генераторы подключены к шинам соответственно через автоматические
Пусковой режим отрабатывается включением разобщительной муфты 1 при коммутаторе 3 числа пар полюсов, предва-. рительно установленном в состояние, соответствующее большему числу пар полюсов" генератора 2 переменного тока, B случае частоты вращения главного двигателя, равной или превышающей номинальное значение, включается пусковое устройство 10, разгонный электродвигатель 8 подключается к пусковому генератору 11, синхронный компенсатор раскручивается до близкой к номинальной частоты .вращения, самовозбуждается и посредством автоматического выключателя 6 подключается к шинам 5. После этого автоматический выключатель 4 включается и отключается пусковое устройство 10, За счет возбуждения генератора 2. переменного тока синхронным компенсато1743998
Формула изобретения
Составитель Е.Руденко
Техред M,Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Н.Горват
Заказ 2163 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ром 7 и появления электромагнитных связей между ними частота вращения синхронного компенсатора 7 устанавливается меньшей частоты вращения магнитного поля в воздушном зазоре генератора 2, соответствующей первому числу его пар полюсов, на величину скольжения. Последнее при холостом ходе определяется только потерями в установке, Рабочий режим отрабатывается с установленным одним из чисел пар полюсов генератора 2 посредством коммутатора 3. При этом частота напряжения на шинах нагрузки 5 зависит в основном от частоты вращения генератора 2.
В случае предельно допустимого по условиям эксплуатации отклонения частоты на шинах нагрузки 5 от номинального значения (например, íà 10%) установка переходит на работу с другим числом пар полюсов генератора 2, В.случае генератора 2 двумя числами пар полюсов (Р1 и Pg) дЛя сохранения работоспособности установки при изменении частоты вращения главного двигателя.в диапазоне ориентировочно 0,7 (т. е. от номинальной до ориентировочно 70% номинальной) с предельными отклонениями частоты на шинах не более +: 10% номинальной при каждом из чисел пар полюсов из отношение должно быть равным ориентировочно 1,2, Последнее выполняется при
Р1 = 6: Р2 = 5.
1, Судовая установка отбора мощности, содержащая кинематически связанный с ва5 лом главного двигателя генератор перемен-. ного тока, электрически соединенный с шинами нагрузки; и привод с устройством дискретного изменения передаточного числа связи этого генератора с главным двига10 телем, отличающаяся тем,что,сцелью упрощения конструкции, она снабжена синхронным компенсатором, разгонным электродвигателем, вал которого кинематически связан с валом синхронного компенсатора, 15 пусковым генератором, кинематически связанным с выходным валом привода, пусковым устройством, через которое пусковой генератор электрически связан с разгонным электродвигателем, и коммутатором числа
20 пар полюсов, причем генератор переменного тока выполнен в виде асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором, GTàòîð которой включает в себя электромагнитную систему с трехфазной
25 полюсопереключаемой обмоткой, подключенной к шинам нагрузки через упомянутый . коммутатор числа пар полюсов, а привод включает в себя зубчатую передачу с фиксированным передаточным числом.
30 2, Установка по. и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена батареей конденсаторов, подключенных к шинам нагрузки,